Ford Focus 3: опыт владения
13.10.2017 506 0 0 rusautomobile

Ford Focus 3: опыт владения

---
0
В закладки


А давайте-ка я немного про свою машину напишу.

Ford Focus 3, июль 2012. Мотор 2.0/150 л.с., механика, хэтчбек, комплектация Titatium.

Больше пяти лет уже машине. Но пробег относительно невелик, 56 тыс км.



Сразу после покупки я несколько недель пребывал в изменённом состоянии сознания, не в силах поверить, что Фокус-3 мог стать настолько хуже Фокуса-2. Хотя, если без предвзятостей, претензии можно было свести к: а) неотключаемой системе стабилизации, б) электроусилителю руля.

Сейчас, спустя пять лет, само наличие ESP (казавшееся мне тогда вмешательством в интимную водительскую жизнь) воспринимается однозначным благом, а её неотключаемость… да, в общем, тоже. Иначе я бы её выключил. И давно лежал бы в каком-нибудь скромном уголке Волковского кладбища: ESP вытаскивала меня с того света раз пять-шесть.



А к неоптимальной обратной связи по рулю просто привык и не особо её замечаю. Да, в сравнении с Фокусом-2 это шаг назад по качеству восприятия, но технически электроусилитель гораздо прогрессивнее гидравлики. Сравнивая калибровки электроусилителя Фокуса и его одноклассников, я вижу, что у Форда далеко не худшие настройки. Пожалуй, одни из лучших.



Сразу после покупки я подключил к электронной педали газа джеттер, убравших «размазанность» отклика. Такую же хреновину очень хочется подключить и к приводу сцепления, но, увы, это невозможно. Приходится жить с не по-фордовски длинноходной педалью сцепления, невнятной, неудобной. Даже спустя пять лет я часто дёргаюсь при старте (не я, конечно, а машина… впрочем, я тоже), настолько сцепление неинформативно. У рестайлинговых машин, кстати, этой проблемы нет.



Если оценить всю гамму водительских ощущений, то Фокус всё равно окажется лучше абсолютного большинства машин этого класса. Вероятно, кому-то управляемость Mini, Гольфа или Audi A3 покажется более интересной. Мне – нет. У перечисленных моделей настройки ближе к рафинированно-эталонным, что делает их немного безжизненными. Фокус, напротив, в своей небольшой недоведённости воспринимается более живым, свойским, без надменностей и дистанций. Есть ещё несколько неплохих машин С-класса (Citroen C4, Peugeot 308, Skoda Octavia, возможно – BMW 1, но на её новом переднеприводном поколении я не ездил), а Фокус всё равно выигрывает по совокупности. И не в последнюю очередь потому, что у него настоящий атмосферный, и при этом достаточно мощный мотор, что уже несовременно. Но как же клёво! Никакое «турбо» не даёт такого комфорта в управлении тягой, такой предсказуемости и линейности реакций. Увы: после рестайлинга Фокус лишился мощного атмосферника, так что мой панегирик запоздал на пару лет.



Поучаствовал мой Фокус и в сравнительных тестах. Например, с Октавией и Короллой.



По ряду позиций Фокус, конечно, в глубоком арьергарде: у него маленький багажник, сзади тесно, спереди тоже не вольготно, у него, блять, подсветка приборов синяя, что выходит за границы моих представлений о прекрасном. Но по водительским ощущениям и комфорту Фокус однозначно лучше Короллы и даже чуть-чуть лучше Октавии.













А это мы измеряем эффективность тормозов со скорости 100 км/ч. Точного результата, простите, не помню))



Фокус оказался поразительно надёжным, за более чем пять лет поломок было меньше, чем у Фокуса-2 за такой же срок. Да что там: почти не было поломок. Самая большая проблема – примерно к 50 тыс км пробега просели передние пружины, клиренс в передней части уменьшился сантиметра на 2-3 и в поворотах шины стали задевать за подкрылки. Когда защита картера начала уже скрести по «лежачим полицейским», пружины поменял, всё пришло в норму. Заодно поменял опорные подшипники передних стоек, они похрустывали уже на первых днях эксплуатации, но фордовцы не признали это дело гарантийным случаем.

Всё остальное – регламентные работы. За всё время семь раз менялось моторное масло, один раз трансмиссионное.

На 48 тыс сдались свечи. Немного раньше профилактически заменил тормозную и охлаждающую жидкости. На 44 тыс – передние тормозные диски + второй комплект колодок. Задние диски пока живы, а колодки там менялись только единожды. Если ориентироваться только на пробег, перечисленные работы выглядят ранними либо избыточными. Но с учётом возраста машины таковыми не кажутся.

Да, масло я всегда меняю по двойной схеме, с промывкой свежим маслом и последующей заливкой такого же. Масло – Mobil 0W40. Никаких признаков старения мотора пока нет.

Два года тому назад в багажник Фокуса начала поступать вода, в каком-то неприличном количестве. Нишу запаски затапливало полностью, намокала напольная перегородка, вода стекала вниз под задние кресла и ухитрялась просочиться даже к ногам водителя. Увы, замечено это было далеко не сразу, да ещё и зимой, когда не особо машину просушишь. И за несколько месяцев влага изрядно съела пористый напольный звукопоглотитель, то, что под ковром.

Летом пришлось исследовать машину на предмет протечек. И это превратилось в долгую исследовательскую работу! Опытным путём опровергались разные версии: задний дверной уплотнитель, уплотнения в задних фонарях, вентиляционные решётки в задних крыльях, дренажные заглушки на полу, уплотнение жгута электропроводки задней двери… На форумах в интернете ничего путного подчерпнуть не удалось, там всяк вещающий выдавал свою единственно правильную теорию, которая на практике проверку не проходила. Ничего про эту особенность машины, распространённую и весьма надоевшую «фокусоводам», сказать не могли и дилеры. У нас, типа, таких жалоб не было. В то же время владельцы просто стонали от воды в багажнике, достаточно зайти на соответствующий раздел на форуме Фокус-клуба.

Причина оказалась в странном конструктивном решении кузова. В задних крыльях хэтчбека есть полости с окошками вентиляции, выходящими по разные стороны бампера. Со стороны багажника доступа к этим полостям нет, только маленькие отверстия примерно в паре сантиметров от пола делают их сообщающимися. В полостях скапливается вода, попадающая туда откуда-то сверху, подозреваю, что из боковых силовых элементов, служащих одновременно вентиляционными каналами. Скапливаясь, вода поднимается к вышеупомянутым отверстиям и предательски затекает в багажник. В полостях ещё заложили изрядную порцию звукопоглотителя, он всегда мокрый и не даёт влаге быстро испаряться. Никаких дренажных отверстий в полостях нет! Что, конечно же, лютый пиздец с эксплутационной точки зрения.

Выяснилось это только после снятия бампера и демонтажа вентиляционной решётки – иного доступа в полость нет. Пришлось удалять полусгнившие звукопоглотители и сверлить отверстия для травления воды. С тех пор о проблеме ничто не напоминало.

Но не обошлось и без добра: полная ревизия кузова вынудила таки доделать звукоизоляцию, о чём я написал в ЖЖ



Грядущим летом думаю плотно заняться и аудиосистемой.

В общем, Фокус мне нравится. Он прослужит ещё много лет.

Надеюсь, что прослужит.

PS: фото сделал Рома Тарасенкоуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]