День, когда велосипедистам можно все
22.09.2017 481 0 0 eho-2013

День, когда велосипедистам можно все

---
0
В закладки
Оригинал взят у kobeleff в День, когда велосипедистам можно все



Раз в сезон в Москве проходит очередной велопарад. В этом году уже был зимний, весенний, летний и вот прошел осенний. Как всегда, мнения по поводу велопарада разделились на два лагеря – «за» и «против».



У меня складывается впечатление, что люди в Москве поделились на 2 условные категории – те, у кого есть велосипед и те, у кого его нет. Тут я вспоминаю почтальона Печкина с его бессмертной фразой «Я почему раньше вредный был? Потому что у меня велосипеда не было» - то есть стоит приобрести велосипед, как человек становится лояльным к велосипедистам и часто становится на их сторону в спорах.

Причем у противников велопарадов всего 2 основных аргумента: «опять все дороги перекрыли» и «ох уж эти велосипедисты». Начну с того, что о маршруте перекрытия становится известно примерно за неделю. И перекрытие длится ну от силы часов 5 в стартово-финишном городке, а дороги стараются перекрывать и открывать максимально оперативно. Второй аргумент более обширен по смыслу, но так как в нем нет никакой четкой логики, то и спорить с ним нет смысла.

Как сторонник велодвижения хочу рассказать о прошедшем осеннем велопараде 2017 года глазами участника. Так как он стартовал на севере Москвы – около ВДНХ, а я живу на юге, то добираться решил с помощью МЦК. Лучший способ перевозки велосипеда в общественном транспорте. И платить за провоз не надо, и не требуется складывать или разбирать велосипед.

Старт – неожиданно много больше спонсоров, чем в предыдущие разы. Приятно от большинства отщипнуть кусочек халявы, плюс с таким подходом понятно, что следующие велопарады будут и будут бесплатными. Приятно удивило большое число волонтеров. То ли великов у них нет, то ли что-то другое…







Но стартовый городок – это стартовый городок. В нем только собираются и уезжают оттуда. Место в этот раз выбрали отличное – Останкинский проезд и Звездный бульвар около ВДНХ. Просторно, удобные способы добраться туда и оттуда уехать.

Сам велопарад проходил вот по этому маршруту. Скриншот на телефоне сделан еще вчера. Так что кто бы и что бы ни говорил, но о мероприятии предупреждали.



Маршрут проходил по живописным набережным Москвы. Причем на всех прилегающих улицах стояли автомобили коммунальщиков, блокирующие проезд на трассу велопарада. На всякий случай, конечно. Плюс много гаишников, а колонну, как и ранее, сопровождал мотобат.









Несмотря на общую оценку «отлично», которую я ставлю мероприятию, отмечу пару негативных моментов.

Во-первых, селферы. Народ реально фотографирует себя и окружающих на ходу. Это сильно опаснее езды без рук, так как в случае с селфи внимание точно не на дороге, плюс минимум одна рука занята телефоном. Это опасно в первую очередь для окружающих и только потом для самих горе-фотографов.



А вот правильный вариант – девушка встала на газончике и делает фотографии, никому не мешая и не провоцируя всякие происшествия.



Вот еще пример того, как правильно делать фото на подобных мероприятиях



Второй момент – дети младшего и среднего возраста без сопровождения родителей. Точнее без родителей в зоне прямой видимости. Таких было мало, но были. Сами знаете, что в этом возрасте шило в одном месте. А навыков езды еще нет. А если и есть, то габариты ребенка и его велосипеда все равно небольшие, но передвигается это дитя свободы как блоха. В общем, страшно задавить или устроить столкновение с таким. Но радует, что таких встретил всего парочку. Остальные с родителями или старшими братьями-сестрами.





Вообще приходили даже семьями. Даже пенсионеры. Даже с маленькими детьми, которые сидели в специальных креслах-багажниках.





А теперь давайте подумаем вместе. Раз в сезон (или квартал, кому как удобнее) в Москве на несколько дней перекрывают небольшой кусочек центра для велосипедистов. Да, в этот день к ним более лояльны гаишники. Например, мне вчера только погрозили пальцем за переезд по зебре на велике, когда там не было пешеходов (на законный зеленый). И что – это плохо? Плохо, что собирается народ, который всяко физически активнее тех, кто не бегает по утрам, или кто не ездит хотя бы более-менее регулярно на велосипеде? По-моему – это просто отлично.



Лично я за последние полгода-год заметил более внимательное отношение к велосипедистам на дорогах ив парках. А ведь у нас, велосипедистов, есть права и обязанности согласно ПДД. Но на тротуарах мы обычно мешаем пешеходам, на проезжей части – автомобилистам. Но мне кажется, что тут или зависть тех, у кого велосипеда нет, или умышленно предвзятое отношение. И хорошо, что такого все меньше. Хорошо, что в Москве появляются велодорожки вдоль проезжей части и светофоры для велосипедистов. Хорошо, что стало больше велопарковок и вообще инфраструктуры для велосипедистов. Но инфраструктуры все равно мало, и есть мнение, что ее необходимо сильно больше.





Вот так я вчера «парковался», чтобы сделать фотографии велопарада, но иногда так приходится реально парковаться и не в самом отдаленном от центра районе. Я считаю, что это уже неправильно. То есть временно на пару минут поставить велик можно, но если такие условия где-то в жилом районе – это уже плохо.



Но вернусь к велопараду - закончился он в парке Красная Пресня. Были розыгрыши призов от спонсоров, был глобальный пикник и было тесно, но теснота не испортила позитивного настроения.





Было и забавное: я упал и ободрал себе бок, немного попортил грипсы, разбил часы, возможно, пострадал фотоаппарат в рюкзаке… И это при том, что уже довольно уверенно катаюсь даже по лестницам. Это я к тому, что как бы хорошо вы ни катались, будьте внимательны даже на перекрытых для велопарада улицах и не поступайте как я. А я, если коротко, слишком резко крутанул руль при торможении. При этом на руле была всего одна рука…

В этом году с велопарадами пока всё. Остается ждать февраля и зимнего велопарада-2018. И, надеюсь, будет не минус 35…уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]