Корсет при беременности?
10.09.2017 667 0 0 ochendaje

Корсет при беременности?

---
0
В закладки


В одном из последних постов разгорелась агрессивная дискуссия: то ли корсеты во время беременности - современная больная фантазия, то ли околоплодника жидкость дави, как хочешь. Будущему ребенку ничего не будет?



На что только женщины не идут, чтоб казаться красивыми... Иногда, все же стоит задумываться, стоит ли мода таких жертв.

Корсет — с ним связано множество слухов, вымыслов и домыслов, мифов и легенд. В частности, бытует расхожее представление о том, что беременные дамы прошлых веков нащадно затягивались корсет, будучи в положении, и скрывали свое состояние.

Вторая иллюстрация:
Портрет четы Арнольфини. 1434 г. Ян ван Эйк

Однако во все века мы можем увидеть платья для беременных, а порой мода даже воспроизводит этот силуэт в качестве ведущего. Платье киртл, а тем более сюрко, периода 1400-1500 годов были достаточно удобными и не требовали особенного изменения кроя. Платья облегали грудь, плечи и талию, но прилегание в основном достигалось за счет шнуровки, которую можно было ослабить.

В эпоху поздней готики «беременный вид» придавали себе все дамы в угоду моде. Создавался искомый силуэт за счет верхнего платья роб со складками на лифе, завышенной линией талии, специальных подушечек на животе и подола, который подбирался  в складки. На переднем полотнище юбки даже делали специальные прорези для того, чтобы даме было удобно приподнимать юбку.



Франция, 1450 г.



Мария Бургундская. 1500 г.

Итальянская мода раннего и зрелого Ренесанса (XV- н. XVI вв. ) также вполне удобна для беременых.  В общем, формы итальянского костюма XV века повторяют общеевропейские, но пропорции как женского, так и мужского костюма в Италии никогда не были так вытянуты и устемленны вверх, как в других странах.

Для итальянского костюма характерна большая устойчивость, приближенность к естественным формам тела. Женский костюм отличается мягкостью форм и гармоничностью общих пропорций. Он состоит из трех одежд: нижней рубашки с длинными рукавами и часто сборкой по вырезу, верхнее платье котт с коротким лифом, узкими рукавами и юбкой со складками и второе верхнее платье — симара, которую также можно сравнить со своеобразным плащом. Корсета как такового в этот период женщины еще не носили.

Так что для беременных данный костюм был весьма удобен. В целом, костюм отличался ясностью, лаконичностью, простотой и элегантностью.



Фра Филиппо Липпи, основа костюма общеевропейская, готическая.



1470-75 гг. Италия



1490-1500 гг. Италия



1515-17 гг., Германия

В конце XV — начале XVI веков складывается своеобразный и очень выразительный испанский придворный костюм, и постепенно влияние испанских мод распространяется на всю Европу. Также большим национальным своеобразием отличается придворная мода английского двора. И испанский, и английский костюмы характеризуются большим стремлением к роскоши, богатству отделки и одновременно к более строгим формам костюма.

Появляется каркасный тип костюма и стремление к четким и ясным геометризированным  формам, достигаемым за счет жесткой основы. Из женского костюма постепенно исчезает пластичность, характерная для костюма поздней готики. Появляется узкий жесткий лиф и колоколообразная юбка.  Дамы начинают носить прототип корсета — васкин — плотный матерчатый или кожаный корсаж  с жесткой вертикальной планшеткой по центру переда — бюском. Бюск делали из дерева, стали или рога и он являлся опорным  элементом конструкции.

А в 1520-х годах в моду входит уже настоящий корсет на китовом усе. Поверх такого шнурованного корсета надевался жесткий верхний лиф, который сковывал движения едва ли не больше, чем сам корсет. Уже тогда корсет и жесткий лиф связываются с угрозой беременности. Стивен Госсон в 1595 году пишет: «Корсет и лиф .. оставят тишь, там где лежать бы мог малыш...»  Поэтому мы видим на портретах: беременные женщины носили платья, повторяющие форму тела и можно предположить, что особы, желающие рождения ребенка отнюдь не утягивались корсет, а носили корсаж без бюска, как это делалось и в XIX веке или носили короткий лиф.



1550 г. Италия



1562 г. Англия



1563 г. Англия



1578 г. Англия



1580-90 гг. Италия



1595 г. Англия



1585-95 гг. Англия











В начале XVII века женский костюм и понятие красоты в целом еще связываются в первую очередь с роскошью, богатством и обилием украшений. Фигура женщин стремится к устойчивости, и в ширину становится почти равной высоте за счет очень широкой юбки. Юбка расширяется прямо от талии и лежит на каркасе — плоском вертюгале. Но на портретах беременных женщин мы видим только баску.



Анна Датская. 1600-1610 гг.



1620 гг. Англия



1600-1620 гг. Англия

Постепенно костюм стремится к большей простоте и обобщенности форм. Женщины продолжают носить жесткий корсет, но лиф становится более коротким (после 1620 г), что создает больше комфорта для беременных женщин.



1630 г.



Анна Австрийская, королева Франции. 1638 г.

Одним из самых удобных периодов в истории костюма, конечно, является ампир. Ориентированный на подражание античности и воспевающий Римскую империю, он выдвигает идеал естественности. Женский костюм, впервые за долгое время, ориентируется прежде всего на естественные формы тела.

Корсет не исчезает, но заменяется в большинстве случаев коротким корсетом или корсажем. Эта тенденция намечается еще в 1780-90 годах, под влиянием философии просветителей, взглядов классицизма и революционных идей «равенства»  и «свободы».



Портрет графини Шереметевой. Аргунов. 1803 г.



Луиза, королева Пруссии, 1811 г.



Платье королевы Луизы. 1811 г.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]