Под ВПП аэропорта Шереметьево прорыли тоннель.
21.08.2017 679 0 0 zavodfoto

Под ВПП аэропорта Шереметьево прорыли тоннель.

---
0
В закладки
Оригинал взят у bluesmaker в Под ВПП аэропорта Шереметьево прорыли тоннель.


Действительно, под взлетно-посадочной полосой в Шереметьево построили тоннель, который соединит существующие терминалы южного терминального комплекса в который входят терминалы D, E, F, с северным комплексом, куда войдет новый терминал В, который строится совместно с межтерминальным тоннелем. Вся эта большая реконструкция затеяна ради того, чтобы увеличить пропускную способность аэропорта почти на 50%. Кроме того введение в строй нового терминала позволит принимать больше самолетов. Так, к примеру, терминал D принимает самолеты авиакомпании "Аэрофлот" и ее партнеров по Sky Team альянсу, соответственно в новый терминал могут летать и другие авиакомпании. Давайте поподробнее посмотрим на этот грандиозный проект поближе...

Давайте перед тем как поглядеть на стройку, немного поизучаем теорию. Инвестором масштабного проекта стала фирма TPS Group. Генеральный подрядчик - фирма AECOM. Это международная компания, предоставляющая профессиональные услуги в области инженерии и управления. AЕCOM реализовал проекты более чем в 150 странах. Среди транспортных проектов АECОМ — новая система метрополитена Нью-Йорка, центральный грузовой терминал в порту Гонконга, платная трасса в Западном Сиднее, модернизация Международного аэропорта Лос-Анджелеса, платная автомобильная дорога M10 Москва — Санкт-Петербург, скоростная автомагистраль М4 "Дон", городская платная магистраль “Западный Скоростной Диаметр” в Санкт-Петербурге, автодорожный мост через реку Лена в Республике Саха (Якутия), трансграничный российско-китайский железнодорожный мост через реку Амур на Дальнем Востоке, платные мосты через Каму в Республике Удмуртия, транспортно-пересадочные узлы в Москве. AECOM входит в рейтинг 500 лучших компаний по версии журнала “Fortune”.
За архитектуру ответственно сербское отделение RMJM (сокр. от Robert Matthew Johnson Marshal)— британское архитектурное бюро. Головной офис находится в Эдинбурге. Это одна из самых крупных архитектурных фирм мира.
Это же бюро занималось проектированием башни для Газпрома в питере - Лахта центр.

Одной из интересных частей проекта является тоннель под ВПП. Тоннелей на самом деле два. Один из тоннелей перехода (тоннель АСПП) предназначен для размещения Автоматизированной системы перевозки пассажиров. В нем располагаются два параллельных пути для передвижения подвижных составов типа фуникулер.

Система для перевозки пассажиров разработана фирмой «Doppelmayr» для данного конкретного объекта с учетом особенностей функционирования аэропорта с его меняющимся в течении суток пассажиропотоком, обеспечивая различную пропускную способность. Вагоны, поставляемые на объект, имеют индивидуальную конфигурацию с учетом габаритов тоннеля, а также повышенных требований безопасности, связанными с подземным исполнением трассы. В каждом составе предусмотрено по 4 вагона, движущихся по двум независимым путям по направляющим железобетонным поверхностям в тоннеле АСПП и стальным направляющим в станционных комплексах. Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станционных комплексах. Фуникулеры развивают максимальную скоростью 14 м/с и при этом два состава АСПП вместимостью по 108 человек в каждом обеспечивает пропускную способность по 1676 пасс./час в каждом направлении.

Согласно требований служб безопасности и пограничного контроля, станционные комплексы и подвижной состав АСПП запроектированы таким образом, чтобы обслуживать пассажиров общедоступной зоны и зоны дополнительных режимных ограничений («ЗДРО») без их смешивания. Пассажиры, попадающие на платформы станционных комплексов, проходят все необходимые процедуры досмотра и оформления в терминалах Шереметьево. В составах АСПП предусмотрено 2 вагона для пассажиров общедоступной зоны и 2 вагона для пассажиров зоны дополнительных режимных ограничений.

Во втором тоннеле (тоннель АСПБ) размещается Автоматизированная система перевозки багажа, представляющая собой отдельные тележки, движущиеся по рельсовым направляющим. Каждая тележка приводится в движение индукционной энергией и предназначена для перевозки одной единицы багажа. Конструктивные особенности тележки и направляющих рельсов позволяют развивать скорость до 10 м/с и перевозить до 1659 единиц багажа в час в обоих направлении. Весь багаж, попадающий для перевозки по тоннелю, проходит все необходимые процедуры досмотра и оформления вне проектируемого объекта.

Давайте поглядим на рендеры. Я нашел старые рендеры. Тут компоновка терминала такая же, а вот оформление попроще. Это главный фасад.

Вот как выглядит часть с галереями и телетрапами. Обратите внимание уже на этом этапе появились светопрозрачные фонари на кровле.

К новому терминалу планируется подвести Аэроэкспресс и можно будет сразу добраться до нужного терминала - удобно.

Вот такой общий вид.

Еще один красивый рендер с вечерней подсветкой.

А вот как выглядит новый терминал на макете в музее аэропорта.

Вот еще вариант.

А потом подключились товарищи из RMJM и дизайн сместился в сторону конструктивизма. Фасады приобрели несколько новых деталей.

Внутри тоже отсылы к конструктивизму. Хорошая идея, должно получиться оригинально.

Яркий броский дизайн.

Вот интересные картинки - тут будет проходить посадка в поезд между терминалами. "Станция Южная"

Реклама чемпионата мира, что логично, новый терминал откроют как раз к 2018 году.

Естественно пути катания вагончиков будут закрыты стеклянными раздвижными дверями. Это будет первое в Москве применение на подземных станциях такого решения. В метро это все никак внедрить не могут.

Вот еще интересный макет с выставки "Транспорт России" 2013 года.

Глядите какие вагончики.

1. Теперь наконец-то давайте посмотрим как идет строительство. Новый терминал должен открыться к Чемпионату мира 2018 года, и с противоположной стороны ВПП видно, что работа уже идет к завершению. Кровля почти полностью готова, как само покрытие, так и светопрозрачные фонари, которые уже полностью застеклены. Выглядит неплохо.

2. Новый терминал B появится на месте стоявшего здесь терминала Шереметьево-1 с легендарным посадочным павильоном "Рюмка". Новый терминал тоже будет оснащен переходом с круглой частью в конце к которой будут подходить галереи с телетрапами, некий отсыл "к рюмке". Собственно на фото этот переход, слева почти застекленная круглая часть, а основной терминал лежит правее.

3. Торец терминала и справа диспетчерская вышка. Были рендеры, где терминал идет дальше, огибая вышку, но видимо решили этого не делать.

4. Выглядит уже неплохо. Большая площадь уже остеклена, осталось самое сложное - примыкания.

5. Главный фасад терминала.

6. Остекление сплошное и за стеклопакетами будут глухие участки стены из пеноблоков, но снаружи вся поверхность будет казаться однородной, сплошная зеркальная поверхность.

7. Тут по-видимому будут выводы для подключения пожарных шлангов. На заднем плане пристройка с системой кондиционирования судя по большому количеству чиллеров на крыше. Подкаркас на крыше наверное для установки экранов, чтобы с уровня земли оборудование не бросалось в глаза и вид был чистый и аккуратный. Подрядчик на остеклении фасадов тут - фирма Metal Yapi - крупнейшая в Европе. Подключение к проекту иностранных архитекторов, подрядчиков, говорит о том, что заказчик хочет получить в итоге продукт высокого качества - это очень правильный подход. Ведь вкладываются огромные средства и не хочется получить в итоге какую-то халтуру. Пока такой подход к строительству в нашей стране характерен только для частных компаний.

8. Внутри очень просторно.

9. Что поразило - все работы внутри идут с подъемников. Это конечно очень технологично и круто.

10. Входные группы. Они будут обрамлены такими вот конструкциями. Снаружи и внутри установлены металлоконструкции, между ними стеклопакеты. Интересно как это все будет друг с другом сопрягаться.

11. Поглядите все работы идут с подъемников и пиканисок (хотя правильно читается пэкканиска, но название уже ушло в народ, как ксерокс или джип). Очень маневренные штуки, можно залезть куда угодно.

12. Эскалаторы KONE. Вот их части лежат запакованные в пленку. Интересно, что одним из первых в СССР был установлен именно эскалатор этой финской фирмы в 1935 году в посольстве Финляндии. А вообще я во многих аэропортах и вокзалах видел именно подъемники KONE. Говорят, что они довольно надежные в условиях жесткой эксплуатации с большим пассажиропотоком.

13. Вот тут уже установлена парочка. Ограждения будут стеклянными.

14. Несущие конструкции кровли покрашены в разные цвета, они будут видны в интерьере, что видно по рендерам.

15. Терминал будет иметь несколько уровней, сейчас мы поднялись на уровень с тоннелем.

16. Вдоль лестницы установлены направляющие для установки стеклянного ограждения.

17. Представители подрядчика и аэропорта рассказали про особенности терминала и его главной фишки - тоннеля под ВПП.

18. Виднеется тоннель. Я, честно говоря изначально думал, что тоннелей два, так как один для поездов, а второй эвакуационный или для вентиляции, оказывается все гораздо интереснее. Один тоннель пассажирский, там будут курсировать два поезда, перевозя пассажиров, второй тоннель будет перевозить багаж транзитных пассажиров. Интересная схема.

19. Вагончики будет тянуть трос, по сути это фуникулер. Мы сто раз такое видели, но обычно это пара вагончиков, уравновешивающих друг друга, которые движутся в разных направлениях, один вверх другой вниз, тут такая же тема, но движение будет в одной плоскости. Если смотреть на поперечник тоннеля, то в нем по осям движения вагончиков сделаны канавы, где спрятаны такие вот ролики для тросов.

20. Внутренний диаметр тоннеля 5,4 метра, такой же как в Московском метро. Интересно, как туда засунут сразу два поезда?

21. Тоннель не прямой в конце, при подъездах к терминалам он немного поворачивает.

22. Впервые подобное решение с тоннелем между терминалами, находящимися по разные стороны от ВПП я столкнулся в Мадриде. Теперь и в нашем отечественном аэропорту будет такая же фишка. Очень круто!

23. Между тоннелями есть переходы и мы переходим в багажный тоннель, где будет перемещаться багаж транзитных пассажиров.

24. Такой же по диаметру, но тут больше коммуникаций.

25. Куча всяких кабелей.

26. Как будет осуществляться транспортировка я не очень понял. Будут ли ездить тоже вагончики, то ли здесь будет длинный транспортер.

27.

28. Тут холодно и на стенах конденсат.

29. Еще один переход в пассажирский тоннель.

30. При приближении к терминалу тоннель делает поворот.

31.Тут куча всяких деталей, назначение которых мне неведомо.

32. Но смотрится круто. Это наверное какие-то демпферы, судя по тому, что между стальными пластинами резинка.

33. Еще один подъемник.

34. Длинна тоннеля почти 2 км.

35. Выходим с другой стороны ВПП.

36. Выходим через "багажное помещение". Отсюда по транспортерам багаж поедет наверх.

37. Такими вот хитрыми лабиринтами чемоданы будут тут кататься.

38. Любопытно.

39. Багаж катается, как на американских горках.

40. Поднимаемся наверх.

41. Компоновка тут такая же, как и в соседнем терминале, два эскалатора, две лесенки и лифты.

42. Здесь тоже идет стройка.

43. Слева в проеме видны фасады терминала D.

44. К нему уже пристроена в металле переходная галерея.

45. Здание терминала Е.

46. Новую часть терминала тут пока еще не облицевали.

Так что осталось подождать до 2018 года и поглядеть на все это в завершенном виде и покататься на вагончиках из одного терминала в другой.

Спасибо пресс службе аэропорта Шереметьево!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]