Один выходной день где-то на краю земли... Латвийской.
14.08.2017 523 0 0 odin-moy-den

Привет!

Меня зовут Ирина, я живу в Риге, работаю клиническим микробиологом в детской больнице, воспитываю дочь (и кота), иногда рисую акварельные скетчи и передвигаюсь по городу на (ala)винтажном черном велосипеде.

8 августа 2017 - мой четвертый день в сообществе, в котором, вместо всего вышеперечисленного, будет маленькое ностальгическое путешествие вдоль моря до самой северной точки Латвии.

1. Итак, отпуск. Часть вторая. (Первая случилась мае, и провели мы ее в Португалии, а самая маленькая - третья - еще только предстоит где-то в середине октября)

Ребенок мой встает негуманно рано даже в выходные и отпускные дни, но, к счастью, уже не требует моего участия, поэтому на автопилоте отвечаю "Доброе утро" то ли в 6, то ли в 7 часов этого самого утра и снова отключаюсь до звонка будильника.

Вот теперь можно (и нужно) вставать! В этот момент я еще не уверена, буду ли снимать один день, поэтому фотографии ванной комнаты у меня нет. Но, может, оно и к лучшему:)

2 - 3. Котики спят... и котики завтракают.

На завтрак хлопья с молоком и черникой, чай / кофе и конфетка. Муж уже приготовил себе кабачковые блинчики (которые мы с дочкой не любим), позавтракал и доделывает срочную работу.

4 -5. Я стараюсь не мешать, собираю вещи в поездку и поливаю цветы на балконе (вездесущие котики тут как тут)  а день, кажется, обещает быть изумительно солнечным! В том числе и там, куда мы едем. Кстати, пора бы уже выезжать!

6. Живем мы на самой окраине города - в десяти минутах от юрмальского пляжа и ехать сегодня предстоит в том же направлении, но немного дальше - около 130 км вдоль береговой линии.

7. Через пол-часа останавливаемся на дозаправку (во всех смыслах этого слова)...

8. ... и следующая остановка у нас уже в Кемери (Ķemeri) - маленьком курортном городке.
Наверное, только в Прибалтике могут построить санаторий на огромном болоте! (Но и болото то - дивной красоты; проложены деревянные мостки протяженность несколько километров, есть и смотровые вышка; можно по весне любоваться зарослями цветущей андромеды и журавлями, а осенью - стаями перелетных птиц, вереском и сопками, усыпанными клюквой).

Кстати, санаторий после развала союза, как и многие, ему подобные, пришел в полный упадок, и я была приятно удивлена увидеть его полность восстановленным (но еще не открытым)!

9. Ну а лечебые воды пахнут, как им и полагается - сногсшибательно и тухлыми яйцами.

10. Впрочем, "еще рано любоваться красотами наших болот, орхидеи еще не зацвели" (с)... или уже отцвели, как в нашем случае, поэтому едем дальше...

11. И следующая наша остановка в окрестностях Энгуре (Engure), где я хочу показать дочке приморские халофитные луга (по которым мы с мужем имели сомнительное счастье продираться напролом во время студенческих летних практик). С вершины дюны все выглядит куда симпатичнее; это не озеро, как могло бы показаться - это море, да:) Уникальный в своем роде биотоп.

12. Тем временем, дело близится к обеду и ... к осени. В лесу уже нападало желтых листьев, небо высокое и воздух прозрачный - как это бывает на исходе лета.

12. А это уже Мeрсрагс (Mērsrags) - как иллюстрация к балладе Бродского - той, что о маленьком буксире.

13. Заодно можно прогуляться до маленького маяка и собрать немного земляники.

14. Пляж здесь далеко не самый красивый, зато можно полюбоваться на белых цапель (Обладатели больших мониторов увидят одну - на камне примерно в центре кадра).

15. Предпоследняя остановка в Рое (Roja) - купить мороженое и что-нибудь на ужин...

16. И, наконец, Мелнсилс (Melnsils) - мы на месте!

*снизу вверх:
Море - там
Пиво - там
Любовь - везде

17. Диоген, как известно, предпочитал обитать в бочке, но мы - не он.

18 - 19. У нас кораблик:)

20. С видом на...

21. Часы на предыдущей фотографии стоят (потом мы их заведем), а на самом деле времени вот сколько

22 - 23. Оставляем вещи и отправляемся на Колку (Kolkas rags) - это примерно в 10 км от нашего кемпинга.
Но сначала заезжаем на летнюю базу биологического факультета ЛУ. Здесь 17 лет назад (а у мужа - годом раньше) проходила моя студенческая летняя практика. К счастью, работаем мы оба по специальности, научно-академический мирок в Латвии довольно тесный, так что со многими однокурсниками (некоторые сами теперь преподаватели) до сих пор поддерживаем связь.

24. Дружеское чаепитие назначаем на завтрашний день, оставляем машну во дворе и знакомой тропинкой идем к морю.
Немного странно и удивительно видеть собственного ребенка, кидающего шишки с вершины той самой дюны, где мы - такие юные - много-много лет назад смотрели на закат. Столько воды утекло с тех пор, но, кажется, все сложилось именно так, как и должно было. Мистика!

25. Идем по тропинке над берегом. Пляж намеренно не очищают после штормов - поваленые деревья защищают хрупкие дюны от эрозии.

26. С орнитологической точки зрения Колка - уникальное место. Здесь проходят миграционные маршруты совершенно нехарактерных для прибалтийского региона видов перелетных птиц. Но сейчас еще не сезон...
А там - вдали - что-то выуживает из моря стайка Больших поганок (чомга) / Podiceps cristatus.

27. Солнце опускается ниже, над морем легкая дымка и такой красивый свет!..

28. Спускаемся к воде и, оказывается, мы почти пришли - вон и маяк виднеется на горизонте.

29. Но сначала было бы неплохо немного подкрепиться!
К сожалению, фотография туристического центра куда-то исчезла. Поэтому просто представьте маленький ресторанчик с деревянной терассой на втором этаже.

А еда, на удивление, вкусная! Запеченая на углях форель (у меня), куриная грудка (у Адрианы) и свинина с карамелизированным луком и овощами (у мужа). Таскаем друг у друга кусочки.

30. После обеда мы преисполнены благодушия и любви к ближнему, а времени уже вон сколько натикало:

40. Возвращаемся к прерванному маршруту.

41. И, наконец, вот он - северный мыс, самый край земли (Латвийской). Место, где сходятся под углом волны залива и открытого моря...

42. Привет:)

43 - 44.
Немного местной фауны (на небольшой глубине сквозь прозрачную воду видно распластавшуюся на песке камбалу, но фотографировать из-за ряби совершенно невозможно)

45 - 47. Вода не то, чтобы теплая, но и не совсем ледяная (+17-18 - обычное такое прибалтийское лето), а вот купаться в этих местах нельзя. Впрочем, учитывая порывистый северный ветер, не очень-то и хотелось!
Потихоньку отправляемся в обратный путь.

"Русалка вылезла на берег и сдохла" (с).

48. Вернулись "домой", завели часы (сразу пожалели - тикают они адски громко!) и тут Адриану настигло проклятие в виде внеклассного летнего чтения, за которым мы и проведем следующий час.

49. Тем временем солнце стремительно садится... и я понимаю, что делает оно это вовсе не там, где мне думалось, а за мысом! Так что красивого заката нам не видать. Вот такой epic fail, да.

50. Зато ветер, внезапно, унимается и становится тихо-тихо. Кормлю ребенка ужином (йогурт с фруктами), зажигаем фонарики, спускаемся к воде... Идиллия без фильтров.

51. И огромная розовая луна (которая в моем объективе совсем не такая, но это не важно) выныривает из моря.
То ли вчера, то ли именно этой ночью должно быть частичное лунное затмение, но и это вдруг становится совсем не важным...

52.-53. На часах пол-одиннадцатого, за мысом догорает день, луна поднимается выше...

54 - 55. А мы зажигаем на палубе огни, допиваем вино и желаем всем спокойной ночи.

Спасибо, что провели с ними этот день!уникальные шаблоны и модули для dle