Восточный тягач "Шкода"
15.07.2017 376 0 0 foto-history

Восточный тягач "Шкода"

---
0
В закладки
Оригинал взят у detroit_diesel8 в Восточный тягач "Шкода"

photo_2_1372773964

Серийный RSO.

Еще в 1941 году во время боевых действий на Восточном Фронте немцы столкнулись со знаменитыми русскими дорогами, в те времена больше похожими на направления. Проходимости стоящей на вооружении техники явно не хватало и требовалось нечто совершено другое. Одним из таких проектов стал артиллерийский тягач RSO (Raupenschlepper Ost (Гусеничный тягач «Восток»), который разрабатывался сразу в двух версиях: гусеничной и колесной. Первый был вполне удачным, а вот оказался полной коричневой субстанцией.

Radschlepper Fred 01A_zpsulroegnt

Опытный Porsche 175 на испытаниях.

Конструировал машину главный инженер завода Skoda Одич Медуна под руководством Фердинанда Порше. Первые наброски были сделаны в январе 1942 года, а уже в сентябре был готов опытный образец. Он напоминал типичный тогдашний трактор с огромными (диаметр 1,5 м) стальными колесами со шпорами-грунтозацепами и отличался необычной трансмиссией, в которой каждое колесо, снабженное редуктором, приводилось собственным карданным валом. При этом главные передачи были вмонтированы в обычных с виду балках неразрезных мостов. Мосты подвешивались на рессорах и для пущей надежности снабжались массивными продольными треугольными рычагами по одному на мост. Дорожный просвет при этом достигал 490 мм.

PTOP1i

Интерьер

За перемещение по бездорожью (на дороге шпоры поломали бы весь асфальт) отвечал четырехцилиндровый бензиновый мотор воздушного охлаждения объемом 6 литров, мощностью 90 л.с. при 2000 об/мин. Для уверенного старта в сильный мороз на первых партиях ставился двухцилиндровый пускач 565 см3 мощностью 12 л.с. По существу это была половинка четырёхцилиндрового мотора KDF. КПП была пятиступенчатая несинхронизированная.

47536e40bbf0c3194054d5091a4f6e9d

Американский солдат рассматривает RSO брошенный при отступлении

Первые испытания машина провалила, не сумев преодолеть даже небольшой подъем. После срочных доработок, в частности установили гидромуфту после сцепления и перенесли глушитель на крышу, ее на вооружение все же приняли. Однако до 1944 года выпустили весьма ограниченную партию колесных RSO числом что-то около 200 штук (против 28 тыс. гусеничных RSO). Что было даже много, поскольку военные сей плод совместного чешского-немецкого творчества сильно невзлюбили. Управлять им было тяжело, проходимость из-за маломощного как для семитонной машины мотора была не так, чтобы очень. На обледенелой дороге тягач скользил как на коньках. А радиус поворота, не смотря на короткую базу (3000 мм), превышал 14 метров. В придачу колесный тягач оказался даже более тихоходным, чем его гусеничный теска – 15 км/ч без нагрузки. В общем можно было бы заподозрить чехов в саботаже, тем более, что с мотором действительно было не все гладко, бывало даже болты в цилиндрах "забывали".

8598539624_2fb3f801a3_b

Брошенный или подбитый ( выбито окно) тягач

В итоге на Восточный фронт Skoda так и не попали, а на Западном Фронте их либо совсем не использовали, либо бросали при первой же возможности. Чудом уцелевшие машины после войны пытались использовать на стройках, но от данной идеи быстро отказались из-за чудовищного расхода бензина в 2 л на 1 км…

RSO

Модель копия на боку -- хорошо видно днище.

И пафосное видео, найденное на просторах тытруба...уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]