Завершены заводские ходовые испытания судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120
06.06.2017 547 1 0 bmpd

Завершены заводские ходовые испытания судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120

---
0
В закладки
Как сообщило в своем пресс-релизе ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в АО ОСК), на предприятии завершены заводские ходовые испытания (ЗХИ) судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Сейчас у судна начались государственные испытания, которые должны закончиться в июле.

Главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин отметил, что наиболее ответственным этапом ЗХИ стало тестирование автоматизированной системы судна. Работа системы оценена положительно. «Эльбрус», принятый 2 июня на государственные испытания (ГИ), отправился в Балтику. Представители заказчика судна, Министерства обороны РФ, изучают на нем подготовленную сдаточной командой документацию, работу механизмов и оборудования. После прохождения всех необходимых проверок судно тылового обеспечения ненадолго вернется на Северную верфь, пополнит запасы топлива и продовольствия, и в конце июня отправится в северные широты на заключительный этап государственных испытаний. В ходе ГИ будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты. Также состоятся испытания передачи грузов на судно с воздуха.

Судно тылового обеспечения Эльбрус у достроечной набережной Северной верфи_фото пресс_службы СВ (2)
Судно тылового обеспечение проекта 23120 "Эльбрус" у достроечной стенки ПАО "СЗ "Северная верфь", мюнь 2017 года (с) пресс-служба ПАО "СЗ "Северная верфь"

В середине июля все испытания должны быть завершены, после чего судно пройдет ревизию техсредств и будет предъявлено для приемки Министерству обороны РФ.

«Эльбрус» - головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Проект разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  1. МОСКВИЧ
    #1 МОСКВИЧ Гости 3 февраля 2018 19:20
    0
    Судно слишком мало для корабля снабжения: длина всего лишь 95 метров, как у небольшого корвета. По сути, это — просто увеличенный океанский буксир. Отечественному флоту нужны более крупные вспомогательные суда, длиной не менее 120-130 метров, если не больше. Современный «россиянский» ВПК вообще способен строить только небольшие корабли 3 или 4 ранга, длиной не более 100 м, вроде «стерегущих», «буянов», «каракуртов» и пр. Это — чисто прибрежный, «москитный» флот, а не полноценный океанский! И с такими «новейшими» кораблями правящая элита нашей «великой и ужасной» страны — собирается соперничать с США и НАТО? Смешно!
[related-news]
{related-news}
[/related-news]