История промышленности России в фотографиях:Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
22.05.2017 814 0 0 zavodfoto

История промышленности России в фотографиях:Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова

---
0
В закладки
«Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - градообразующее предприятие Усть-Катава - это градообразующее предприятие оборонного значения, вагоностроительный завод в городе Усть-Катаве Челябинской области. Завод строит трамваи с 1901 года.


Усть-Катавский железоделательный завод основан во второй половине 18 века. Точная дата основании вызывает вопросы историков, но датой основания совместного предприятия Я.Б. Твердышева и И. С. Мясникова считается 1758. Усть-Катавский завод оставался вспомогательным предприятием Катав-Ивановского завода. В Усть-Катаве находились молотовые фабрики на 4 кричных горна и 5 молотов. Находились в Усть-Катавском заводе лесопилка, мельница и столярная мастерская. Была тут и небольшая верфь для постройки барж-коломенок со своей якорной мастерской. Вероятно, все это крутили минимум 10 мощных верхнебойных водяных колес.



В 1898 году казенный Усть-Катавский завод продают Южно-Уральскому анонимному металлургическому обществу основанном бельгийцами. Бельгийцы полностью реконструировали завод под выпуск железнодорожных вагонов. Все производство было электрофицированно, введены последние новинки организации труда. Основная продукция завода - тяжелые вагоны.





В 1901 Усть-Катавский Вагоностроительный завод выпускает первые трамваи для Тифлиса и Екатеринодара. В 20-30х годах УКВЗ делает различные детали для вагонов. В 1926 году возобновлено производство трамваев. В годы войны Усть-Катавский завод завод выпускает оборонную продукцию. Сюда эвакуируют мощности Брянского и Сталинградского артиллерийских заводов. В 50х годах завод уже серийно начинает выпускать трамваи и в 59 году УКВЗ назначается головным предприятием по выпуску трамваев. Здесь организуется специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава.













Кстати, на Усть-Катавском вагоностроительном заводе выпускались не только трамваи, но и другая техника, например, в начале 1960-х гг. ещё и вот такие автобусы.


В настоящее время завод выпускает низкопольные трамвайные вагоны различных модификаций моделей 71-623 и 71-631. В 2006 был выпущен первый частично низкопольный сочленённый трамвайный вагон 71-630 (поступил на испытания в Москву). В 2009 выпущены два частично низкопольных односторонних односекционных вагона 71-623, которые поступили на испытание в Уфу и Нижний Новгород. В 2010 году трамваи этой модели поступили в Москву, Пермь, Нижнекамск и Краснодар. Завод выпускает также запасные части к выпускаемой трамвайной технике и производит сервисное техническое обслуживание трамваев.

Кроме трамваев завод изготавливает газорегулирующее оборудование, трубопроводную арматуру, насосы, товары народного потребления.
В соответствии с Указом президента Российской Федерации от 11 июня 2011 г. № 772 и распоряжением правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 1159-р, Федеральное государственное унитарное предприятие «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова» преобразовано в филиал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева».

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]