Один мой заполярный день в Гремихе (23.08.2016)
05.05.2017 736 0 0 odin-moy-den

Всем привет! Кирилл, 34 года. Снова публикую рассказ об очередном путешествии в Мурманской области. В прошлый раз я рассказал о поездке в деревню саамов летом 2015 года.
А на этот раз будет наш с Алиной отпуск год спустя. Путешествие получилось ещё масштабнее: мы решились на необычный круиз по Баренцеву и Белому морям на теплоходе "Клавдия Еланская". Дело было в августе 2016-го года, и нам очень повезло с погодой, с учётом того, в каком мы регионе отдыхали.
К тому же, на теплоходе "Клавдия Еланская" были довольно шикарные условия: просторная и чистая каюта, отдельный санузел. С пропитанием проблем не было.
Я расскажу об одном из пяти дней нашего морского путешествия. Предстояло посетить город Островной (ЗАТО "Островной", Гремиха).
Поехали!

1. 10:05. Утро в Баренцевом море. На берегу уже виднеется Островной.

2. Наша каюта. Бельё уже убрано, и Алина спокойно резвится на верхней полке.
Спала, кстати, тоже наверху. И я особо не волновался за неё. Во-первых, полки очень широкие и длинные. Во-вторых, были надёжные бортики, при том, что матрас неплохо так продавливался.

3. 11:00. Идём в бар.

4. Поднялись по винтовой лестнице.

6. Время 11:30. Завтракаем в баре. Подача и сервировка блюда были весьма достойными.

7. Жду кашу. Алина ест мало, так что большая часть тарелки в итоге досталась мне.

С едой, как я уже сказал, проблем не было. Ещё до прилёта в Мурманск я позвонил бармену теплохода Олегу и предупредил его, что мы будем кататься как круизёры и заодно попросил организовать питание. Олег пообещал всё сделать в лучшем виде, и в итоге своё обещание выполнил. Рацион наш не ограничивался бутербродами, а были также вкусная курица-гриль с пловом, овощами и зеленью, молочные каши и блинчики с творогом. А борщом и ухой нас с Алиной и вовсе бесплатно накормили. Что касается цен в баре, то они не особо кусались. В среднем, в день я тратил на еду 700-800 рублей.

8. 12:05. Гуляем по палубе.

9. Алина радостно бегает по теплоходу.

Кстати, о качке. Неприятностей нам с Алиной она не доставила. И хоть наверное не было той классической качки, сшибающей с ног и швыряющей людей из стороны в сторону, тем не менее, как я уже сказал, качало нас неслабо. Но мы уже так привыкли к неустойчивому полу под ногами, что просто уже не обращали внимания на усиливающиеся время от времени колебания. И если первый день мы передвигались по коридорам хватаясь за поручни, то в дальнейшем уже ходили свободно. Так, словно качка - привычное и совершенно естественное явление.

10. 12:15. Гремиха. Отреставрированные дома перемежаются с заброшенными.

11. Алине не терпится сойти на берег.

12. Мы спустились в каюту одеться потеплее. Я сфотографировал вид в иллюминаторе.

13. 12:25. Снова поднялись на корму. Я на фоне Святоносского залива.

14. Заброшенный пирс. Раньше там останавливались топливные танкеры.

15. Выглянуло солнце на пару минут...

16. Наш теплоход пришвартовался, и начался долгий процесс разгрузки судна.

17. 12:40. Пора на выход! Алина с подружкой-попутчицей как следует утепляются.
Подружка приехала домой: она живёт в Островном. Ну а мы с Алиной собирались на время покинуть уютный теплоход ради интересной прогулки в необычном городе.

18. И вот мы спустились на причал.

19. Наш красавец-теплоход. Видно, что уже достаточно изношенный.

20. Алина позирует.

21. 12:50. Пограничная зона. Доступ на берег не для всех.
Ведь Гремиха - база Северного флота России. Её ещё по старой памяти называют "Йоканьга", в честь одной из близлежащих рек. Именно здесь хранится и утилизируется отработанное ядерное топливо с подводных лодок.

22. Ржавый указатель. Пока ещё можно разглядеть надписи "Северный полюс", "Москва", "Севастополь", "Санкт-Петербург", "Новая Земля".

23. Автобусная остановка. Ныне недействующая. Но автобусный маршрут, как ни странно, сохранился, только начинается от площади Жертв Интервенции (центр Гремихи).

24. Гремиху мы миновали, так как от причала до улицы Соловья нас подвезли на машине наши попутчики из каюты.
По сути, мы приехали в отдалённый микрорайон Островной. И перед нами предстала вот такая постапокалиптическая картина.

25. Да, большинство домов заброшено. Но в некоторых до сих пор живут люди.

26. 13:15. Оставив Алину во дворе, я отправился на прогулку по местным кварталам с фотоаппаратом наперевес.

27. Площадь. Конечная остановка автобуса.

28. Сфотографировал и себя на фоне всего этого великолепия. Дул сильный ветер.

29. Улица Соловья.
Названа в честь Арсения Мефодиевича Соловья - корабельного врача, героически погибшего во время аварии на атомной подводной лодке «К-8».
Другая улица микрорайона названа в честь капитана той же лодки - Бессонова Всеволода Борисовича. Но она, к сожалению, почти вся заброшена.

30. Один из памятников, напоминающих о временах процветания города.

31. Площадь. Вид с возвышения. Красное здание - Дом офицеров флота. Заброшенное, судя по внешнему виду...

32. Памятник подводной лодке «С-51» .

33. Если смотреть не по сторонам, а только под ноги, то впечатления будут куда позитивнее.

34. Ещё одно напоминание о советском прошлом.

35. Заброшенное здание с аккуратно заколоченными окнами.

36.

37. 13:40. Идём с Алиной к автобусной остановке. На автобусе "пазике" поехали в Гремиху, где стоял наш теплоход.

38. 14:00. Приехали в Гремиху. Дом возле конечной автобусной остановки.

39. Сельпо. Единственный магазин в Островном. Я не удержался и купил здесь продуктов, в том числе и свежих персиков. Было ощущение, что поступил несколько кощунственно. Но ведь нам предстояло ещё трое суток провести в море...

40. Памятник Жертвам интервенции.

41. Стенд возле администрации города.
Островной - город в Мурманской области, центр городского округа "ЗАТО Островной". Расположен на побережье Баренцева моря, в 360 километрах от Мурманска. Население - 1960 человек (2016 г.). Наземного сообщения с другими городами не имеет. Один из самых маленьких городов России. С 1996 года его население сократилось примерно в 8 раз.

42. Ракетная установка на площади Жертв интервенции.

43. Очередная лестница.

44. Дом на улице Адмирала Устьянцева.

45. 14:20. Идём по улице Адмирала Устьянцева. Уже виднеется наш теплоход.

46. Законсервированные двухэтажки. Жёлтые кирпичи смотрятся даже симпатично.

47. Но если углубляться во дворы, то чаще всего перед глазами будут более жуткие пейзажи.

48. Зато бухта в Гремихе довольно живописная!
14:30. "Клавдия Еланская" ждёт нас. Перед прогулкой мы предупредили экипаж судна, что ушли в город с возвратом.

49. Заброшенные постройки придают местным пейзажам особый колорит. Очень кстати выглянуло солнце, и получилось несколько довольно красочных кадров.

50.

51. Ну и я на фоне этого великолепия. Свои фотки не считаю удачными, но надо же показать, что я там был!

52.

53. 15:00. И вот мы дошли до нашего теплохода. К тому моменту существенно потеплело. Температура была +20°C, ветер почти стих, и я гулял в футболке, хотя ещё час назад был одет в пальто и свитер.

54. 16:00. Отдыхаем в каюте.

55. 17:30. И вот оно, предзакатное Баренцево море.

56. 18:30. Теплоход двинулся дальше. Покидаем Гремиху.

57. 19:30. Дело близится ко сну. Идём ужинать в бар.

58. 21:30. Уже темно. Так как дело было в конце августа, полярный день на севере уже давно закончился.

59. 22:00. В каюте. Собираемся спать.

60. В каюте были удобные лесенки, чтобы залезать на верхние полки. Алина спустилась вниз, после чего я расстелил бельё на обеих верхних полках, и мы легли спать.

Так закончился наш необычный и увлекательный день. Но это был лишь один из пяти дней нашего путешествия на "Клавдии Еланской". Подробнее обо всём круизе можно прочитать у меня в журнале.

Надеюсь, всем было интересно. Спасибо за внимание!
Любите путешествовать! :)уникальные шаблоны и модули для dle