Французские участники сделки с Мистралями погрязают в тяжбе по поводу компенсаций
11.01.2016 525 0 0 bmpd

Французские участники сделки с Мистралями погрязают в тяжбе по поводу компенсаций

---
0
В закладки
Как сообщает французская газета «la Tribune»  в материале «Mistral: DCNS envisage de lancer une procédure en contentieux vis-à-vis de la COFACE», французский концерн DCNS намерен начать тяжбу против государственного страхового агентства COFACE с требованием компенсировать все расходы, связанные с отмененным контрактом на поставку России двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа Mistral. По информации от источников, знакомых с ситуацией, речь идет о сумме порядка 100 млн евро. Интересно, что сложности между двумя структурами возникали с самого начала всей этой истории.


Бывшие российские УДК "Владивосток" и "Севастополь" на стоянке в Сен-Назере (с) Stephane Mahe / Reuters

Впрочем, остается открытым вопрос, пойдет ли DCNS до конца. Президент DCNS Эрве Гийу (Hervé Guillou) этого не исключает. Тем более, что он должен представить доклад совету управляющих компании и акционеру – компании Thales (принадлежит 35% акций). На сегодняшний день DCNS расплатился со своим субподрядчиками (660 млн евро компании STX France, 80 млн евро компании Thales и 40 млн компании CNIM). В DCNS отказались от комментариев.
В ноябре Эрве говорил журналистам со ссылкой на президента страны, что эта сделка не будет стоить промышленности ни копейки. Тогда же он подчеркнул, что ведутся переговоры с министерством финансов о возврате вложенных средств. Публичные заявления приняли острую форму перед новогодними праздниками.

С самого начала переговоров с COFAS последнее в течение нескольких месяцев, до февраля-марта 2015 года, не соглашалась с решением DCNS применить в ноябре 2014 года принцип форс-мажора, предусмотренный в этом контракте, для объяснения причины не-поставки головного корабля России. В соответствии с контрактом, головной УДК «Владивосток» должен был быть передан 1 ноября 2014 года, затем 14 ноября и 24 ноября, объяснил Гийу Национальному собранию Франции в ноябре 2015 года. В 2012 г. DCNS подписал с COFACE страховку, которая покрывала 95% стоимости контракта, без учета прибыли судостроителя.

Если бы данный случай не был признан форс-мажором, то DCNS принял бы на себя издержки по контракту (1,2 млрд евро), а также возможные пени и штрафы, то есть убыток концерна мог составить от 1,5 до 2 млрд евро. Форс-мажор позволил бы защитить интересы компании в течение 183 дней, что было важно, так как в DCNS ожидали более четкой позиции государства. Если форс-мажор не был найден в данном случае, то DCNS получил бы не 95% стоимости, а в лучшем случае 50%, или даже меньше. То есть, если не учитывать потерю прибыли, для DCNS в конечном счете мог бы выйти из ситуации в относительно неплохой форме.

В конечном счете, государство должно возместить DCNS убытки в размере 1,1 млрд евро. В эту сумму также вошли расходы на хранение обоих кораблей, которые достигают 2 млн евро в месяц, но из нее были исключены затраты на демонтаж российского оборудования перед перепродажей обоих УДК.
В конченом счете Египет приобрел два десантных корабля за 950 млн евро. DCNS демонтировал с них системы боевого управления российского производства и занимается заменой табличек с русским шрифтом на арабский. Подготовка экипажей займет четыре месяца и в течение лета 2016 года оба корабли должны покинуть Францию.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]