Чемодан без ручки. Местечковое
15.03.2017 439 0 0 skif-tag

Чемодан без ручки. Местечковое

---
0
В закладки
Как я и предполагал, наша "Новая каменка", никому не нужная в состоянии здравия, впав в кому, вызвала живой интерес областных СМИ.
Сегодня приезжали телевизионщики снимать это чудо чудное - лестница-кудесница с заваренным входом. Пользоваться ею теперь можно лишь только на свой страх и риск имея определённую физ.подготовку...



О своём видении дальнейших перспектив существования многострадальной лестницы рассказал главный архитектор Юрий Берестов.
Юрий Иванович в силу занимаемой должности обязан быть оптимистом. Поэтому он со сталью в голосе вынес вердикт:
"Лестница городу нужна, мы будем за неё бороться"

И, конечно, в этом месте прожжённые скептики криво улыбнутся, они знают что всё то, за что начинают бороться наши чиновники, практически обречено...



Если в двух словах, то позиция главного архитектора (администрации) такова - первым шагом добиться признания объекта памятником истории и архитектуры.
После этого можно рассчитывать (надежды юношей питают), на выделение какой-то суммы из регионального бюджета на реконструкцию этого объекта.
Что мешает танцору осуществлению этого алгоритма? Мешает кафе-самострой. В областном минкульте справедливо говорят - какой к лешему памятник? Вы сами посмотрите что там у вас творится!



Мне кажется тут есть элемент лукавства. Да, конечно, этот шалман выглядит ужасно, но делать вид,что во всём виноват предприниматель, тоже было бы в корне не верно.
В конце концов не он довёл лестницу до такого состояния. Надо признать, что на протяжении десятков (!) лет отсутствовал какой-либо мониторинг состояния лестницы, не проводились регламентные работы по её содержанию и обслуживанию.
Очевидно, что и договор аренды строго не оговаривал запрет на перестройку, не предполагал штрафных санкций, отсутствовал какой-либо контроль в этой части.
Но виноватым, естественно, делают предпринимателя. Сейчас Суд его обязал демонтировать все постройки. Ну, вот, борьба (или её имитация) увенчалась успехом.
Но, как вы понимаете, это ровным счётом не главного вопроса. А вопросы есть.
Потому что очевидно, что озвученный Юрием Берестовым план даже при благоприятном течении затянется на годы.
Теперь, давайте поговорим без розовых соплей о дальнейшей судьбе лестницы.

1. Демонтировать и забыть

2. Реконструировать, украсить шариками и пригласить Губернатора перерезать ленточку.

3. Законсервировать на неопределённый срок до лучших времён.

Давайте я угадаю, какой вариант выберет большинство таганрожцев!
Конечно, это №2. Всегда лучше быть и богатым и здоровым.
Но тут надо пояснить, что во-первых реконструкция на самом деле, учитывая техническое состояние объекта, будет означать тот же демонтаж, и строительство заново такой же лестницы на этом месте...



И в отличии от известной республики, которой деньги даёт Аллах без ограничений, Таганрогу если область деньги и выделит, то только на условиях софинансирования. А это очень и очень существенный суммы для нашего города.
И тогда непременно станет вопрос - а может правильнее построить её на другом месте?
А может вообще лучше потратить деньги на что-то другое, например, оптимизацию сетей электротранспорта, замену водопроводных магистралей, ремонт фасадов...
Я сейчас рискну сказать то, что не простили бы чиновнику. А мне можно.
Так вот, лестница живёт только тогда, когда по ней ходят. Стирают своими башмаками ступени, сорят, норовят написать что-то непотребное на перилах. Вот такой, представьте, парадокс. Когда по лестнице никто не ходит, то она умирает.
И умирать эта лестница начала давно. Когда-то давно по ней каждое утро спускалась толпа работников порта, Судоремонтного завода. Во второй половине дня эта же толпа поднималась по ней вверх. Нескончаемый поток нарядных таганрожцев топали по ступенькам, направляясь на Морвокзал - излюбленное место отдыха горожан.
Целыми семьями люди ходили на набережную купаться, вплоть до конца 70-х она выполняла роль пляжа...
Что изменилось с тех пор?
Да всё изменилось! Нет больше Судоремонтного завода, большинство работников порта и мазутного терминала приезжает на работу либо на своём авто, либо на маршрутке.
Варварски уничтожено некогда любимое горожанами общественное пространство - пристань у Морвокзала...
Да, так бывает. Умирают не то что лестницы, но и целые города, пример тому - американский Детройт.

Можно ли что то изменить? Теоретически можно, вернув себе пристань с морвокзалом, реанимировав водное сообщение с Ростовом, Азовом, Ейском, вложив огромные деньги в комплексное развитие всей этой территории, построив на месте старых пятиэтажек водные аттракционы или дельфинарий. Ну, фантазировать так фантазировать. Просто иначе нет смысла...
В реальности мы имеем территорию, более чем полностью заставленную КАМАЗами с зерном.
И даже эта проблема стала нерешаемой для городской власти...

Вот такая печальная картина. Но пора взрослеть и реально смотреть на мир.

Так что можно сделать?
Для начала найти 100 тыс. на то, что бы оценить возможность реконструкции с точки зрения сугубо технической...



А вот потом включить фантазию. Что можно сделать с лестницей относительно малой кровью?
Разобрать несколько маршей у основания, превратив её в некий арт-объект, культовое место сбора творческой молодёжи?
Вот здесь огромное поле для работы молодых дизайнеров, архитекторов, дерзайте!

При правильном раскладе этот объект может стать самодостаточной точкой притяжения для туристов со всей страны и не только!))уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]