"Плач Ярославны" о состоянии флотов европейских государств
22.02.2017 284 0 0 bmpd

"Плач Ярославны" о состоянии флотов европейских государств

---
0
В закладки
Французский ресурс «Mer et Marine» разместил у себя небезынтересный материал под названием «L’Europe peine à maintenir sa puissance navale», в котором рассматривается нынешняя ситуация с военно-морским флотом в странах Европы. Наш блог приводит перевод данного материала.

Региональные противоречия, к примеру, необходимость контролировать и защищать морские пространства из-за экономических и территориальных соображений вынуждают многие страны развивать свои военные флоты. Не только за счет строительства кораблей «показывающих флаг», но и кораблей, спроектированных для ведения боевых действий высокой интенсивности. Рост мощи флотов очень явно заметен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Ближнем Востоке, причем особенно поражает рост флотов Китая и Индии. Эта тенденция роста также наблюдается в Латинской Америке и даже Африке, причем не надо забывать о возвращении на мировую сцену российского ВМФ. Что касается, ВМС США, то они пытаются сохранить свое превосходство за счет методичного обновления кораблей практически всех крупных классов (авианосцы, подводные лодки, эсминцы, корабли проекции силы, морской авиации) и за счет продолжения ведения программ в области инновационных НИОКР.

АУГ

Французский атомный авианосец R 91 Charles de Gaulle и корабли эскорта (с) ВМС Франции

Перед лицом этого военно-морского «перевооружения» в мировом масштабе Европа остается на обочине. Причина, возможно, заключается в том, что общественное мнение мало чувствительно к военно-морским делам и в течение многих десятилетий привыкло жить в мире: опасность кажется далекой и размытой. Чувство безопасности, было временно поколеблено несколькими кризисами, например, в бывшей Югославии в 1990-х годах или недавний Украинский кризис, но о них быстро забыли.

Сотрудничество укрепляется, но оно имеет свои пределы

Появление новых угроз и растущая нестабильность в глобальном масштабе, которая несет риски для общества, основанного на идеях глобализации и свободном передвижении, должны вынудить Европу усилить свою оборону, и в первую очередь ее возможности по проведению операций на удаленных театрах и самостоятельно, что является главной характеристикой военно-морской мощи. Безусловно, сотрудничество развивается, с приоритетом оперативной подготовки, имеются двухсторонние инициативы, к примеру, создание совместно франко-британского экспедиционного корпуса, а также впечатляющие операции под флагом Евросоюза – операции Atalante и Sophia. Стоит подчеркнуть некоторые положительные явления в части боевых операций : в ходе недавних боевых походов сил против «Халифата» в Сирии и Ираке, авианосец Charles de Gaulle, один из немногих факторов силы Евросоюза, сопровождался фрегатами ВМС Великобритании, Бельгии и ФРГ. Общая работа продолжает укрепляться, и также вписана в контекст НАТО. Однако отсутствие наднациональной задачи в рамках Европейского Союза, вопрос военных интервенций, остается в зависимости от дрязг и различий во взглядах между членами ЕС. Это на сегодняшний день и есть ограничения европейской обороны.

Инструмент с разбалансированными характеристиками

Также имеет место вопрос средств, который более сложный, чем воля к сотрудничеству. Так как в тот момент, когда надо принимать решение, правительства, которым приходится сталкиваться с финансовыми трудностями и населением, которому мало дела до военных вопросов, выбирают другие бюджетные приоритеты. Ирония истории – если сложить все средства, которые европейские страны тратят на оборону, то в конечном счете можно получить один из самых крупных бюджетов в мире. Но из-за недостатка общего инструментария, к примеру, программы сотрудничества оказываются очень сложными и из-за различных отклонений, эффективность этих трат на уровне государств оказывается сниженной. Из этого получается разрозненный ансамбль средств, которому не хватает однородности и который имеет разбалансированные характеристики.

Расколотая промышленность

Эта константа в особенности верная для судостроения, в котором Европе не хватает консолидации, различные акторы ведут яростную конкуренцию на мировом и европейском рынке , причем некоторые из них поддерживаются на плаву за счет огромных расходов со стороны национальных бюджетов. В отличие от других секторов промышленности, к примеру, аэрокосмической, можно насчитать весьма незначительное число совместных программ, политическое и промышленное сотрудничество в судостроении идет с большим трудом. В конечном счете, ВМС каждой страны могут получить только небольшие серии кораблей и в редких случаях могут воспользоваться эффектом масштаба за счет сложения своих затрат с другими.

Снижение боевого состава стабилизируется

В конечном счете, за редким исключением, европейские флоты могут только сохранять имеющийся формат и модернизировать свое вооружение. Глобально их тоннаж снижается. Однако кривая сглаживается по нескольким причинам. Так, некоторые флоты уже достигли своего минимума, после которого они более не смогут выполнять те задачи, которые перед ним стоят. С другой стороны, перед лицом растущих и вновь возникающих угроз, было принято решение прекратить дальнейшие сокращения корабельного состава, другими словами, усилить их возможности. Кроме того, есть страны, которые проводят добровольную политику поддержки своей национальной промышленности за счет размещения крупных заказов. Но является очевидным, то Европа весьма далеко от того состояния, когда ее военно-морская мощь соответствовала бы ее политическому и экономическому весу.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]