Под стук колес
15.02.2017 433 0 0 zavodfoto

Под стук колес

---
0
В закладки
Оригинал взят у yaroslav_gunin в Под стук колес



- Василь Иваныч, вот ты такой умный, так объясни: рельсы гладкие?
- Гладкие!
- Колеса круглые?
- Круглые!
- Почему круглые колеса по гладким рельсам-то стучат?
- Дурак ты, Петька! Формулу площади круга знаешь?
- Пи эр квадрат.
- Вот этим квадратом и стучат



Казалось бы – что тут такого колесо сделать. Его изобрели хрен знает когда, но производство колеса штука сложная, особенно если речь идет о железнодорожном колесе. Сегодня о них и поговорим. У железнодорожников колеса измеряются парами, так и говорится «колесная пара». А вот на заводе колеса меряют штуками. Втулку к ним уже потом приделывают, за пределами заводских стен. Обычное российское железнодорожное колесо весит 403 кг. Оно проходит долгий и сложный путь длиною в пять километров, прежде, чем из куска металла это будет сияющее и круглое колесо. В России колеса делают только два завода в Нижнем Тагиле и в г. Выкса Нижегородской области. Именно в Выксу мы и отправились. Составите компанию?


01. Пока это мало напоминает колесо, скорее огромную железную колбасу


02. Слитки распиливают на равные кусочки. Это первый этап производства – нарезка слитков


03. И отправляют нагреваться в печь. Это уже второй этап производства – нагрев заготовок.


04. Раскаленные слитки при помощи манипулятора вытаскивают из печи


05. По конвейеру они едут дальше


06. Горячее деформирование – следующий этап производства


07. Вот так выглядит раскаленный слиток. Его температура 1 300 градусов


08. Слитки нагревают и они едут на удаление с их поверхности сгоревшего металла


09. Ходить нельзя, но если в сопровождении инженеров, то можно


10. Контрастный душ


11. Далее слитки попадают под вот такой пресс


12. Под которым они начинают приобретать форму


13. Вот что-то уже отдаленно на колесо похожее


14. Жар от него идет такой, что уххх…


15. Колеса далее едут на новый этап производства – предварительную механическую обработку


16. Вот уже почти колесо


17. Колеса не мешало бы охладить – они едут в импровизированных «холодильник»


18. Правильнее говорить в камеру ускоренного охлаждения

19. Но колеса еще нужно довести до ума, закалить. Еще один этап производства


20. По спине уже откровенно течет пот.
- А ты чего хотел? Пять километров уже по заводу отмахали,- поясняет сопровождающий меня инженер


21. Визуальный контроль качества


22. Ванная для колеса


23. Колеса нанизывают на вал и перевозят сразу по нескольку штук


24. Это линия по выпуску колес для высокоскоростного движения


25. Новая линия по производству колес для высокоскоростного движения способна производить обточку колес диаметром от 700 до 1200 мм с различной конфигурацией колесного диска как для отечественных, так и зарубежных поездов.


26. Кстати, при таком курсе доллара США заказывает колеса для своих поездов в Выксе


27. По комплектации оборудования и уровню автоматизации линия не имеет аналогов в мире. Ее уникальность – в сочетании высокоточной финишной обработки колес с точностью до 0,01 мм и широкого набора средств контроля качества.


28. Готовые колеса


29. Координатно-измерительная машина


30. Как оказалось, путь у колеса совсем не простой. Здесь слова благодарности пресс-службе ВМЗ за приглашение и экскурсию.



А вы были на заводах? Приходилось в горячих цехах быть? Я бы туту политического убежища до весны попросилуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]