Самый первый "Мардер"...
23.01.2017 451 0 0 foto-history

Самый первый "Мардер"...

---
0
В закладки
Оригинал взят у glushenko1979 в Самый первый "Мардер"...


Когда в 1940 году немцы оккупировали Францию к ним в руки попало значительное количество трофейной техники.Среди неё были и французские тягачи-транспортеры «Lorraine 37L». Поначалу немцы не уделили должного внимания данной технике, однако острая нехватка самоходных противотанковых средств заставила руководство Вермахта разработать САУ на её базе.



По распоряжению Управления вооружений Германии, в конце 1941 года фирма Alkett разработала самоходную артиллерийскую установку на шасси французского бронированного тягача Lorraine 37L. А в период с 1943 по 1944 год фирма Alfred Becker, согласно государственного заказа, изготовила 179 машин этого типа.



Чтобы превратить бронированный тягач в самоходное орудие грузовая платформа удалялась, а на её месте устанавливалась массивная, открытая сверху, надстройка. Бронелисты, толщиной от 5 до 12 мм, располагались с небольшими углами наклона, однако это спасало экипаж только от легкого стрелкового оружия. В задней части корпуса устанавливалось 75-мм орудие PaK40/I L/46, оснащенное оптическим прицелом ZF 3×8. Угол наводки по горизонтали составлял 64°, по вертикали от -5° до +22°. Для защиты от пехоты в укладке имелся пулемет MG34. Полный возимый боекомплект включал 40 выстрелов и 600 патронов. Также была установлена немецкая радиостанция FuG5. Экипаж САУ составил 5 человек



Эта машина получила название 7.5 cm PAK-40/1 auf Lorrainе Geshutzwagen (GW) Lorraine Schlepper (f) (Sd.Kfz.135), но более привычным было его полуофициальное название “Marder I”,которое потом перешло на подобные САУ,построенные совсем на другой базе.



Легкие противотанковые САУ Marder I применялись немцами в период с конца 1942 года и практически до капитуляции Германии во Второй мировой войне. Данным классом машин комплектовались преимущественно немецкие противотанковые подразделения, которые участвовали в боях в Италии, Северной Франции и на Восточном фронте в Белоруссии. Об общей эффективности применения данного класса САУ говорить трудно, так как особо полной информации на этот счет нет. Скорее всего, успех их применения был переменным. Там, где «Мардерам I» удавалось занять выгодную позицию, они могли эффективно сдерживать наступление танков противника, а там, где танки выходили на оптимальную дальность ведения огня и обнаруживали позиции САУ, то лишенные надежного бронирования они становились легкой добычей более сильного противника.



По сохранившимся немецким документам можно достаточно точно отследить боевой путь этих САУ. Первые 9 самоходок получил 31-й танковый батальон 31-й пехотной дивизии (Pz.Jg.Abt.31, 31.Inf.Div), провоевав на них с августа 1942 по декабрь 1943 г. Затем “первомардеры” поступили на вооружение 2.Kp./Pz. Jg.Abt.35 и 3.Kp./Pz. Jg.Abt.72 (сентябрь 1942-декабрь 1943 гг.), 4.Kp./Pz. Jg.Abt.38 (октябрь 1942-июнь 1943 гг.), 5./Pz. Schnelle-Abt.256 (ноябрь 1942-апрель 1944 гг.) и 1./Pz. Jg.Schn. Abt.206 (январь-декабрь 1943 гг.). Два последних подразделения входили в состав 206-й пехотной дивизии, воевавшей на витебском направлении и сдавшейся в июне 1944 г.



Последнее упоминание о применении данного типа САУ немцами датировано 1 мая 1945 года на Западном фронте.































































уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]