Интервью с генеральным директором АО "Ремдизель" Фаизом Хафизовым
01.12.2016 163 0 0 bmpd

Интервью с генеральным директором АО "Ремдизель" Фаизом Хафизовым

---
0
В закладки
В пятом номере журнала "Экспорт вооружений" опубликовано интервью с генеральным директором АО "Ремдизель" Фаизом Хафизовым «Мы не только сталкивались с проблемой импортозамещения, а мы ее решили». Наш блог публикует ее сокращенный вариант.

KAM_1931
(с) АО "Ремдизель"

Фаиз Шакирович Хафизов – генеральный директор АО «Ремдизель». Родился в 1946 г. В 1971 г. поступил на работу на Камский автомобильный завод. В 1976 г. окончил втуз при автомобильном заводе им. Лихачева (ЗИЛ). Работал на ЗИЛе техником-технологом. С начала 1980-х гг. работает на КАМАЗе, сначала мастером, затем заместителем начальника цеха комплектации и сдачи автомобилей. Работал ведущим технологом и начальником отдела в филиале Московского института Госкомсельхозтехники. В 1985 г. стал начальником отдела капитального ремонта на предприятии «КАМАЗавтоцентр». С 2005 г. генеральный директор АО «Ремдизель».

Какова загрузка мощностей АО «Ремдизель»? Каково соотношение военной и гражданской продукции?

По состоянию на 2016 г. соотношение составляет 75 на 25, где первая цифра относится к заказам в интересах Министерства обороны России, а вторая отражает загрузку для народного хозяйства. Но эта пропорция временная по одной простой причине: мы не успели подготовиться к выполнению постановления МВД России в лице Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) об отмене решения по замене рам при капитальном ремонте. Как только данное решение будет принято, соотношение изменится на 55–60 в пользу Министерства обороны, а остальное – работы по ремонту автомобилей, узлов и агрегатов гражданского сектора.

То есть речь идет о диверсификации?

Не совсем так. Если взять период 2010–2015 гг., это соотношение в среднем было 55–60% для Вооруженных сил, и только в 2016 г. случился некоторый перекос по причине, указанной выше. Но это исправимо, надеюсь, что в октябре 2016 г. это решение будет получено, и в 2017 г. опять восстановится привычное положение дел. И объемы реализуемых товаров и услуг соответственно также вырастут.

В части военной тематики работы предприятия, в каком соотношении осуществляется ремонт автомобилей производства ПАО «КАМАЗ» и другие направления деятельности? Не планируется ли осуществлять ремонт колесной техники иных производителей?

Говоря о сегодняшнем дне, следует отметить следующее обстоятельство. Если мы ведем ремонт по техническому состоянию (РТС) или капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ с учетом находящихся на их базе различных образцов специальной техники и оборудования, то это ремонт уже не собственно автомобиля, а изделия. Это топливозаправщики, автомобили связи, машины радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), у которых совершенно иные наименования. То есть правильнее будет говорить о ремонте автомобилей КАМАЗ и военной (специальной) техники, установленной на их шасси. Ремонт «чистых» бортовых автомобилей многоцелевого и общевойскового назначения (по номенклатуре Главного автобронетанкового управления, ГАБТУ) в общем объеме составляет примерно 40%, а остальное приходится на другие заказывающие управления Министерства обороны в части их номенклатуры специальной техники. Загрузка оборудования у нас высокая, на уровне 75%.

Другим направлением стало освоение РТС и капитального ремонта бронированного гусеничного тягача МТ-ЛБ. Изначально мы осваивали ремонт с модернизацией с установкой нового вооружения – 12,7-мм пулемета «КОРД», радиостанции и двигателя. Но сегодня мы работаем по семейству шасси: это машина разминирования УР-77 для инженерных войск, это связные машины на базе МТ-ЛБ, машины РХБЗ и метрологов.

Мы также проводим работу по обслуживанию и капитальному ремонту автомобилей МАЗ-543. Готовимся освоить другие виды продукции Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Например, капитальный ремонт и обслуживание МЗКТ-7930. Предварительные договоры обсуждены с Министерством обороны и одобрены соответствующими управлениями (Главным ракетно-артиллерийским управлением, Ракетными войсками стратегического назначения и другими).

Автомобили марки ЗИЛ ремонтировать не планируете?

Если будет приемлемый заказ с модернизацией автомобилей ЗИЛ-131 и специальной техники на их базе, а их, как считается, в войсках более 20 000 единиц, то мы готовы за него взяться. Но ко мне с такими предложениями не обращались, и в ближайшее время это маловероятно, так как в Государственном оборонном заказе (ГОЗ) эти позиции отсутствуют.

К слову о ГОЗ. Ваше предприятие вписано в Государственную программу вооружения на период до 2025 года?

Да, мы вписаны. Это технический надзор, капитальный ремонт и РТС автомобилей КАМАЗ и МТ-ЛБ.

Имеется ли на предприятии собственное конструкторское бюро?

Оно имеется. Например, ситуация с МТ-ЛБ. У этой машины отсутствует изготовитель. Наш конструктор меняет различные комплектующие, так как уже нет многих изготовителей этих изделий. И мы вносим ряд подобных изменений, дорабатываем и согласовываем их в ФГБУ «29 Конструкторско-технологический центр бронетанкового вооружения и техники и автомобильной техники» Министерства обороны («29 КТЦ»). И в ближайшем будущем будем иметь статус разработчика изделия со своим главным конструктором. И в этом бюро будут объединены функции производителя и ремонтника.

То есть, скажем, через пять лет вы сможете производить МТ-ЛБ «с нуля»?

Не через пять лет, а через год, причем вместе с корпусами под заказ конкретного заказчика. Мы сможем менять габариты корпуса, плавучесть (полторы тонны груза на плаву уже мало, нужно не менее четырех). Вопросы же возможного экспорта будут решаться Министерством обороны и АО «Рособоронэкспорт».

Сталкивалось ли предприятие с необходимостью решать вопросы импортозамещения?

Мы не только сталкивались с проблемой импортозамещения, а мы ее решили. Когда мы получили задание от ГАБТУ приступить к капитальному ремонту МТ-ЛБ, которые производились Харьковским тракторным заводом, болгарским машиностроительным заводом БЕТА (ныне АО «Бета Индустри Корп.») и польским предприятием Huta Stalowa Wola S.A., то столкнулись с отсутствием запасных частей. Этой номенклатуры оказалось около 4000 наименований, в том числе 1200 наименований резинотехнических изделий, более 150 наименований подшипников, а также такие детали, как гусеницы и топливные баки. Поэтому мы были вынуждены осваивать на «Ремдизеле», заводах КАМАЗа, а также 52 предприятиях России выпуск 3800 наименований деталей (сам МТ-ЛБ с модификациями состоит из 23000 деталей). И мы их уже сегодня получаем и используем при капитальном ремонте. Они обеспечивают 100-процентную гарантию того, что отремонтированный автомобиль соответствует характеристикам нового изделия. Работы по импортозамещению заняли у нас чуть больше года, но это был очень тяжелый труд.

Каковы задачи на 2017 год?

Работы по РТС и капитальному ремонту автомобилей КАМАЗ, «Урал», МАЗ, МЗКТ, МТ-ЛБ сохраняются на уровне 2016 г., но с некоторым увеличением. Рост может составить минимум 8–9% по выручке (по военному направлению).

Возможно увеличение и по гражданской тематике. Если в этом году у нас в капитальном ремонте было 800 автомобилей из народного хозяйства, то на следующий год мы планируем уже 2000 единиц. Если в гражданском секторе мы вернемся на уровни 2012–2014 гг., то рост может достичь 30%.

Интервью взял Андрей Фроловуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Юбилей АО "Ремдизель"
Сегодня, 6 октября АО "Ремдизель" празднует свой 40-летний юбилей. Именно 6 октября 1978 года руководство завода КАМАЗ подписало приказ №474 о создании Завода по ремонту
Новая боевая машина ПТРК "Корнет-Д" в экспозиции форума "Армия-2018"
На открывающемся 21 августа 2018 года в военно-патриотическом парке "Патриот" в Кубинке очередном Международном военно-техническом форуме "Армия-2018", АО "Ремдизель"
Из печати вышел третий номер журнала "Экспорт вооружений" за 2018 год
Содержание: Бельгия частично приостанавливает экспорт вооружений в Саудовскую Аравию Мировой рынок военно-морской техники – современные тенденции
Модернизированный вариант МТ-ЛБ разработки АО "Ремдизель"
В ходе посещения АО "Ремдизель" (Набережные Челны) нашему блогу удалось увидеть находящийся в цеху этого предприятия опытный образец модернизированного легкого
АО "Ремдизель": взгляд из Алжира
Алжирский ресурс «MenaDefense» опубликовал небезынтересный репортаж «Remdizel ou la nouvelle approche de l’industrie militaire russe» с АО «Ремдизель». Ряд фактов
Министерству обороны России переданы первые десять бронеавтомобилей К-53949 "Тайфун-К"
Как сообщило в своем пресс-релизе АО «Ремдизель» (Набережные Челны), компания поставила Министерству обороны России десять бронеавтомобилей семейства "Тайфун-К"
АО "Ремдизель" ведет работы по созданию пожарного варианта тягача МТ-ЛБ
В цехе АО "Ремдизель" был замечен пожарный вариант гусеничного тягача МТ-ЛБ. Он несколько отличается от ранее разработанных машин наличием навесного оборудования. Ранее
Семейство машин на базе бронеавтомобиля К-53949
Одной из безусловных новинок прошедшего Международного военно-технического салона "Армия-2017" стало семейство защищенных автомобилей на основе брнированного
Первый опытный ЗРПК "Панцирь-СМ"
В ходе международного форума "Армия-2017" впервые публично была представлены фотографии нового зенитно-ракетного пушечного комплекса "Панцирь-СМ" разработки ОАО
Новинки от АО "Ремдизель" на международном форуме "Армия-2017"
АО "Ремдизель" накануне международного форума "Армия-2017" распространило пресс-релиз, в котором, в частности, сообщается о том, что на "Армии-2017" будут впервые
Колесное шасси К-78054 ОКР "Платформа-О" в экспозиции форума "Армия-2017"
На открывающемся 22 августа 2017 года в подмосковной Кубинке 3-м Международном военно-техническом форуме "Армия-2017", в числе прочего, будет выставлено новое колесное
Капитальный ремонт грузовых автомобилей на видео
Алжирский ресурс "MenaDefense" опубликовал небезынтересный видеоролик, на котором показан весь процесс капитального ремонта грузовых автомобилей на АО "Ремдизель". Дает
Первая публичная демонстрация тягачей по ОКР "Платформа-О"
В честь Дня Победы в Набережных Челнах прошла первая публичная демонстрация перспективных машин, разрабатываемых Заводом специальных автомобилей АО "Ремдизель" в рамках
В 2017 году АО "Ремдизель" планирует освоить капитальный ремонт специального колесного шасси МАЗ-543
В 2016 году генеральный директор АО "Ремдизель" (Набережные Челны) Фаиз Хафизов в интервью журналу "Экспорт вооружений" сообщал о том, что предприятие проводит работу по
Продукция "Завода специальных автомобилей" АО "Ремдизель" в необычном ракурсе
АО "Ремдизель" (Набережные Челны) любезно предоставило нашему блогу возможность ознакомиться с видеороликом, на котором показана работа "Завода специальных автомобилей"
Заброшенный завод «Ремдизель» в 2014м
  В предыдущем фотоотчёте я показывал современное состояние киевского завода «Ремдизель». К сожалению, сделать хороший обзор не вышло, поскольку заброшка оказалась в
Вышел в свет пятый номер журнала "Экспорт вооружений" за 2016 год
Содержание: Состояние и перспективы экономики Алжира Рынок вооружений Намибии Мировой рынок вооружений во втором квартале 2016 года
Деятельность ПАО "КАМАЗ"и АО "Ремдизель" в части производства и ремонта
6 сентября в ходе работы Международного военно-технического форума «Армия - 2016» генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и генеральный директор АО «Ремдизель»
Работы АО "Ремдизель" в области легкобронированной техники
Наш блог уже сообщал о деятельности АО "Ремдизель" (Набережные Челны) в части ремонта военной автомобильной техники и двигателей производства родственного ПАО "КАМАЗ".
Деятельность АО "Ремдизель"
Три года назад наш блог уже писал о работе тогда еще ЗАО "Ремдизель" (Набережные Челны), которое с мая 2015 года является акционерным обществом (АО). В июле 2016 года