Как я ездил в японский Чернобыль
15.12.2015 726 0 0 macos

Как я ездил в японский Чернобыль

---
0
В закладки


Эта земля будет мёртвой ещё очень много лет. Людям запрещено не то что жить, даже лишний раз появляться в радиусе 20 км от атомной станции.

В Припять давно водят туристов, а в Фукусиму экскурсий нет.

Но есть способ легально попасть в Зону отчуждения. Им я и воспользовался.

То, что я опишу в этом посте, вы можете повторить на свой страх и риск. По идее, полученная мной радиационная доза не так опасна, времени я провёл там всего ничего. Но всё-таки.

1 Япония до сих пор отходит от катастрофы 2011 года,тогда мощнейшее цунами потрепало берега страны, но самое страшное, оно вызвало взрыв на атомной станции “Фукусима-1”, расположенной прямо на побережье (зачем?). Стихия разрушила и коммуникации, многие из которых не восстановлены. Так, была частично уничтожена железнодорожная ветка междугородных поездов.


Жизнь продолжается, и людям нужно передвигаться по стране. А за пределами 30-километровой зоны радиационной опасности жизнь эта весьма активна. Год назад транспортная компания запустила автобусный маршрут, позволяющий пассажирам проехать транзитом прямо через запретную зону Фукусимы, а потом продолжить движение на обычном поезде.

2 Автобус ходит всего раз в сутки, утром от станции Татсута города Нараха до станции Хараномачи города Минамисома. Оба они находятся на рубежах Зоны. Я купил билет и устроился в начале салона автобуса, прямо позади водителя. Кроме меня, пассажиров было человек пять. Не самый популярный рейс.


3 Автобус выезжает на шоссе номер шесть. Это основная дорога, но она перекрыта. Местные машины и спецтранспорт могут проезжать, но меня на йокогамских номерах просто не пустили бы. Автобусу машут зелёным флагом — проезжай.


3 У меня с собой два дозиметра, переданных мне Лео lleo Кагановым и его другом Юрой Ильиным. Тот, что справа — более точный, он фильтрует какие-то “лишние” частоты. Но главное, он умеет писать GPS-трек маршрута с уровнем радиации в каждой конкретной точке. Это изобретения Ильина, и такое устройство существует в мире в единственном экземпляре. Чуть позже мы расшифруем трек и создадим карту радиации Фукусимы. Значения, как на картинке, это самое начало Зоны.


4 Дорога пустая. Иногда на ней попадаются машины, но редко. Автобус идёт без остановок. Скажу больше: у водителя есть инструкция, не останавливаться ни при каких обстоятельствах. Что бы не случилось. Препятствие на дороге нужно таранить.


5 Всё уже заброшено. Проезжаем пустые города и деревни.


6 Кто-то забыл свою машину на парковке. И никогда уже не заберёт. В ней накопилось столько радиации, что водитель умрёт страшной смертью.


7 Иногда показания двух аппаратов почти сходились, иногда сильно различались. Меряют они в в микрозивертах в час. Это уже серьёзная радиация.


8 За четыре года запустения разрушений не много. Но какие-то дома уже в очень плохом состоянии.


9 Кто-то даже успел заколотить окна от вандалов.


10 Но всё на удивление цело. Никаких разбитых стёкол, никаких сожженных машин.


11 И вспомните Чернобыль, где вынесли буквально всё, даже то, что сильно “фонило”.


12 Не хотите бесплатную тачку или дармовый бензин? Он наверняка остался в резервуарах.


13 Власти, конечно, приняли меры, чтобы не шастали. Зона большая, и они не могут проконтролировать каждый угол.


14 Поэтому улицы “вглубь” перекрыты такими заборами. Их достаточно легко перелезть.


15 Можно пойти гулять по пустым супермаркетам


16 Реально, растащить все эти машины и продать незнающим лохам.


17 Автосалон со старыми американскими лимузинами, это же куча денег!


18 И строительная техника на любой вкус. Радиоактивная, ну и что.


19 Но есть один маленький нюанс. Если вас поймают, вы будете оштрафованы на 100 миллионов йен (это 55 млн рублей). А вас поймают. Везде камеры и патрули.


20 Хотя, наверняка пытались. Повсюду валяются кучки оставленной техники. И что-то телевизоры у них все старые, ни одной плазмы!


21 Забрасывали всё без разбора. Эвакуация проводилась немедленно.


22 На дороге установлены табло с уровнем радиации. Увеличивается.


23 Дозиметр орёт уже не переставая. Я отвлекался на фотографирование и не снял самый высокий показатель — 6,5 микрозивертов. Это смертельная доза, если провести здесь какое-то время.


24 КПП с охраной появляются всё чаще.


25 Мы проезжаем поворот на саму станцию Фукусима-1. Фон зашкаливает. Мне уже физически становится не по себе, и я жду, когда проедем этот участок.


26 До разрушенной АЭС здесь не больше 500 метров по прямой. Она скрыта за лесом, видно лишь одну трубу.


27 А потом — отпускает. Фон снижается, жизнь возвращается. Вдоль горизонта тянутся чёрные мешки, в них собирают радиоактивные вещи (как я понимаю). У японцев в планах максимально деактивировать территорию, чтобы хотя бы частично вернуть сюда жизнь.


28 И у них это получается, Уже смогли обеззаразить несколько деревень и один город. Месяц назад в него разрешили возвращаться жителям, но пока они не торопятся. Я погулял по пустующему японскому городу и сделаю о нём отдельный репортаж.


29 Меня восхищает стойкость этих людей. Они потеряли всё, получили на своей земле крупнейшую техногенную катастрофу. Погибли тысячи, пострадали сотни тысяч. Всю нацию сбило с ног: даже те, кто жил далеко от цунами, были в глубочайшем шоке и трауре. А японцы поднялись, отряхнулись, и стали планомерно и спокойно восстанавливать жизнь в нормальное русло.


30 Через час с небольшим наш автобус остановился возле железнодорожной станции Хараномачи, что в центре города Минамисома. Это такая типичная японская провинция. Обратный рейс будет лишь вечером, так что у меня было много времени на подготовку репортажа про город. Скоро в блоге.


Другие фоторепортажи о стране Япония:







Япония. Мёртвый город и живой УАЗик

Где жить в Японии вместо отеля

Япония. Первые впечатления



Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал. уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]