Торопец и зенит "местной архитектурной школы барокко"...Россия
22.09.2016 420 0 0 kirill-moiseev

Торопец и зенит "местной архитектурной школы барокко"...Россия

---
0
В закладки
1) В заключительном репортаже о малоизвестном затерянном городе Торопец Тверской области мы посмотрим с вами Богоявленскую церковь, которая является лучшим примером наивысшего взлёта фантазии мастеров "торопецкого архитектурной школы барокко". Помимо этого мы увидим 1 памятник Учителю в России, хорошо сохранившиеся 800-летние валы, где располагалось первое поселение будущего города, а также немаловажный Собор Корсуньской иконы Божией Матери.
IMG_7414.JPG

2) В предыдущем репортаже мы остановились на мосту через реку Торопа возле самолёта-памятника СУ-9 в честь 40-летия Победы и продолжим прогулку к бывшему домонгольскому городищу XI-XIIвв., откуда пошёл город.
IMG_7386.JPG

3) Прямо возле моста такой стрит-арт, который отлично смотрится на фоне озера.
IMG_7385.JPG

4) Валун с камнем в память адмирала Петра Рикорда, главы Камчатской области в 1817-1822 гг.
IMG_7388.JPG

5) Церковь Богоявления Господня 1772-1776 гг. постройки - считающаяся лучшим творением "торопецкой архитектурной школы", заключительным аккордом её развития начавшегося с конца XVII века и продолжавшегося на протяжении всего XVIII в. В самой структуре церкви тоже ничего нового, она, как и большинство городских церквей того времени, состоит из двух: зимней, теплой, в нижнем этаже, и летней, холодной, в верхнем
IMG_7387.JPG

6) Зодчий применил здесь интересный конструктивный прием: храм и трапезную он построил как два одинаковых четверика, над одним из которых возвышается восьмерик самого храма, а над другим – восьмигранная колокольня. Прием далеко не нов, но он позволил собрать все формы в единую компактную массу, где завершающие части здания стали равноценными. Три фасада церкви – северный, южный и западный – с высокими фронтонами. Чтобы придать церкви зрительную устойчивость, по сторонам трапезной пристраивают два крыльца на ползучих арках, живо напоминающие своими формами крыльца – рундуки жилых построек конца XVII века. С восточного же фасада, выходящего на озеро, когда крылец совсем не видно и колокольня почти скрывается за восьмериком храма, силуэт церкви становится похож на высокую колокольню.
IMG_7390.JPG

7) Особенно красив декор. Повторяя знакомые, типичные для своего времени формы, получившие распространение от Петербурга до Урала, он тем не менее остается типично Торопецким. Достигается это не столько изящно-замысловатым рисунком, а пластичностью самих форм, их объемностью, когда термин «плоскостное барокко», опре¬деляющий круг этих памятников, становится почти не применимым к Богоявленской церкви. Если же теперь представить её первоначальную окраску, где выступающие части были белыми, а сами стены ярко-зелеными, то привычный термин вовсе перестает соответствовать действительности.
IMG_7395.JPG

8) Средства на постройку храма выделил торопецкий купец Федор Гундарев в 1765 году.
IMG_7389.JPG

9)
IMG_7391.JPG

10)
IMG_7392.JPG

11)
IMG_7396.JPG

12) Рядом с храмом - местная школа №1 (бывшее здание присутственных мест), где учились многие известные торопчане. Именно здесь учились главный конструктор «Бурана» Юрий Семенов и главный конструктор «Шаттла» Поль Лоренс у нас его звали Севир Богданов. Что интересно, так это то, что в Торопце сейчас и похоронен один из создателей американского многоразового челнока (прах перенесён из США на "малую Родину").
IMG_7393.JPG

13)
IMG_7400.JPG

14) 1 памятник учителю, установленный на территории России в 1974 году к 900-летней годовщине основания города по проекту московских скульпторов Ю. Г. Орехова и В. Х. Думаняна. Фигура олицетворяет учителя, ведущего урок: худощавый мужчина средних лет стоит в позе рассказчика, опёршись на школьную парту. Памятник поставлен не в честь конкретного человека, а как дань уважения торопчан всем, кто «сеет разумное, доброе, вечное».
Сзади - бывшее здание тюрьмы.
IMG_7399.JPG

15)
IMG_7415.JPG

16) Комсомольская улица с домиками прибалтийского вида. Это не случайно, так как на рубеже XIX-XX вв. здесь проживала значительная для уездного города эстонско-латышская диаспора
IMG_7397.JPG

17) Корсунско-Богородицкий собор 1804 года постройки в стиле барокко по проекту смоленского архитектора Осипа Спиркина. До 1917 года здесь находилась чудотворная Корсунско-Торопецкая икона Божией Матери.Икону эту, по преданию, привезла в Торопец из Полоцка жена Александра Невского и оставила здесь в память о своем венчании. А в Полоцк икона попала якобы из Византии через Корсунь. Реставраторы Русского музея установили, что икона действительно происходила из Византии и была датирована исследователями XII-XIII веками. К сожалению, от этого времени на иконе сохранилось только одеяние Марии и младенца Христа. Лицо же и руки, видимо, полностью утрачены.
IMG_7398.JPG

18) Осип Спиркин, чей проект послужил основой собора, не был первоклассным архитектором, но столичную архитектуру знал. Владея определенными навыками, он свободно скомпоновал высокий четверик с двумя одинаковыми выступами: один, с востока, служит апсидой, другой, с запада, значительно увеличивает площадь храма. Своды, перекрывающие храм, усложнены световым барабанчиком и световыми люкарнами. Архитектор стремился привнести в собор даже светские мотивы, трактуя боковые главки как стройные обелиски, завершив их не крестами, а сферами и осветив интерьер большими оконными проёмами.
IMG_7404.JPG

19) А это вал бывшего первоначального поселения. Городище устроено оно очень выгодно: небольшой останец с крутыми склонами и плоской вершиной.
IMG_7417.JPG

20) На вершине - небольшая площадка. Под этими холмиками - культурный слой домонгольского города.
IMG_7412.JPG

21)
IMG_7405.JPG

22)
IMG_7413.JPG

23)
IMG_7418.JPG

24) Частный сектор.
IMG_7409.JPG

25)
IMG_7408.JPGуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]