Украинский бронеавтомобиль "Варта"
08.12.2015 534 0 0 bmpd

Украинский бронеавтомобиль "Варта"

---
0
В закладки
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков на своей странице в www.facebook.com 7 декабря 2015 года сообщил о поступлении на вооружение Национальной гвардии Украины и специальных подразделений КОРД Национальной полиции Украины нового бронеавтомобиля "Варта" ("Стража") с усиленной противоминной защитой.

Согласно заявлению Авакова, "До Нового года получим первые 10 бронемашин. Производитель "Украинская бронетехника" с участием белорусских инженеров, с учетом требований и техзадания от боевых офицеров АТО. После полевых испытаний в АТО будет приниматься решение о закупке бОльшей партии бронемашин".

Под "Украинской бронетехникой", вероятно, имеется в виду базирующийся в Харькове концерн "Бронетехника Украины". Данное объединение было создано еще в 1999 году, однако с передачей основных профильных харьковских предприятий из его состава (ХКБМ, Завод имени Малышева, и т.д.) в конце 2006 года в состав ГК "Укроборонпром", концерн "Бронетехника Украины" влачил более полувиртуальное существование, номинально включая лишь ряд небольших предприятий.

Ввиду этого подлинное происхождение конструкции бронемашины "Варта" пока неясно, и, по всей видимости, это изначально не украинская разработка. По ряду украинских источников машина была разработана при участии белорусских разработчиков и с использованием агрегатов автомобилей МАЗ. Двигатель тоже деликатно обозначается как "МАЗовской спецификации" (что, как легко догадаться, означает ЯМЗ производства Ярославского моторного завода "Автодизель").

12341567_940817599341680_2607788556423943560_n

Новый украинский бронеавтомобиль "Варта" (с) Арсен Аваков

Сам Арсен Аваков пишет о бронеавтомобиле "Варта" следующее:

Сегодня, ребята из Батальона Кульчицкого, Азова, Донбаса, других подразделений Нацгвардии после церемонии награждения госнаградами в министерстве - гурьбой вывалили и обступили машину. Хвалили, спрашивали, пытались забрать с собой Смайлик «smile» Радовались, что скоро получат в части таких красавцев!

Основные преимущества бронированного автомобиля проекта ВАРТА, отмеченные нашими офицерами и инженерами, имеющими опыт боевых действий:

1. Использован более мощный и ремонтопригодный двигатель (270 л.с. и 1128 Н*М по сравнению с 176 л.с. двигателем бронеавтомобиля «Козак»), в перспективе планируется установка современного двигателя Cummins мощностью 300 л.с.;

2. В бронеавтомобиле «Варта» использовано не только V-образную формы днища (как прочие отечественные бронеавтомобили) но V-образную геометрию самой бронекапсулы. Такая защита позволяет выдерживать подрыв заряда мощностью 6 кг. в тротиловом эквиваленте, а также позволяет в случае повреждения только днища заменить его, без замены бронекапсулы;

3. Для бронирования используется шведская сталь с твердостью 560, в отличие от других отечественных бронеавтомобилей, которые используют сталь с твердостью 500. Указанное позволило без снижения бронеустойчивости уменьшить вес капсулы автомобиля на 11 %, как следствие увеличилась полезная грузоподъемность. Броня защищает экипаж и десант от бронебойного патрона калибра 7,62*39 мм;

4. Бронеавтомобиль оснащен современными противоминными сиденьями для экипажа и десанта с амортизирующим эффектом. Аналогичные сиденья используются такими ведущими мировыми производителями военной техники как BMC, FNSS, Otockar и т.д.;

5. Для улучшения скоростных характеристик и проходимости по бездорожью, установлены не только усиленные рессоры (как на бронеавтомобиле «Козак») но и усиленные амортизаторы;

6. Впервые в Украине совместно с отечественным производителем бронестекла используется современный наружный метод установки бронестекла на боевой бронированной машине такого класса, что дает возможность производить быстрый демонтаж и монтаж при повреждении бронестекла и увеличивает прочность рамки на которую монтируется броне стекло;

7. Установлена усиленная пыле/влагозащищенная лебедка. Мощность лебедки составляет 9979 кг в комплекте с синтетическим тросом 27,5, с которым возможно работать без перчаток, сам трос в мороз не отламывается от холода, кроме того синтетический трос легче металлического на 85 %;

8. За счет изменения передаточного отношения главных пар (с 6,49 до 5,49) значительно улучшились динамические показатели при езде как по шоссе так и по пересеченной местности. Максимальная скорость по шоссе составляет 120 км/ч.;

9. Добавлена возможность централизованной подкачки колес из кабины водителя. Блок управления подкачкой колес позволяет выбирать различные условия эксплуатации (шоссе, грунтовая дорога, песок, болото и т.д);

10. Для улучшения внедорожных качеств на бронеавтомобиль «Варта» устанавливаются шины Continental, в дальнейшем планируеться наладить серийный выпуск отечественного производства совместно с белоцерковским шинным заводом;

11. Стенки и крыша рассчитаны с учетом установки на крыше башни типа корона или пулеметной установки общим весом до 500-550 кг. Имеется возможность установки боевого модуля с пулеметом 7,62 мм, 12,7 мм, и башню типа БП-1, аналог башни, которая устанавливается на БТР-70/80 и БРДМ-2 и вооружена пулеметами 14,5 мм и 7,62 мм., что делает данную машину серьезной машиной поддержки пехоты и обороны блок - постов, а также унифицирует установку под любой допустимый тип боевого модуля.

12. В связи с тем, что наиболее повторяющемся слабым местом в бронемашинах отечественного производства являются замки бронедверей, которые не выдерживают ежедневную эксплуатацию, на бронеавтомобиль «Варта» были установлены ручки и замки мирового производителя TriMark, которые выдерживают ежедневное использование двери весом до 500 кг.

12359900_940817539341686_7359686867237184213_n

12341510_940817846008322_2443812364061425783_n

12316370_940817682675005_7043981749893789313_n

12301701_940818016008305_3864788237702790712_n

Новый украинский бронеавтомобиль "Варта" (с) Арсен Аваковуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]