Броневик из девяностых
16.10.2015 740 0 0 artemspec

Броневик из девяностых

---
0
В закладки

С виду это обычный "шестисотый" в кузове "рубль-сорок". Но внешность обманчива. Под плавными обводами самого легендарного автомобиля девяностых скрывается настоящий броневик, предназначенный для государственных деятелей и авторитетных бизнесменов, которым было, чего опасаться. Особенно, в девяностых...

Итак, перед нами бронированный Mercedes-Benz W140 S600 L Guard 1999 года выпуска. В отличие от автомобилей, обвешанных броней сторонними фирмами, этот аппарат имеет заводское происхождение.

Что это означает? Прежде всего то, что несмотря на внешнюю идентичность обычному S600, он изначально проектировался как броневик. Его кузов не усилен бронелистами, как у броневиков, изготовленных сторонними фирмами - в его основе лежит фабричная бронекапсула, обвешенная кузовными панелями. Все важнейшие узлы автомобиля, от полуосей до лонжеронов, от тормозов до электроники, уже на стадии проектирования рассчитаны на увеличенный вес авто. К слову, полная масса составляет больше 4200 кг, т.е. автомобиль примерно на полторы тонны тяжелее небронированного собрата.


Класс бронирования B6/B7, так называемый средний класс. Средний - по сравнению с военными броневиками, и практически максимальный для легковых авто.
Автомобиль выдерживает обстрел в упор из автомата Калашникова и снайперских винтовок со стальными термоупроченными и нетермоупроченными сердечниками калибров 5,45 и 7,62 мм. Бронекапсула также защищает от подрыва взрывного устройства эквивалентом до 4кг тротила непосредственно под днищем.


Немудрено, что такие автомобили в девяностых приобретали люди, которые имели серьезные причины опасаться за свою жизнь. На удлиненной версии S600 Guard Pullman ездил Борис Ельцин. Такой же Pullman защитил президента Египта Хосни Мубарака при покушении в 1995 году.  Аналогичный показанному на фотографиях Mercedes S600 Guard спас жизнь президенту Грузии Эдуарду Шеварнадзе. Его автомобиль был обстрелян из гранатометов и крупнокалиберных пулеметов, но президент не пострадал.


Владелец данного авто пережил несколько покушений на свою жизнь в девяностые годы, но этот Mercedes ни разу не был под обстрелом. Да и вообще, с 1999 года пробег составил всего 145 000 километров, и, учитывая специфику авто, обслуживался он у официалов.


В салоне испытываешь смешанные чувства. Видя все эти сиденья с памятью, шторки с электроприводами, выдвижной - опять же, при помощи электропривода - рабочий столик, не можешь отделаться от мысли, что автомобильная индустрия движется вперед медленнее, чем пытается казаться.

Все блага цивилизации, включая парковочные радары, раздельный климат, были на S-классе еще 20 лет назад...


Самое главное - не придавить себе ногу тяжелой (более 100 кг) дверью. Хотя там и есть доводчики…


Единственное, что выдает броневик в салоне - кнопка системы пожаротушения.


Как и полагается «шестисотому», сотовый телефон в подлокотнике.

Тяжеленный бронированный капот с трудом  поднимают два мощных гидроцилиндра. Под ним - шестилитровый двигатель V12, развивающий 389 л.с. и 570 Нм. АКПП - пятиступенчатая.


Трехслойные бронестекла огромной толщины - практически все, что помогает внешне идентифицировать броневик.

Несмотря на броню, стекла в дверях можно опускать. Могучие гидравлические стеклоподъемники делают это с легкостью. Но по словам экспертов по безопасности, лучше этого все же не делать, чтобы не схватить пулю...


Также края бронекапсулы видны в виде рамки под лобовым стеклом.


Сразу разочарую: следов от пуль нет, в багажнике никто никогда не ездил. Ну, или хозяин так говорит:)

Специальные покрышки Continental CTS 265-40 R500 имеют внутри дополнительный обод, позволяющий уйти от погони, даже если шины прострелены.


На автомобиле есть защита от прострела бензобака - благодаря специальной конструкции, отверстия от пуль затягиваются сами собой.

В салоне тихо, как в могиле. Дополненная стальными пружинами гидропневматическая подвеска справляется с рельефом не хуже, чем на обычном "шестисотом". Динамики мотора W12 вполне хватает для динамичной езды, хотя разгон тут значительно хуже, чем у обычной версии с таким мотором - долгие 8.7 до сотни. Кстати, "максималка" принудительно ограничена цифрой 210, и это правильно.


К педали тормоза тут необходимо прикладывать большее усилие, чем на обычной S-ке, особенно, если впереди возникло неожиданное препятствие. При резком торможении автомобиль существенно клюет носом. Аналогично - на виражах, уровень кренов тут заметно выше, чем у небронированного "шестисотого".


Но в целом хотя водителю и приходится тяжелее, чем на обычном авто, S600 очень комфортен для охраняемого лица - пассажира. А учитывая уровень бронезащиты - начинаешь понимать, почему именно заводские броневики Mercedes S-Guard уже десятки лет являются выбором большинства VIP-персон. Сколько бы ни стоила такая машина, жизнь все равно дороже...

 

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]