Очень Большой Телескоп сфотографировал джет молодой звезды в соседней галактике
13.02.2019 391 0 0 kiri2ll

Очень Большой Телескоп сфотографировал джет молодой звезды в соседней галактике

Представленное изображение было получено многокомпонентным спектроскопическим приемником MUSE (Multi Unit Spectroscopic Explorer), смонтированном на Очень Большом Телескопе ESO (VLT). На нем запечатлена область LHA 120-N 180B. Она расположена в Большом Магеллановом облаке — галактике-спутнике Млечного пути, удаленной от нас на 160 тысяч световых лет.

Очень Большой Телескоп сфотографировал джет молодой звезды в соседней галактике Большом, длинах, массивные, маломассивные, светил, водорода, Магеллановом, Млечного, световых, ионизованного, области, звезды, облака, почти, когда, подобный, видимом, наблюдается, пределами, бедная

N180 B принадлежит к типу туманностей, известному как области H II. Это настоящие «питомники» для новорожденных светил. Области H II представляют собой межзвездные облака ионизованного водорода. Излучение формирующихся внутри светил ионизируют газовое окружение, создавая при этом весьма живописные картины.

Область неба вокруг  LHA 120-N

Особенность формы N180 B состоит в том, что туманность образует циклопический пузырь ионизованного водорода, окруженный четырьмя пузырями меньшего размера. Глубоко в недрах этого светящегося облака MUSE обнаружил джет (т. н. объект Хербига-Аро), выброшенный только что образовавшимся светилом, чья масса превосходит массу Солнца в 12 раз. Протяженность структуры, получившей обозначение HH 1177, составляет почти 33 световых года. Он является из самых длинных звездных джетов, известных астрономам.

Объект Хербига - Аро HH 1177 в Большом Магеллановом Облаке. Голубые и красные области на снимке соответствуют частям джета, зарегистрированным на длинах волн эмиссионных пиков линии Hα, смещенных соответственно в голубую и красную сторону

Это первый случай, когда подобный джет наблюдается в видимом диапазоне за пределами Млечного пути. Как правило, они экранируются пылевым окружением. Однако, относительно бедная пылью межзвездная среда в БМО позволяет наблюдать HH 1177 на оптических длинах волн.

HH 1177 способен многое рассказать о процессах формирования звезд и концентрации вещества в их окрестностях. Пучок частиц в высокой степени коллимирован, что означает, что они почти не расходятся на всем своем протяжении. Астрономы обнаружили, что как массивные, так и маломассивные звезды способны выбрасывать коллимированные джеты, похожие на HH 1177. А это подсказывает, что массивные звезды могут формироваться тем же путем, как и маломассивные.