Галактика M 89
04.02.2019 740 0 0 kiri2ll

Галактика M 89

На первый взгляд, на представленной фотографии телескопа «Хаббл» запечатлена очень яркая звезда. Но на самом деле, это блеск 100 миллиардов светил, расположенных на расстоянии около 55 миллионов световых лет от Млечного пути. На фото изображена галактика M 89.

Галактика M 89 Мессье, каталог, галактика, черной, галактик, решил, активность, объектов, световых, Млечного, говорит, систему, оболочек, французским, астрономом, Шарлем, Однажды, пятнышко, Галлея, Впоследствии

M 89 классифицируется как эллиптическая галактика. Это может показаться странным — ведь на снимке «Хаббла» мы видим не привычную для таких объектов вытянутую форму, а практически идеальную сферу. Но возможно, что это лишь оптическая иллюзия, вызванная ориентацией M 89 по отношению к Млечному пути.

M 89 несколько меньше нашей галактики. Помимо нестандартного внешнего вида, она обладает еще несколькими интересными чертами. Из ее центра произрастает газопылевая структура общей протяженностью свыше 150 тысяч световых лет. По всей видимости, ее происхождение связано с расположенной в ядре M 89 сверхмассивной черной дырой. Это говорит о том, что раньше галактика демонстрировала куда большую активность, чем сейчас. Астрономам также удалось обнаружить окружающую ее сложную систему из оболочек и шлейфов. Возможно, это следы от слияний и поглощений более мелких галактик, что могло бы объяснить повышенную активность черной дыры в прошлом. Сам факт их наличия говорит о том, M 89 приобрела свой нынешний вид относительно недавно.

Галактика была открыта в 1781 году французским астрономом Шарлем Мессье. Однажды, Мессье заметил тусклое пятнышко в небе и решил, что увидел комету Галлея. Впоследствии, он осознал, что принял за хвостатую гостью Крабовидную туманность. Чтобы избежать повторения подобных ошибок и облегчить жизнь другим астрономам, Месье решил составить каталог «туманных» астрономических объектов, которые можно было принять за кометы. Так на свет появился знаменитый каталог Мессье. Что любопытно, из всех 110 попавших в каталог туманностей, звездных скоплений и галактик, M 89 является наиболее удаленным от Млечного пути объектом.