Китайский региональный самолет ARJ21 совершил первый коммерческий рейс
30.06.2016 175 0 0 bmpd

Китайский региональный самолет ARJ21 совершил первый коммерческий рейс

---
0
В закладки
Долгостройный первый китайский реактивный региональный пассажирский самолет ARJ21 совершил 28 июня 2016 года первый коммерческий рейс, доставив 70 пассажиров из Чэнду в Шанхай. Рейс был совершен самолетом ARJ21-700 с серийным номером АС106 и регистрационным номером В-3321, являющийся вторым серийным и шестым построенным в целом самолетом ARJ21, и первым, официально переданным 29 ноября 2015 года стартовому заказчику - авиакомпании Сhengdu Airlines из Чэнду, которая, что показательно, является дочерней компанией производителя самолета - китайской государственной компании СОМАС (Commercial Aircraft Corporation of China).

china-1

Первый китайский региональный пассажирский самолет СОМАС ARJ21-700 (серийный номер АС106, регистрационный номер В-3321) авиакомпании Сhengdu Airlines перед совершением первого коммeрческого рейса из Чэнду в Шанхай, 28.06.2016 (с) Reuters

Сhengdu Airlines первоначально планировала ввести головной самолет в эксплуатацию в феврале 2016 года, однако окончательное разрешение было получено только 24 июня. С момента поставки головного ARJ21-700 авиакомпания провела ряд испытательных полетов общей длительностью около 140 часов.

Первый ARJ21 будет выполнять рейсы между Чэнду и Шанхаем три раза в неделю. В дальнейшем до конца года самолеты ARJ21 компания Chengdu Airlines также планирует поставить на направления из Чэнду в Пекин, Сиань, Ухань, Чанша, Гуйжоу и Шэньчжэнь. Начиная с 2017 года Chengdu Airlines планирует использовать ARJ21 и на международных маршрутах. Всего Chengdu Airlines как стартовый заказчик должна получить 30 воздушных судов ARJ21.

Авиакомпания Сhengdu Airlines с начала 2010 года контролируется СОМАС совместно с Chengdu Communications Investment Group, так что неудивительно, что именно Сhengdu Airlines стала первым получателем строящегося СОМАС самолета ARJ21 - авиакомпания подписала соглашение о приобретении 30 ARJ21 немедленно после перехода под контроль СОМАС (причем по условиям соглашения их поставка ожидалась с конца 2010 года). Фактически "карманная" для СОМАС авиакомпания из Чэнду будет играть роль площадки для отработки эксплуатации и доводки ARJ21. Сейчас Сhengdu Airlines располагает также флотом из 21 самолета Airbus - трех А319 и 18 А320.

Таким образом, ARJ21-700, ставший первым китайским серийным реактивным пассажирским самолетом, введен в эксплуатацию с опозданием примерно на девять лет по сравнению с первоначальными планами.

Самолет ARJ21 разрабатывался СОМАС (Commercial Aircraft Corporation of China), специально выделенной из состава китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC для осуществления проектов в области гражданской авиации (ARJ21 и С919). Программа самолета ARJ21 была начата в 2001 году, и изначально планировалось начало его эксплуатации в 2007 году. Тогда ARJ21 рассматривался как один из потенциально наиболее серьезных конкурентов на мировом рынке региональных самолетов. Однако китайская индустрия столкнулась с серьезными трудностями при разработке и доводке ARJ21. Лишь в ноябре 2008 года в воздух был поднят первый из четырех прототипов ARJ21, а программа испытаний и доработок значительно затянулась, как и процесс сертификации со стороны Управления гражданской авиации КНР (Civil Aviation Administration of China - CAAС), начатый только в 2012 году. Сертификат типа был выдан СААС самолету ARJ21-700 только 30 декабря 2014 года, а первый коммерческий рейс состоялся только через полтора года после этого. При этом доработки конструкции ARJ21 продолжались, в связи с чем в 2015 году СААС была вынуждена оформить дополнение к сертификату.

Для полноценной эксплуатации ARJ21 за рубежом китайская сторона ставит целью полученния американского сетификата со стороны Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration - FAA), и этот процесс, как ожидается, будет еще более затруднительным и длительным.

В результате многие инсайдеры аэрокосмической индустрии уже списали ARJ21 в качестве угрозы ведущим мировым производителям самолетов. "В отсутствие современного оборудования и систем, созданных за пределами Китая, которые СОМАС не удалось раздобыть, он превратился в перетяжеленный и полностью устаревший продукт, который не имеет никаких перспектив за пределами сегмента небольших китайских региональных авиалиний",  -  еще в июне 2012 года заявил знаменитый авиационный "гуру" Абулафиа из Teal Group.

На авиасалоне в Чжухае в ноябре 2014 года COMAC объявляла о наличии твердых заказов на 278 ARJ21 (все на версию ARJ21-700), а в марте 2015 года о заключении контракта еще на 30 самолетов заявила китайская лизинговая компания ICBC Leasing (на десять из которых в сентябре "подписалась" небольшая таиландская авиакомпания City Airways).

К концу 2014 года было построено всего четыре опытных (серийные номера с АС101 по АС104) и две первые серийные (АС105 - первый полет 18 июня 2014 года, и АС106 - первый полет 27 октября 2014 года - обе после испытаний предназначались для поставки в Chengdu Airlines) машины ARJ21. В середине 2014 года СОМАС сообщала, что в 2014 году планирует построить первые два самолета ARJ21 (что было выполнено), пять - в 2015 году, восемь - в 2016 году, 15 - в 2017 году и 20 - в 2018 году. Однако неясно, сколько самолетов ARJ21 было фактически построено СОМАС в 2015 году - по-видимому, ни одного. По нынешним заявлениям китайских СМИ, Chengdu Airlines должна получить во второй половине 2016 года первые пять самолетов ARJ21 (включая, видимо, и первый серийный АС105), а в 2017 году - еще пять.

Заказы суммарно на 21 самолет ARJ21 были "распиханы" еще в начале 2000-х годов по трем крупным китайским авакомпаниям (Shanghai Airlines, Shandong Airlines и Xiamen Airlines) и наличие сейчас интереса у данных авиакомпаний к ARJ21 выглядит сомнительным. Крупнейшими же заказчиками ARJ21 официально значатся незначительные авиакомпании Henan Airliners (заказала якобы 100 самолетов) и Joy Air (контролируется AVIC, 50 самолетов) - при том, что первая эксплуатирует сейчас всего четыре Embraer 190 на чартерных маршрутах, а вторая - восемь МА60 (при этом в заказах у нее номинально числятся еще 50 МА60 и 20 С919). Еще 50 ARJ21 с 2003 года числятся в "заказе" непонятного статуса у двух китайских лизинговых компаний. 40 самолетов ARJ21 были заказаны в 2012 году небольшой индонезийской авиакомпанией Merpati Nusantara Airlines, прекратившей операции в начале 2014 года (на момент закрытия компания имела флот в 25 самолетов, из которого 14 были МА60, и еще два самолета МА60 этой компании разбились в 2011-2013 годах). Таким образом, большинство якобы твердых заказов на ARJ21 в настоящее время выглядят сомнительными.



Первый китайский региональный пассажирский самолет СОМАС ARJ21-700 (серийный номер АС106, регистрационный номер В-3321) авиакомпании Сhengdu Airlines перед совершением первого коммпрческого рейса из Чэнду в Шанхай, 28.06.2016 (с) Reuters



Первый китайский региональный пассажирский самолет СОМАС ARJ21-700 (серийный номер АС106, регистрационный номер В-3321) авиакомпании Сhengdu Airlines перед совершением первого коммпрческого рейса из Чэнду в Шанхай, 28.06.2016 (с) AP

BN-LM071_CPLANE_M_20151129094440

Первый китайский региональный пассажирский самолет СОМАС ARJ21-700 (серийный номер АС106, регистрационный номер В-3321) авиакомпании Сhengdu Airlines перед совершением первого коммeрческого рейса из Чэнду в Шанхай, 28.06.2016 (с) EPA







































Первый коммерческий рейс первого китайского регионального пассажирского самолета СОМАС ARJ21-700 (серийный номер АС106, регистрационный номер В-3321) авиакомпании Сhengdu Airlines из Чэнду в Шанхай, 28.06.2016 (с) mp.weixin.qq.comуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Первый рейс самолета Sukhoi Supertjet 100 авиакомпании CityJet
Как сообщило ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", 8 июня 2016 года ирландская авиакомпания CityJet совершила первый регулярный рейс на полученном ею самолете Sukhoi
Первый в 2016 году Ан-148 для ВКС России
Как сообщают, 10 марта 2016 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО "Воронежское акционерное
Сотый SuperJet в воздухе
15 января 2016 года в Комсомольске-на-Амуре без особой огласки совершил первый полет сотый летный экземпляр пассажирского регионального самолета Sukhoi SuperJet SSJ100.
Восьмой летный прототип китайского истребителя J-20
Как сообщают китайские веб-ресурсы, 24 ноября 2015 года на аэродроме китайского авиастроительного объединения Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) в Чэнду совершил
Новый Ил-96-300 для СЛО "Россия"
23 ноября 2015 года на АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАК) совершил первый полет завершенный постройкой пассажирский
Поставлен первый китайский самолет ARJ21
Как сообщило китайское информационное агентство "Синьхуа", 29 ноября 2015 года китайская государственная компания СОМАС (Commercial Aircraft Corporation of China)