Куда уходят телезрители
09.01.2019 457 0 0 davydov-index

Куда уходят телезрители

---
0
В закладки
Три из пяти самых популярных телеканала в стране потеряли зрительскую аудиторию по итогам 2018 года. К таким выводам пришла исследовательская компания Mediascope, а РБК проанализировал полученные данные.

Куда уходят телезрители аудитории, итогам, аудиторию, можно, своей, показателей, среднесуточная, канала, российских, снижение, самых, пунктов, целевой, телеканалов, канал”, современных, составила, падение, каналов, Mediascope


По итогам исследования, третий год подряд самым популярным телеканалом страны среди аудитории старше четырех лет остается “Россия-1”: доля флагманского для ВГТРК вещателя составила 12,87%. У “Первого канала” аналогичный показатель за указанный период приблизился к 11,78%.

На третьем месте — телеканал НТВ, принадлежащий “Газпром-Медиа”: его среднесуточная доля по итогам 2018 года составила 9,25%.

Четвертое место в рейтинге самых популярных российских телеканалов подтвердил “Пятый канал”: его среднесуточная доля составила 6,25%. Замыкает первую пятерку “РЕН ТВ”, показатель которого составил 5,34%.

Авторы исследования отмечают, что у всех трех крупнейших вещателей по итогам прошлого года среднесуточные доли самой общей аудитории снизились. Так, у “России 1” снижение показателей произошло на 0,29 п.п., у “Первого” — на 0,32 п.п., у НТВ — на 0,1 п.п.

Представители первой тройки самых популярных каналов не ответили на запросы журналистов. Директор Института современных медиа Кирилл Танаев в разговоре с РБК заявил, что снижение показателей — общерыночный тренд: в прошлом году отрицательную динамику продемонстрировали большинство крупных российских каналов.

Однако, несмотря на это, “Пятый канал” и “РЕН ТВ” нарастили свою аудиторию в 2018 году — на 0,16 и 0,14%, соответственно. Гендиректор “РЕН ТВ” Владимир Тюлин связал успех своего канала “с управленческими и программными решениями”.

— В 2018 году мы уточнили позиционирование, сделали упор на популярное кассовое кино и познавательные публицистические проекты, которые мы превращаем в “блокбастеры”, — рассказал он. Впрочем, средний рейтинг у “РЕН ТВ” по итогам года снизился с 0,85 до 0,83% — то есть, целом общая аудитория канала все-таки немного уменьшилась.

Отметим, что по итогам 2018 года из первой пятерки вылетел флагманский канал субхолдинга “Газпром-Медиа Развлекательное ТВ” — ТНТ. Его среднесуточная доля в самой общей аудитории снизилась на 0,29 п.п., до 4,93%. Среднесуточный рейтинг ТНТ упал на 0,09 п.п., до 0,76%.

Представитель субхолдинга Екатерина Трофимова, комментируя показатели телеканала, заявила, что рейтинги большинства каналов снизились “на фоне общего снижения телесмотрения”. При этом ТНТ — “единственный канал, который удерживает лидерство все эти годы в своей целевой аудитории (зрители 14-44 лет)”, настаивает она. Однако, по данным Mediascope в 2018 году среднесуточная доля канала в этой аудитории в очередной раз снизилась — на 0,57 п.п., до 10,05%.

Эксперты говорят, что снижение показателей связано со снижением молодой аудиторию из-за демографической ситуации. Кроме того, аудитория того ТНТ, когда он был на пике популярности, выросла и уже ушла от контента, который канал на протяжении последних лет предлагает своим зрителям. В то же время изменилась модель потребления контента: нынешний молодой зритель, как правило, смотрит тот же телевизионный продукт в интернете — и по этому показателю ТНТ действительно является одним из лидеров среди российских телеканалов.

Снижение показателей вещателей в их целевых аудиториях привело к сокращению реализованного рекламного инвентаря, следует из подсчетов Publicis Media Russia на основе телеизмерений Mediascope по итогам 11 месяцев 2018 года. “Россия 1” в январе-ноябре предложила рекламодателям 169,8 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории, что на 12% меньше, чем годом ранее.

Такое же падение показал и “Первый канал”. У НТВ падение составило 3%, до 171 тыс. пунктов. У “РЕН ТВ” рекламный инвентарь, несмотря на увеличение среднесуточной доли в своей целевой аудитории, в январе-ноябре 2018 года уменьшился на 1%, до 82,3 тыс. пунктов рейтинга.

Директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий полагает, что ведущим каналам удалось сохранить аудиторию: "Озвученные цифры можно рассматривать как позитивные. Я вполне допускал гораздо большее падение интересов аудитории к телевизионным каналам. Цифры как раз доказывают, что каналы успешно справляются со своей задачей. Уже давно обсуждается тема ухода аудитории в интернет. Зрители сами формируют свои предпочтения, в том числе, в серии видеоконтента.

Пятерка телеканалов-лидеров также не удивляет. “Первый” и “Россия-1” весьма успешно используют формат политических шоу, которые удерживают аудиторию. По поводу выбывания ТНТ из этого списка можно поспорить. Я соглашусь с тем, что нужно более масштабно проанализировать линейку телесмотрения, чтобы понять реальные позиции этого канала".

Политический и общественный деятель, историк, телеведущий, блогер, публицист (Великий Новгород) Вадим Бериашвили детально разобрал специфику современных медиа в контексте пользовательских приоритетов:  "Телеаудитория российских телеканалов закономерно снижается, уходя в интернет. И это происходит не только по причине развития современных информационных технологий. Есть ещё одно очень важное обстоятельство. К сожалению, наши ведущие телеканалы подают информацию довольно однобоко.

В результате, люди теряют доверие к телевидению и уходят в интернет, где можно увидеть разные точки зрения и найти именно то, что нравится и интересно человеку".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]