Новый Год на Бали
03.01.2019 501 0 0 levik

Пока вы все отдыхаете на зимних каникулах, и не читаете блоги, спешу (с опозданием на пару дней) рассказать вам о том, как мы встретили Новый Год на Бали.

Новый Год на Бали пляже, гдето, может, салютов, этого, шампанское, последний, решили, которые, несколько, полуночи, Новый, острова, берега, шампанского, гостей, пошли, праздникам, Sundays, случае

Я на зимние праздники уезжаю из Нью Йорка уже много лет, и часто сталкиваюсь с непониманием друзей того, что проблема "как отмечать" от этого не уходит.

"Никак не придумаю, что делать на Новый Год," пожалуюсь я.

"Как," удивятся мне в ответ, "Разве вы не уезжаете на Бали?" (или в Новую Зеландию, Грузию, Таиланд, и т.д.)

Как будто "я буду праздновать на Бали" это более конкретные планы, чем "я буду в Нью Йорке" или "я буду в Москве". Конечно нет. В каждом новом месте будут свои варианты о которых надо разузнать, и потом из них что-то выбрать. Иногда такой выбор оказывается банальным, и ты оказываешься на попсовой тусовке среди пьяных подростков.

1. В этот раз мы начали последний день года с похода на пляж. Пойти на пляж на Бали - не так просто, как может показаться. Мы вот например живём в 10 минутах ходьбы от пляжа, но поехать решили подальше - пришлось постоять больше часа в знаменитых балийских пробках, чтобы оказаться в Пляж-клубе "Sundays" на самом юге острова. (Это 16,294 км от Нью Йорка, если что.)

Пляж-клубы (Beach Clubs) это местная фишка, платные пляжные курорты, у которых может быть эксклюзив на кусок берега. В принципе купаться в море там может любой, но подходы к пляжу контролируются клубом. В случае Sundays, надо спуститься с высокого утёса к воде на специальном фуникулёре для гостей.

К праздникам они построили на пляже ёлочку из щепок.

2. Надо сказать, что отдых там довольно приятный. И не так чтоб сильно дорогой по нашим меркам. Платишь им где-то $25 за вход, но из этого они $14 тебе начисляют на счёт, на эти деньги можно заказывать еду и напитки. То есть по факту вход стоит всего $11. Правда еда и напитки у них как раз дорогие - цены на коктейли примерно нью-йоркские!

3. Но в последний день года грех мелочиться. Мы Отлично провели несколько часов расслабляясь на берегу, купались в чистой бирюзовой воде, всё как на рекламных картинках.

4. Кстати, там у них везде висят таблички о том, куда бежать в случае цунами. Чтоб слишком сильно никто не расслаблялся.

5. Около четырёх часов дня, всех гостей попросили покинуть пляж (об этом предупредили заранее), так как начались подготовки к празднованию Нового Года. Когда мы уходили, на сцене уже репетировала музыкальная группа, исполняющая лучшие международные хиты 1980х.

Мы же решили не праздновать сам Новый Год в Пляж-клубе. Так случайно вышло, что недалеко от нас на Бали отдыхают наши друзья из Москвы, и мы решили объединить силы на более демократичном пляже.

6. Поэтому ближе к закату мы приехали в Джимбаран - это чуть южнее аэропорта. Там тоже симпатичный пляж. Проводили у кромки воды последний закат года.

7. Вдоль всех пляжей Бали куча курортных отелей, которые выставляют на песок столики - можно сесть и заказать что-нибудь выпить. Это недёшево по местным меркам, но в общем ты платишь за атмосферу. А атмосфера тут самое оно.

8. Мы встретились с друзьями на ужин, а после, всей толпой пошли искать место, где обосноваться до полуночи.

"Мы знаем тут ряд местных ресторанчиков на пляже, у них там непременно будет весело," сказал мне друг Петя.

И действительно - пройдя минут десять, мы дошли то куска пляжа, охваченного местным общепитом.

9. Здесь не было пафоса дорогих Пляж-клубов, изящной мебели, и гурманских блюд. У них из спиртного было только пиво. Зато эти ребята были не против выделить нам стол на шесть человек, на который мы заказали три банки газировки, и выставили две принесенные с собой бутылки шампанского. Они даже бокалы нам подогнали.

10. За столиками и на песке вокруг сидело немало местных - балинезийцев, и туристов с соседней Явы. Они шумно веселились, и запускали фейерверки, хлопушки, и прочие источники огня и грохота. Сначала всё это происходило как-то вдалеке от нас - огни салютов поднимались в небо где-то за полкилометра дальше по берегу.

11. Но, с приближением полуночи, интенсивность канонады начала нарастать, и грохот взрывающегося пороха подбирался всё ближе к нам.

12. Вскоре какие-то местные парни устроили огневую точку на пляже где-то в десяти метрах от нашего столика! Мне в детстве не довелось экспериментировать с фейерверками, самое близкое, что у нас было это бенгальские огни. Салют был чем-то, на что мы дружно ходили смотреть по большим праздникам, их организовывали власти. Так что мне всегда любопытно (и немного боязно!) наблюдать за тем, что бывает когда вся эта пиротехника попадает в частные руки.

Никогда не знаешь, насколько опасно это может оказаться. Например, ребята рядом с нами заряжали целую пачку этих салютов, которые улетали каждые несколько секунд в сторону моря. Но периодически, одна "ракета" делала какой-то хитрый финт в воздухе, и уходила по наклонной совсем в другом направлении. Интересно, что было бы, если б она попала в сидящих за столиками людей?!

13. За минуту до полуночи мы разулись, взяли шампанское, и пошли к кромке воды. Кто-то достал телефон, и начал вести обратный отсчёт. Десять! Девять!... Ну вы сами знаете слова этой считалочки.

И вот в полночь все заорали "С Новым Годом" (оказалось, что недалеко от нас ровно так же стояло ещё несколько русскоязычных группировок), открыли шампанское и подняли тост.

А огневые батареи вдоль всего обозримого берега начали без перерыва лобать в небо разноцветные огни. Весь берег покрылся светом и дымом.

14. Трудно передать на фотографии масштаб этих фейерверков, которые нас окружали. Казалось, что всё побережье острова запускает в небо незамысловатые салюты.

К счастью, Петя снял коротенький ролик происходящего. "Это какой-то Бёрнинг Мэн," вырвалось у него:

Лично я скорее вспомнил, как три года назад мы в новогоднюю ночь оказались в Тбилиси, где весь город разразился полуторачасовой канонадой салютов из каждого жилого дома.

15. Через полчаса, когда всё шампанское было выпито, а фейерверки отстреляны, вдруг пошёл дождь. Он был внезапный и недолгий, но довольно эффектно зачистил пляж от всех отдыхающих.

Мы ещё немного побеседовали с друзьями, и где-то к часу разошлись. Так начался наш 2019 год.

На следующий день, отдыхая на очередном пляже на платных лежаках, мы подняли тост шампанского в честь Нового Года по Нью Йорку. Куда же без этого?