Почему умерла серия Fallout и почему умирают серии
25.12.2018 330 0 0 vmulder

Почему умерла серия Fallout и почему умирают серии

---
0
В закладки
Почему умерла серия Fallout и почему умирают серии серии, которые, просто, который, более, истории, авторы, вроде, части, Fallout, геймплей, часть, Морровинда, Фалаута, персонажи, сколько, также, ничего, какойто, както


Привет всем. Собственно говоря, пост-реквием по Fallout. Грустно, но это факт. Итак, собственно, в чём причина. Не претендую на истину в последней инстанции, говорю как геймер, как человек, у которого опыт в плане игр есть. Ну, поехали.

1. Моральное устаревание геймплея да всего. Да, я стар, да я просто суперстар. Потому немного истории. Перенесёмся в далёкие начала нулевых. Игра Morrowind и Gothic помните? Я вот помню. С одной стороны у Морра отличный необъятный игровой мир, богатая история, архитектура, природа, растительность и животный мир, у каждого народа, населявшего этот мир, была своя история, экономика, политика, религия, культура, искусство, литература (!). Всё было не простое, а очень экзотическое и инопланетное, отличавшееся от типичного недотолкиенического фэнтези вроде Данджонс и Дрэгонс. Такого чуда просто никто из нас не смел даже ожидать. Но в противовес нас ждал ужасно корявый, неуклюже-угловатый и малость забагованный не сбалансированный геймплей, когда и мобы застревали между камней и в дверных проёмах и персонажи куда-то улетучивались, скучные до боли однообразные побочные квесты, которых кстати было не так уж и много, в конце которых давался банально бесполезный предмет. Основной сюжет был вроде бы и ничего так, но опять-таки отыгран скучно. Ни катсцен, ни спецэффектов, ни эпики, ни киношности и игры актёров, ни диалогов тебе красивых, ни возможности интересного выбора и решений, разве что в какую из скучных фракций вступать. Да и мир был какой-то статичный и мёртвый. Но… это был 2003 год и мы с удовольствием играли, нам нравилось, да, нравилось!
В альтернативу была игра Готика. У неё вроде бы механика и динамика боя была в разы получше, но мир скучный по сравнению с Морром, но зато более живой, за что Готика и понравилась. Честно вам скажу, это были мои две любимейшие серии игр.
Потом авторы беседки создали Обливион. Да, он был подинамичнее и посовременнее, чем Морровинд, но как-то мир также статичен и угловат, но был прекрасен для своего времени более чем, хоть и не такой фантастический и художественный, как у Морровинда. Но главное, игра была всё-таки менее глючная.
Итак, к чему эта телега про эти старые игры? А к тому, что Fallout от Беседки – это по сути постапокалиптический Обливион с добавлением неких фишек. То есть сеттинг и мир от старого доброго Фолыча, а геймплей от Обливион с добавлением пушек и некоторых элементов ролевой системы Фалаута. Все косяки Обливиона, а также Морровинда, его статичность и прочее успешно перекочевали в новый Fallout-3. Таким увидели мы его. В итоге пушки и стрельба была какая-то тягучая и угловатая, хотя ближний бой был вроде бы норм, но дальний требовал использования пошаговой системы наведения VATS. Это был 2007 год и мы его сожрали, нам понравилось. Потом появился Нью Вегас, который был, по геймплею и ролевой системе копией третьей части с небольшими изменениями, но зато с новым сюжетом, отличным миром, задумкой и главной мыслью о том, что нет ни добра, ни зла и кучей вариантов концовок, заставляющий перепроходить игру. Отлично.
Но тут возникли такие просто шедевральные игры как Ведьмак, Dragon age Origin и Mass Effect. Они, как я считаю, поставили свои планки качества. Здесь огромное внимание уделяется не сколько миру, сколько мелким деталям сюжета, герою, его душе, личности, отношению между личностями, трагизму, драматизму, моральным проблемам, вопросам выбора, нравственности, морали, меньшего зла, качественному эпичному обыгрыванию всего с отличными киношными эффектами, фразами и интересными диалогами, но при этом и геймплей динамичный и интересный, квесты не штампованные из серии подай-принеси-убей, а с неоднозначными вариантами развития сюжета.
Итак, а что же авторы Готики? Клонирует Ризены 1,2,3…. Один хуже другого и даже выпускает свой постапокалиптический Фалаут (Elex), который, по мнению критиков, выглядит какой-то устаревшей на 10 лет фигнёй, по мне – на троечку. Скукотища.
Ну, а что же авторы Фалаута? Вместо того, чтобы как-то всё переиначить и сделать нечто новое – штампуют ту же самую третью часть, с более скучным и статичным миром и другими косяками, идущими не только от 3 части, но еще со времён Морровинда, плюс баги, плюс упрощённая ролевая система и куча унылых и бесполезных нововведений. Да, стрелять стало поудобнее, но это единственный плюс, всё. Остальное – полный минус. Обзор на Fallout-4 я делал ранее, в итоге он мне надоел, пройдя основной сюжет, прошёл одно дополнение, частично второе, потом мне надоело. И что же дальше – Fallout-76, который поставил крест на все надежды чего-то там интересное сделать, такое ощущение, что авторы ничему не учатся и как-то совсем далеки и застряли где-то в середине нулевых, как и авторы Elex.
Да, возможно, мы старики стали и нам нужно что-то более продвинутое, но думаю, что такие игры, как Ведьмак, Драгонейдж и Масс эффект поставили планку, которую теперь очень трудно достичь и на её фоне все игры подобного жанра выглядят заурядным тупым говном.

2. Нет развития мира, истории и запоминающихся героев. За что мы любили трилогию Масс Эффекта и Ведьмака и Драгонейджа? Конечно же, за длинный и красивый сюжет, который тянулся, за то что мир менялся, в этих переменах, условно говоря, участвовали и мы. За ярких, запоминающихся персонажей, которые переходили из части в часть, которые давали нам отсылку к предыдущей части, которые были незаурядными, которые цепляли. Что же в серии Fallout? А ничего! Мир статичен, разве что разрабы придумывают новый зашквар. Да, есть персонажи не плохие вроде Цезаря, Мистера Хауса, но мы их не видим больше никогда. А мир? История? Всё также. Ничего не развивается, такое ощущение, что дай этому миру ещё лет 200 и ничего не изменится. Скукотища. Никакой свежей струи. Да, мир Фалаута прекрасен, но он не движется и превращается в болото. Да и вообще, эта сиквеломания уже должна к чему-то привести, или к прогрессу или к новому средневековью и одичанию людей или к чему-то ещё, то есть у истории должен быть начало и какой-то там логический конец и начало чего-то нового, нового витка и новой истории. Вон ВоВ-ка развивается и меняется, да порой зашкварно, видел один ролик, у них крыша поехала, но ведь кипит же. В мире Фалаута – вечное болото.
Кстати, если вспомнить изначальный Фолыч от Брайана Фарго, то тут, извините меня, всё было! И персонажи сильные, и диалоги и мир не мёртвый, а меняющийся и развивающийся в истории. И кто знает, каким бы он был, если бы вышла его настоящая третья часть?
3. Сиквеломания ну сколько этих частей можно штамповать? Вот все хорошие серии игр как правило трилогия, четвёртая часть оказывается обычно тупым говном, которое выезжает по инерции на любви к предыдущим частям.

4. Муть с лором игры и концепцией. Увлечение ретрофутуризмом до блевотного зашквара, плюс к этому на место научной постапокалиптической фантастики впихивают всё больше режущих глаз фэнтези-элементов, которые мы должны просто принять на веру и схавать. И вот число этих зашкваров становится выше всех норм и хочется плеваться. Заметим, что в том же мире Морровинда всё было грамотно продумано, мир был концептуален, здесь же нет концепции от слова совсем. Да и постапокалиптику с фэнтези можно более чем достойно сочетать. Пример тому – книги серии Тёмная Башня Стивена Кинга, которые я вам просто рекомендую к прочтению.

Вот такие дела, по подобным же причинам умирают и другие серии. Так когда-то умерла серия Меч и Магия, теперь вот слили Фаллаут. Но, не стоит расстраиваться. Возможно Брайн Фарго что-нибудь придумает и Wasteland порадует нас годнотой. Плюс ещё есть разработчики истинного Фаллаута-3, да да, того самого, который так и не вышел, а ещё есть игра Атом (Fallout по русски). В неё я не играл, но обязательно оценю, т.к. действие происходит в СССР. Несмотря на устаревший геймплей, она интересна, поскольку здесь это именно фича для ностальгирующх олдфагов.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]