Новая реальность пришла?
14.12.2018 280 0 0 davydov-index

Новая реальность пришла?

---
0
В закладки
Российские политтехнологи заявили о наступлении в России новой политической реальности, которая наступила после принятия пенсионной реформы.

Новая реальность пришла? социальных, настроений, можно, исследования, также, согласиться, нельзя, политические, сетей, рассуждает, менее, политической, место, авторы, Далее, часть, агитации, используют, всего, среди


Об этом говорится в докладе Российской ассоциации по связям с общественностью. В ходе исследования 12-13 декабря 2018 года были опрошены 80 практикующих политконсультантов, членов РАСО. Наступление новой политической реальности признали 83% опрошенных.

— Пенсионная реформа — это топор, который разрубил политическую реальность на “до” и “после”… В любом случае, политические инструменты, работавшие в парадигме “до”, можно выбрасывать на помойку истории, — заявила исполнительный директор Комитета по политическим технологиям РАСО Евгения Стулова (цитата по Znak.com).

Политтехнологи признают, что главным инструментом предвыборных кампаний остаются элитные договоренности, тем не менее, по сравнению с кампаниями предыдущих лет, произошел ряд существенных изменений — в первую очередь усиление влияния соцсетей и мессенджеров.

Если два года назад использование социальных сетей признавалось последним по значимости инструментом на выборах, то в этом году соцсети опередили традиционные технологии: полевую кампанию “от двери к двери”, медийную кампанию, наружную рекламу и прямую рекламу в СМИ, отмечают авторы исследования.

Как пишет РБК, среди социальных сервисов для предвыборной агитации чаще всего политтехнологи используют Telegram. Далее идут “ВКонтакте”, YouTube, Instagram, “Одноклассники”, WhatsАpp, Facebook. Среди интернет-инструментов массового воздействия на первое место выходит работа с группами и блогерами в соцсетях (постоянно используют 68% опрошенных), мобильные приложения (27%), опросы агитационной сетью при помощи планшетов (22%).

Также растет значимость команды и коммуникативных умений кандидатов, которые оказываются важнее финансовых ресурсов и доступа к СМИ. Кроме того, в условиях антиэлитных настроений падает значимость админресурса, поддержки со стороны ВИП-персон и партийного ресурса, считают в РАСО.

Вместе с тем среди факторов, влияющих на исход выборов, на первом месте оказался внутриэлитный раскол, а на второе место ожидаемо вышел такой параметр, как антирейтинг кандидата от партии власти, также отмечают авторы исследования. Сопоставимое значение имеет такие факторы, как объемы финансирования, качество кампании, социально-экономическая ситуация в регионе и условия допуска или недопуска кандидата к выборам.

Главными повесткообразующими темами, кроме пенсионной реформы, также стали утилизация мусора из Москвы, недоверие конкретным представителям власти. Далее идут темы экологии, антимосковских настроений и недовольства назначенцами федеральных властей, проблемы обманутых дольщиков.

В принципе, с общими тенденциями в докладе нельзя не согласиться, как и нельзя отрицать усиление роли интернета и рост антиистеблишментных настроений. Однако нельзя забывать, что интернет – не единственный канал получения информации. Особенно это надо учитывать, проводя параллели с основным контингентом, традиционно приходящим на избирательные участки.

Интернет – более сильный источник в крупных городах с развитыми каналами коммуникации, однако в менее крупных муниципалитетах по-прежнему не менее сильны оказываются более традиционные виды агитации. Более того, даже в рамка одной кампании в разных территориальных или социальных сегментах региона имеется разница между популярными источниками информации.

Политтехнолог, политический консультант, руководитель consualting.ru Александр Твердов рассуждает: "Действительно, политические договорённости также остаются, с этим на поспоришь. Хотя в некоторых регионах этот фактор перестал нести какой-то определённые характер, мы видим, что в четырёх регионах побеждают оппозиционные губернаторы.

Согласен я и с тем, что в одном регионе могут встречаться разные формы информирования избирателя".

Кандидат политических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Северного (Арктического) федерального университета имени М.В.Ломоносова, член регионального отделения Российского общества политологов (Архангельск) Сергей Сорокин рассуждает о специфике проведения избирательных кампаний в сети: "С ростом значимости интернет-ресурсов в жизни общества, растет и их роль в избирательных кампаниях. Но, на мой взгляд, не стоит абсолютизировать значение интернета и считать, что, работая лишь в соцсетях и мессенджерах, можно добиться нужного результата.

Прежде всего потому, что на сегодняшний день практически равный доступ к этим ресурсам имеют различные политические силы и избиратель, как правило, получает разнонаправленные сигналы и выбор, кому из них верить, остается за ним".

Политолог, руководитель сообщества #АстраханьЖиви Александр Алымов рассуждает о специфике аудитории социальных сетей: "В части телеграмм-каналов не соглашусь, а что касается социальных сетей, в частности “Одноклассников”, то здесь влияние очевидно.

Речь ведь идет о влиянии на ту часть избирателей, которая наиболее активна. Пользователи телеграмм-каналов активны в сети, но как правило игнорируют выборы. Мало участвуют в политической жизни страны".

Политтехнолог консалтинговой группы “Imtec-consulting” Вячеслав Кузьменко подробно разобрал особенности работы политтехнологов на современном этапе: "С выводами политтехнологов РАСО можно и согласиться, и не согласиться. Начнем с того, что профессия как таковая скорее мертва, чем жива. Политтехнологи разучились работать в том числе и с традиционными инструментами, с которыми работали всегда, и превратились, по сути, в курьеров по передаче откатов своим кураторам разного уровня.

Я прекрасно понимаю, что все технологи пользуются Телеграмм, как и большая часть элиты, но даже до избирателя со средним для России уровнем дохода и средним образованием Телеграмм дойдет еще не скоро. А большинство так называемых блоггеров, с десятками тысяч подписчиков в инстаграмм, в плане формирования политических настроений населения абсолютно бесполезны, да и подписчики зачастую у них – преимущественно боты и рекламные аккаунты".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]