Продовольственный национализм ведет пока лишь к нищете
07.12.2018 329 0 0 p-syutkin

Продовольственный национализм ведет пока лишь к нищете

---
0
В закладки

Россияне страдают "продовольственным национализмом", предпочитая российские продукты иностранным. Однако статистика показывает, что они при этом плохо питаются, едят слишком много сахара и хлеба и переплачивают за продукты.



Продовольственный национализм ведет пока лишь к нищете продукты, продуктов, также, РАНХиГС, словам, питания, российского, России, эмбарго, ситуация, продукции, доходов, продукция, наиболее, половины, россиян, населения, часть, более, своих


Россияне страдают "продовольственным национализмом", следует из мониторинга продовольственной безопасности Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).

"Продовольственный национализм" - это особое отношение к продукции, произведенной в своей стране, объясняет один из авторов доклада и директор Центра исследований РАНХиГС Александр Никулин. Такое отношение, по его словам, характерно в целом для многих стран, но в России оно приобретает оттенок недоверия к продуктам, произведенным в других государствах.

Такие выводы эксперты РАНХиГС сделали на основе опроса 1812 человек в 2017 году. Выяснилось, что 86% опрошенных предпочтут российский товар импортному, если они стоят одинаково. 73% респондентов уверены, что российские товары лучше по качеству, чем импортные.



Продовольственный национализм ведет пока лишь к нищете продукты, продуктов, также, РАНХиГС, словам, питания, российского, России, эмбарго, ситуация, продукции, доходов, продукция, наиболее, половины, россиян, населения, часть, более, своих


Респонденты часто говорят, что зарубежная продукция отравлена химикатами и вообще опасна, приводит пример Никулин.

"Продовольственный национализм", согласно мониторингу, проявляется у россиян "с поразительной устойчивостью". В 2015 году, через год после введения российского эмбарго на ввоз сыра и многих других продуктов из Евросоюза и еще нескольких стран, жители страны предпочитали отечественные товары и поддерживали решение властей. И ситуация до сих пор не изменилась.

Предпочтения россиян подтверждают и в продуктовых сетях. "Продукция отечественных производителей, в том числе локальных, зачастую пользуется большой популярностью у покупателей - это своеобразный продовольственный патриотизм", - рассказали Би-би-си в пресс-службе X5 Retail Group - крупнейшего российского ритейлера (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"). По данным компании, доля российской продукции в ассортименте торговых сетей компании составляет 90%, а по некоторым сегментам доведена до 100%.



Продовольственный национализм ведет пока лишь к нищете продукты, продуктов, также, РАНХиГС, словам, питания, российского, России, эмбарго, ситуация, продукции, доходов, продукция, наиболее, половины, россиян, населения, часть, более, своих


"Более 80% товаров, представленных на полках наших магазинов, это продукция российского производства, - сказала Би-би-си директор по корпоративным коммуникациям "Ашан Ритейл Россия" Мария Курносова. По ее словам, более 80% товаров, представленных на полках сети в России российского производства.

Сколько стоит "продовольственный национализм"

Российские власти неоднократно заявляли, что санкции, введенные Западом против России, а также продуктовое эмбарго, введенное в ответ Россией против Запада, способствуют развитию импортозамещения. Президент страны Владимир Путин на прошлой неделе рассказал иностранным инвесторам и бизнесменам, что в результате в разы выросло производство сельскохозяйственной продукции.

Население, по словам Никулина, также поддержало политику по ограничению импорта продуктов из Европы. Но эксперты указывали, что оно также привело к росту цен на продукты. К примеру, за полтора года действия эмбарго продовольственная инфляция в России достигла почти 29%, подсчитывали в Аналитическом центре при правительстве России.

Методика РАНХиГС позволяет сосредоточиться на экономической доступности продуктов питания. С этой точки зрения ситуация выглядит следующим образом: в 2015 г. цены на продукты выросли на 41% по сравнению с предыдущим годом, а среднедушевые доходы тоже росли, но только на 20%. Хотя потребление населением продуктов не уменьшилось, доходы снизились, а значит, выросли затраты на покупку продуктов питания, что является негативным знаком для общества.

В стране также с 2014 г. отмечается рост числа случаев анемии среди детей до 5 лет, что свидетельствует о недостаточно хорошем уровне питания. По словам Натальи Шагайды, в том же году в наиболее тяжелом положении по уровню затрат на продукты питания были семьи из среднего класса. В 2015 г. у них ситуация восстановилась, а в уязвимом положении оказались наиболее бедные слои населения.

В 2017 г. увеличилась доля населения, тратящего более 50% доходов на питание. Такая ситуация наблюдается в Ингушетии, Дагестане, Саратовской и Смоленской областях, Мордовии, а также в Пензенской и Владимирской областях. Уровень закупок продовольствия в течение последних четырех лет снижался, небольшой рост наметился только в июне 2017 г. с ростом покупательской способности населения, но в декабре того же года продуктов покупалось на 15% меньше, чем в декабре 2012 г.



Продовольственный национализм ведет пока лишь к нищете продукты, продуктов, также, РАНХиГС, словам, питания, российского, России, эмбарго, ситуация, продукции, доходов, продукция, наиболее, половины, россиян, населения, часть, более, своих


Российская продукция не дешевле импортной - это связано и с эффективностью производства и с тем, что государство навязывает производителям дополнительные траты: в цены закладываются проверки, маркировки продукции и прочее, объясняет Наталья Шагайда, заведующая лабораторией аграрной политики Научного направления "Реальный сектор" РАНХиГС.

Дополнительная нагрузка из-за действия эмбарго легла на средний класс и наиболее бедные слои населения, говорит Никулин. Причина в том, что и те, и другие большую часть своих доходов тратят на питание.

Согласно исследованию РАНХиГС, доля тех, кто тратит большую часть доходов на продукты, выросла в 2017 году по сравнению с 2016 годом. Около 58% россиян заявили, что тратят на питание примерно половину или больше своего месячного дохода. Пятая часть опрошенных тратит на продукты от трети до половины доходов.

По официальным данным Росстата, в 2017 году более половины своих денег на продукты тратили 23,4% населения.

"Если больше половины средств люди расходуют на продовольствие - это критический уровень. Эти люди уже не могут удовлетворить остальные свои потребности. У них не хватает средств на жизнь", - пояснил главный научный сотрудник Центра агропродовольственной политики РАНХиГС Василий Узун, который также является автором доклада.



уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]