
Первый японский многоцелевой вертолет UH-X
---
Как сообщили споттеры, на предприятии японской корпорации Subaru (бывшая корпорация Fuji Heavy Industries, осуществившая ребрендинг в 2017 году) в Уцуномия был заснят начавший проходить наземные испытания первый опытный образец многоцелевого вертолета по программе UH-X, реализуемой в интересах Сил самообороны Японии. Вертолет UH-X фактически представляет модифицированный лицензионный вариант известного американского вертолета Bell 412EPI ("японизированная" версия обозначается у Bell как 412ЕРХ).

Находящийся на наземных испытаниях первый опытный образец японского многоцелевого вертолета UH-X (военный номер "45001"), представляющего изготовленный корпoрацией Subaru модифицированный лицензионный вариант вертолета Bell 412EPI. Уцуномия (Япония), ноябрь 2018 года (с) Santa 463 / www.facebook.com/Scramblemagazine
Министерство обороны Японии в сентябре 2015 года выдало Fuji Heavy Industries (ныне Subaru) контракт на полномасштабную разработку вертолета по программе UH-X на основе Bell 412EPI в партнерстве с американской компанией Bell Helicopter (ныне Bell, в составе корпорации Textron). По условиям контракта первый опытный образец UH-X должен был быть поставлен министерству обороны Японии к 30 марта 2018 года.
В настоящее время программа UH-X предусматривает серийное производство с 2021 года в течении 20 лет 150 серийных вертолетов для замены прежде всего в составе армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии многоцелевых вертолетов UH-1H/J, производившихся Fuji Heavy Industries по лицензии Bell Helicopter до 2007 года.
Программа UH-X была начата в Японии еще в 2000-е годы и первоначально предполагала создание полностью нового многоцелевого вертолета чисто японской конструкции. Корпорация Kawasaki Heavy Industries получила соответствующий контракт на разработку в 2012 году вертолета на основе развития контструкции японского разведывательного вертолета ОН-1, но в уже в 2013 году он был аннулирован ввиду обвинений в коррупции при его присуждении, а также (неявно) ввиду высокой стоимости и технических рисков. Взамен министерство обороны Японии в 2014 году объявило тендер на проект вертолета по программе UH-X, на который было выдвинуто три проекта - парнерства Fuji Heavy Industries и Bell Helicopter на основе вертолета Bell 412EPI, и два предложения от альянса Kawasaki Heavy Industries и европейской группы Airbus: на основе проекта перспективного вертолета Airbus X9 (планируемого как преемник вертолетов ВК-117 и Н145) и все того же раннего проекта Kawasaki в развитие ОН-1. В июле 2015 года японское военное ведомство выбрало проект Bell 412EPI как более дешевый и наименее технически рискованный, и имеющий производственную и эксплуатационную преемственность с UH-1H/J.

Находящийся на наземных испытаниях первый опытный образец японского многоцелевого вертолета UH-X (военный номер "45001"), представляющего изготовленный корпoрацией Subaru модифицированный лицензионный вариант вертолета Bell 412EPI. Уцуномия (Япония), ноябрь 2018 года (с) Santa 463 / www.facebook.com/Scramblemagazine
Министерство обороны Японии в сентябре 2015 года выдало Fuji Heavy Industries (ныне Subaru) контракт на полномасштабную разработку вертолета по программе UH-X на основе Bell 412EPI в партнерстве с американской компанией Bell Helicopter (ныне Bell, в составе корпорации Textron). По условиям контракта первый опытный образец UH-X должен был быть поставлен министерству обороны Японии к 30 марта 2018 года.
В настоящее время программа UH-X предусматривает серийное производство с 2021 года в течении 20 лет 150 серийных вертолетов для замены прежде всего в составе армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии многоцелевых вертолетов UH-1H/J, производившихся Fuji Heavy Industries по лицензии Bell Helicopter до 2007 года.
Программа UH-X была начата в Японии еще в 2000-е годы и первоначально предполагала создание полностью нового многоцелевого вертолета чисто японской конструкции. Корпорация Kawasaki Heavy Industries получила соответствующий контракт на разработку в 2012 году вертолета на основе развития контструкции японского разведывательного вертолета ОН-1, но в уже в 2013 году он был аннулирован ввиду обвинений в коррупции при его присуждении, а также (неявно) ввиду высокой стоимости и технических рисков. Взамен министерство обороны Японии в 2014 году объявило тендер на проект вертолета по программе UH-X, на который было выдвинуто три проекта - парнерства Fuji Heavy Industries и Bell Helicopter на основе вертолета Bell 412EPI, и два предложения от альянса Kawasaki Heavy Industries и европейской группы Airbus: на основе проекта перспективного вертолета Airbus X9 (планируемого как преемник вертолетов ВК-117 и Н145) и все того же раннего проекта Kawasaki в развитие ОН-1. В июле 2015 года японское военное ведомство выбрало проект Bell 412EPI как более дешевый и наименее технически рискованный, и имеющий производственную и эксплуатационную преемственность с UH-1H/J.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)

Как сообщила 24 сентября 2018 года корпорация Boeing, ВВС США выбрали предложенный ею многоцелевой вертолет МН-139 (вариант известного итальянского вертолета Leonardo

Как сообщило 6 сентября 2018 года ПАО «Вертолеты России», летный образец новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный АО «ААК «Прогресс» имени

Утром 6 сентября 2018 года в Анкаре состоялся первый полет (в режиме висения) первого опытного образца турецкого многоцелевого вертолета Т625, разработанного турецкой

Как сообщают, на АО "Роствертол" (входит в состав АО "Вертолеты России") в Ростове-на-Дону начались заводские летные испытания опытного образца модернизированого

Как сообщил нашему блогу авиационный эксперт Светозар Йоканович, ВВС и ПВО Черногории получили первый многоцелевой вертолет Bell 412EP. Передача машины произошла на

Как сообщил известный голландский авиационный ресурс Scramble Magazine, 15 февраля 2018 года в Арсеньеве (Приморский край) будто бы совершил второй полноценный

Японские споттеры сообщают, что в начале февраля 2018 года на японской авиабазе Гифу был заснят начавший рулежные испытания опытный образец созданного для

Американская компания Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron) 6 февраля 2018 года сообщила о заключении ею контракта на поставку ВВС Филиппин 16

Как заявил 9 января 2018 года министр национальной безопасности Ямайки Роберт Монтегю, в рамках выделенных в 2017 году правительством страны ассигнований в размере 92,8

Как сообщила американская компания Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron), 18 декабря 2017 года в Амарилло (штат Техас) совершил первый полет первый

Как сообщила черногорская газета "Vijesti" со ссылкой на заявление министерства обороны Черногории, черногорское военное ведомство приняло решение приобрести три

Как сообщают, на проходящем 6 и 7 сентября 2017 года во Владивостоке 3-м Восточном экономическом форуме АО "Вертолеты России" впервые публично продемонстрировало

Одной из главных новинок, продемонстрированных турецкой промышленностью на проходящей с 9 по 13 мая 2017 года в Стамбуле 13-й международной выставке оборонной индустрии

Как сообщает французское издание «Air&Cosmos» в статье "Boeing avance le MH-139 pour remplacer le UH-1N", компания Boeing предложила свой вариант вертолета МН-139 на

На китайских веб-ресурсах появились первые относительно качественные фотоснимки нового китайского многоцелевого вертолета Z-20 - одного из прототипов с бортовым номером

26 октября 2016 года на странице пользователя Hammer Head в twitter.com были выложены, как утверждается, сделанные в Сирии в районе Латакии (авторства Ibraheem_Hasan)

Индийское государственное авистроительное объединение Hindustan Aeronautics Limited (HAL) сообщило, что 6 сентября 2016 года в Бангалоре совершил первый полет первый

Фотография первого опытного образца ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ ("Изделие 296", ОКР "Авангард-3") на летно-испытательной станции АО "Московский

С некоторым опозданием 29 апреля 2016 года АО «Вертолеты России» опубликовало все-таки пресс-релиз о состоявшемся первом полете первого опытного образца нового