20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура
05.11.2018 1 199 0 0 visualhistory

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура

---
0
В закладки
Сегодня в нашем проекте История улиц мира улицы 1998 года.
Вроде бы это было совсем недавно, нынешняя эра. Можно подобрать кучу фотографий с видами западных городов, которые будет трудно отличить от сегодняшних. Но нас, конечно, будет больше интересовать та часть мира, где улицы 20 лет назад были мало похожи на современные.
Всякой экзотики в 1998 г было ещё предостаточно.
Начнём с той части мира, которая последний вступила на путь массовой автомобилизации. Это почти весь бывший соцлагерь и значительная часть "Третьего мира".
Вопреки традиции, в этот раз сначала будет постсоветское пространство.

К концу нищих 1990-х  Москва успела нагулять жирок за счёт всей остальной России. Накануне августовского дефолта машин на улицах стало очень много, но среди них всё ещё заметно преобладали отечественные марки.

Москва 1998-го, автор снимка Olaf Jandke:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


В то время непременной чертой постсоветских улиц (особенно центральных) стало жуткое засорение "визуальным мусором", всевозможной коммерческой рекламой, которая торчала со всех сторон и нависала перетяжками.

Очень интересно рассматривать автотрафик тех времён в деталях. Попробуйте найти хоть один кроссовер!

Москва. Боровицкая площадь, 1998:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Царство коммерческой рекламы на Бородинском мосту, 1998:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


В 1990-е многие постсоветские улицы заполнила стихийная торговля, как беднейших странах "Третьего мира".

Одесса 1998-го:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


20 лет назад советское наследие ещё было на каждом шагу.

Например, в Риге ещё ходили такие такие троллейбусные поезда  Skoda 9Trs--854 и 869:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Самый массовый троллейбус в истории! Последняя Skoda 9Tr в Риге будет списана в 2000 г.

И знакомые до боли трамваи "Татра" в Риге 98-го:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


И это была далеко не самая старая часть трамвайного наследия СССР.

Ташкент. Строительство мечети на Кукче с самым высоким минаретом в городе. Апрель 1998 года. Фото Ааре Оландера:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


В 1998 г. вагон РВЗ-6 (строился в 1960-1987) уже казался антикварным. В 2016 г. ташкентский трамвай, самый старый в Средней Азии, ушёл в историю.

Ханой за 10 лет (сравните с 1988-м) успел тотально пересесть с велосипедов на мопеды:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Потом, в 2000е, мопеды заменять скутеры, а частные автомобили станут заметны только в 2010е.

Китайский автопром в 1992 г. вышел на годовое производство в миллион штук и и быстро продолжал набирать обороты. Начиналась эпоха массовой автомобилизации китайских городов.

Пекин к 1998 г. находился, кажется, как раз на "экваторе" между околонулевой и сверхавтомобилизацией. На центральном проспекте Чаньаньцзэ машины и велосипедистов физически разделили по разным полосам:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


С этого времени с каждым годом велосипедов в Пекине будет убывать, поскольку с таким количеством автотранспорта они уже не могли ужиться.

Трудно поверить, что это фото на одной из центральных улиц Шанхая сделано в 1998 г., поскольку город к тому времени уже хорошо узнал, что такое пробки:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Пройдёт ещё несколько лет и велосипед в Шанхае ... запретят, чтобы путался под колёсами у автомобилей.

Гавана остаётся одним из последних бастионов улично-транспортной экзотики по сей день, а в конце 1990-х она переживала особо трудные времена, т.н. "Особый период в мирное время". Советская экономическая помощбь закончилась, бензин был в большом дефиците, поэтому партия призвала трудящихся садиться на велосипеды.
Увы, второго Амстердама из кубинской столицы не вышло, но велорикши всё же стали неотъемлемым элементом уличного пейзажа.

Набережная Малекон в 1998-м. David Alan Harvey:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Ещё одной приметой времени стали автобусы "гуа-гуа" на седельном тягаче.
Гавана, 1998:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Обратите внимание, на полное отсутствие в Гаване какой-либо коммерческой рекламы. Не портит вид осыпающихся зданий Старого города.

Бухарест уже к концу 1980-х имел довольно высокий уровень автомобилизации — Чаушеску набрал западных кредитов и наладил массовый выпуск французских машин по лицензии. Поэтому на некоторых снимках румынская столица последних лет социализма выглядела почти как Париж.
Но на самом деле это был "двуликий Янус", который даже в 1998 г. ещё сохранял такое родное для нас лицо:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Архитип Восточного Берлина оказался не менее прочным и в 1998-м встречался на каждом шагу:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Надо сказать, что в 1998 г. надуличное метро было редчайшей мировой экзотикой, эдакий привет от урбанизма конца 19 века. Нью-Йорк, Чикаго, Берлин и Гамбург — кажется. к тому времени больше нигде не сохранился.
Но именно в конце 1990-х эта "древняя" технология начнёт своё триумфальное шествие по мегаполисам "Третьего мира".

Трудно поверить, но всего 20 лет назад весь южноазиатский континент был огромным заповедником транспортной архаики, с одним из самых низких уровней автомобилизации в мире!
На производство в 1 миллионом машин Индия выйдет только в 2003 г., а в 1998-м там царили древние автомобили Hindustan Ambassador, производство которых продолжалось с 1957 по 2014 г.!!!

Фото Бомбея 1998 года легко принять за открытку 1960-х гг.:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


В Калькутте 1998-го хорошо было снимать исторические фильмы, не тратясь на массовку и декорации:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Индийский капитализм остановил время похлеще кубинского социализма))

Но время упрямая вещь. Даже при таком архаичном транспорте Калькутта уже начинала задыхаться в пробках. Сцена у Howrah Bridge, 1998:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


А что же в столичном Дели?

Траффик на главной магистрали в правительственном квартале Нового города:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Старый город Дели — уже словно другая страна:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Спустя всего десяток лет в Дели будет уже так:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


В отличие от Индии, Таиланд к концу 1990-х уже начал достигать пика автомобилизации.
Но пятным вечером 1998 г. городские проспекты выглядели неожиданно пустынными — страна всё ещё не могла оправиться от экономического краха 1997 года:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Но это затишье будет ненадолго. Бангкок уже вступил в третий, финальный этап автомобилизации, одним из главных признаков которого является "эстакадизация" городов.
В 1998-м уже прорисовываются новые очертания бангкогских улиц:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


5 декабря 1999 г. в Бангкоке будет открыто надземное метро.

Бейрут 1998 г. ещё не успел залечить раны 15-летней гражданской войны, но жизнь уже идёт своим чередом:
20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


А вот Лондон, кажется, во все времена одинаковый – вечное царство красных даблдеккеров и чопорных метрокэбов на узких улицах.
Оксфорд-стрит в 1998 г.:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Увы и ах: теперь этих старинных Роудмастеров в Лондоне нет, их век завершился в 2005 г. Хотя "страна традиций" здесь не подкачала: несколько штук всё же оставили на каком-то маршруте в качестве "ретробасов".
Есть транспорт, который перестал быть просто утилитарным техническим средством, а превратился в символ города.

Поэтому древний канатный трамвайчик и через сто лет будет так же неспеша ползать по крутым улицам Сан-Франциско, как он делал это в 1998 году:

20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура будет, автомобилизации, время, 1998м, времени, производство, назад, Третьего, часть, машин, одним, коммерческой, 1998го, 1990х, кажется, концу, Москва, улицы, города, городов


Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937/1937-улицы, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-улицы, 1942/1942-улицы, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/1946-улицы, 1947/СССР-1947/1947-улицы, 1948-улицы, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956/1956-улицы, 1957/СССР-1957/1957-улицы, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966/1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967/СССР-1967/1967-улицы, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976/1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977/СССР-1977/1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986/1986-улицы, 1987/СССР-1987/1987-улицы/1987-улицы СССР, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996/1996-улицы, 1997/РФ-1997, 1998, 1999/РФ-1999.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]