Кольцо Аннапурны или Гималаи глазами дилетанта: перед заключением
30.10.2018 691 0 0 mister-marat

Привет, мой дорогой друг!
Если ты все ещё читаешь мой ЖЖ, то прежде всего я хочу перед тобой извиниться за долгое отсутствие.
В конце прошлого года я испытал на себе настоящий личностный и эмоциональный кризис, который закончился совсем недавно, путем переосмысления всего, что происходило в моей жизни.

Теперь я вернулся в строй и буду продолжать постить, как и раньше, а скоро напишу о том, чем буду заниматься и чем могу быть полезен :)
За это время я дважды побывал в Исландии, а также в Швейцарии, катался по заброшенным местам Бельгии,Франции, Германии, Польши, и встретил день рождения в Риме.
Но я так и не закончил гималайские заметки, поэтому исправляюсь и публикую предпоследний отчет о моём путешествии в Непал в 2016 году.

Честно говоря, мне до сих пор с трудом удается подобрать слова, чтобы описать, насколько сильно меня впечатлила данная поездка. Всякий раз, когда вспоминаю Непал, мной овладевают невероятно теплые чувства, которые оставляют за бортом весь тот ад, что довелось пережить. Вернулся из поездки совсем другим человеком. Возможно, во многом это заслуга полуэкстремального вектора путешествия, ведь каждый день я перебарывал себя и многократно задавал себе вопрос "Смогу ли я дойти до конца?"
Спустя годы, ничто еще не смогло по ощущениям сравниться с этой экспедицией.

Итак, продолжение заметок - под катом :)

Кольцо Аннапурны или Гималаи глазами дилетанта: перед заключением очень, поездки, метров, когда, спуск, можно, Катманду, Непал, часть, регион, такие, налегке, больше, словно, также, место, Покхаре, бездомных, Муктинатх, теплые

1. Рассказ закончился в тот момент, когда мы уже перешли перевал Торонг-Ла, самую высокую точку на всем маршруте, и завершили спуск в посёлке Муктинатх, эдакой Мекке, где можно отдохнуть и восстановить силы.
Тогда, в отеле "Bob Marley", самом лучшем в Муктинатхе, я принял долгожданный душ и впервые за долгое время посмотрел в зеркало. На меня смотрел постаревший на лет 10 вымотанный и без какого-либо огонька в глазах полутруп. Осунувшуеся лицо, сгоревший нос, выцветшие волосы, безжизненный взгляд.. Я словно сбежал из концлагеря и не сразу поверил в то, что увидел себя.
Вечером мы перекусили бургерами из мяса яка, погрелись у печки и снова ушли в царство Морфея. Деревня находится на уровне 3 800 метров, и дышать по-прежнему не очень просто.
на следующее утро мы решили налегке прогуляться по окрестностям. И так получилось, что наше пребывание там совпало с каким то индуистским праздником, а Муктинатх был пунктом назначения для множественных паломников.

2. Гулять, с одной стороны, было легко - наконец то не было давящего груза за спиной, а с другой стороны очень грустно - психологически я уже понимал, что самая яркая часть пути позади, и дальше дорога пойдет на спуск. Формально путешествие закончилось.

3. Тем не менее, пейзажи не переставали вызывать восхищение. Мне до сих пор не хватает этих вершин. Но об этом я напишу подробнее в следующем посте

4. В такие моменты, когда гуляешь налегке, появляется много разных мыслей. Я безумно скучал по дому и семье, на меня разом навалилась вся тяжесть пройденного пути

5.Зачастую, многие красоты я просто не замечал - все силы брошены на передвижение, и зачастую я попросту смотрел себе под ноги, не в силах отдышаться. А теперь красотами можно наслаждаться сполна :)

6. Видите зигзагообразный подъем? Это и есть перевал Торонг-Ла :-) Спуск в 1800 метров с него до Муктинатха по сложности сопоставим с подъемом до самого перевала.

7. Спокойная, медитативная прогулка. Путь вывел нас на древнее поселение. Люди до сих пор так и живут. И для кого-то ведь это - реальность ..

8. Гималаи влюбляют в себя окончательно и бесповоротно. После них уже сложно чем-то по-настоящему впечатлиться

9. Высохшее русло реки. напомню, поездка была в марте, в сезон дождей, но нам повезло - дождь мы встретили лишь однажды. Погода почти всегда была солнечная и дружелюбная

10. На следующий день мы добрались до Джомсома, где находится высокогорный аэропорт, а уже дальше нас ждал стремительный спуск до отметки в 1200 метров, деревни Татопани. Здесь накануне прошел самый что ни на есть тропический ливень, и все вторые этажи в гестхаусах были забронированы. Я, не ожидая подвоха, поселился на первом этаже, а на утро сто раз пожалел - все ползучие и летающие гады "осели" на первом этаже, и вся комната кишели всякими жуками, жабами и здоровенными тараканами. Я с детства боюсь насекомых, и то утро не забуду никогда. У меня началась паническая атака, и мои коллеги помогли эвакуироваться из номера. Боюсь представить, сколько гадов по мне ползало, когда я спал. С тех пор страх насекомых усилился, и для себя я решил, что больше в такие места не сунусь. Зато в горах хорошо - никакой живности !

11. На утро наши пути разошлись - я поехал в Покхару, а коллеги решили взобраться на высоту 3700 метров на место, называемое Poon Hill - оно достаточно известное, и на рассвете красиво освещает пики восьмитысячников - здесь располагается живописная смотровая площадка. Я пойти с ними не мог - у меня банально не осталось сил на еще одно восхождение.

12. Честно говоря, после этой поездки я окончательно понял, что азиатский регион, за исключением гор и парочки цивилизованных стран - совершенно не моё. За слоем антисанитарии, грязи, острой еды и постоянных пробок я не разглядел все культурное разнообразие и великолепие. Но это всё вкусовщина, кому-то этот регион нравится гораздо больше.
Поездка до Покхары осуществлялась на местной маршрутке с обязательной атрибутикой - громко играющему радио, постоянным бибиканиям, крутыми заносами и уличными торговцами, норовящихся запрыгнуть на борт и предложить свои услуги

13. Тем не менее, Покхара поразила в самое сердце. Там я пробыл 3 дня в полной блаженстве и гармонии с самим собой. Городок с удивительной энергетикой. Покхаре я посвящу отдельный пост. Завершающим пунктом моей поездки стал Катманду - стартовая позиция для всех трекеров. Когда я был там, город все ещё переживал последствия землетрясение 2015 года. Зрелище было удручающим. Разрушенные дома, люди без крыши над головой, пасмурная погода.. Катманду произвел очень давящее, гнетущее впечатление. После просветления, найденного в Покхаре, меня словно прибило к земле.
Главная святыня- ступа Боднатх - была разрушена, и её восстанавливали буквально всей страной.

14. Катманду, без преувеличения, очень контрастный город, рай для стрит-фотографов. Такое многообразие мало где встретишь

15. Рядом с монахами, просящих милостыню, соседствуют бездомные собаки ..

16. А поднявшись наверх, можно увидеть читающего мантры старца

17. Осмотр города продолжился. Следующим местом стала ещё одна святыня, сохранившаяся после землетрясения - ступа Свойамбу. Поговаривают, вход туда платный, но я так и не нашел, кому и где заплатить

18. Многочисленные дикие обезьяны добавляют колорит этому месту. Подходить к ним не рекомендуется - укусят или что нибудь стащат

19. Фотографии ступы вы могли видеть во многих путеводителях. Очень красивое, чарующее место, каждый год его посещают сотни тысяч вырующих

20. Которые вращают молитвенные барабаны. Их принято крутить, чтобы сочетать физическую активность с духовным содержанием. Самым распространённым вариантом наполнения барабанов является мантра Авалокитешвары «Ом мани падме хум».

21. Еще одна забавная мартышка. Когда-то в 2011 году подобная макака стащила у меня аккумулятор от фотоаппарата в одним из лесов на острове Бали. С тех пор обхожу их стороной :)

22. Территория ступы. Здесь есть приют для бездомных собак, пристанище для бездомных и пункт раздачи еды для нуждающихся, помимо различных молельных комнат.

На этом предпоследняя часть о поездке в Непал завершена. В финальной части я суммирую все свои впечатления от поездки, дам несколько советов, а также расскажу об одном из самых запоминающихся мест - городе Покхара и паре радиальных вылазок.

Если вы дочитали до этого момента - спасибо Вам! Мне очень приятно вернуться в ЖЖ и еще приятнее удариться в эти теплые воспоминания, которые до сих пор приятно согревают душу.