Поход на Дарданеллы
27.10.2018 979 0 0 myphototravel

Как-то так получилось, что, много путешествуя по всему Белу Свету, мы упустили много интересного у себя под носом. Так и в этот раз случайно узнали об одном интересном месте. Много раз проезжали мимо, но даже не подозревали о том, что оно есть, что оно очень популярно у жителей юга Приморья...

Поход на Дарданеллы Дарданеллы, ущелье, палец, здесь, встречаются, вдоль, очень, Чёртов, течению, ущелья, стоянке, достаточно, которые, Замок, принцессы, несколько, практически, Когда, спуск, обрывом

В народе это место имеет множество вариаций названия: урочище Щёки, ущелье Щёки Дарданеллы, ущелье Дарданеллы, ущелье Хмельницкие Щёки и т.д. ... Нам как-то больше по душе название ущелье Дарданеллы или просто Дарданеллы, поэтому далее так и будем его называть.

01. Так как суббота у нас рабочая. то выехали в воскресенье с утра пораньше. На улице уже холодно - на многих лужах и прудах-озерцах уже лёд.

02.  Прибыв на место, оставили машину на стихийной импровизированной стоянке и пошли по левому берегу реки Тигровая (ранее - река Сица) вниз по течению в сторону останцов, которые в народе, как и в любом популярном месте окутаны ореолом тайн и легенд, а также имеют несколько названий - "Чёртов палец", "Замок принцессы" и т..д.

03. Течение Тигровой здесь не сильное...

04. Но, судя по следам, характер реки достаточно буйный. Особенно в период половодья. Весной этот участок реки является излюбленным местом местных водников, которые на рафтах и каяках сплавляются вниз по течению.

05. Река течёт вдоль скалистых берегов ущелья, поросших негустым лесом.

06. Время от времени встречаются каменистые россыпи - курумники.

07. К сожалению из-за чудес местной погоды вся листва облетела практически за неделю...

08. Деревья стоят голые. А ведь ещё неделю назад лес полыхал золотом и багрянцем... Собираясь в эту поездку, планировал набрать кленовых и прочих красивых листьев, но увы и ах - от прежней красоты ничего и не осталось... :-(

09. Продвигаемся дальше вниз по течению вдоль курумника... Изредка встречаются коллеги по увлечению.

10.И вот из-за поворота показывается цель -нашей поездки - тот самый Чёртов палец.

11. Продолжаем движение, оцениваем обстановку и пытаемся выбрать наиболее оптимальный путь на верх.

12. Маршрут выбран. Начинаем движение вверх.

13. Изредка по пути встречаются отдельные уцелевшие в борьбе в каменной лавиной дубки.

14. Поднявшись на хребет, делает остановку для отдыха да осматриваем окрестности.

15.

16. Вид от сюда великолепный.

17. Пытаемся представить, как здесь было красиво неделю-две назад...

18. Далее вдоль хребта идём к самой высокой точке (612 м над уровнем моря), к Чёртову пальцу...

19. На вершине энтузиасты соорудили балкон из струганных досок, но котором можно постоять или посидеть, болтая ножками над обрывом, и созерцать открывающиеся прекрасные виды. А весной, по рассказам бывалых, все эти сопки утопают в лилово-розовых цветах рододендронов...

20. Быть может из-за этого балкончика Чёртов палец получил более романтичное название "Замок принцессы".

21. Поболтав ножками над обрывом и налюбовавшись видами начинаем спуск вниз...

22. Когда снимали видео, к вершине поднялись очень шумные туристы, а мы поспешили к реке.

23.

24. Спускаться оказалось труднее, чем лезть в гору. К тому же у меня оказалась самая неподходящая для курумника обувь, поэтому спуск дался нелегко...

25. Мы вниз, а нам на встречу идут туристы. И по одному, и группами, и семьями... Даже с годовалыми карапузами, сидящими в рюкзаках у родителей.

26. Когда добрались до дна ущелья, солнце поднялось, и опять началась жара (+21). Впереди шум и гам. Из-за поворота на встречу нам "рядами и колоннами" идут люди (несколько десятков) вверх - вероятно, подошёл автобус с туристами... Как хорошо, что мы приехали рано и были практически одни наедине с природой.

27. Вдоль реки возвращаемся к машине.

28. Прощальный взгляд на скалу...

29. Переходим Тигровую по мосту к стоянке. Машин прибавилось. Появились и рыбаки.

30. Пока мои спутники собирали хворост для костра, решил сходить и посмотреть, что здесь ловится?

31.И тут я очень пожалел, что, собирая с вечера рюкзак, подумал "брать или не брать" и выложил тенкару.

32. Будет повод вернуться не только по скалам полазить, но и рыбу половить... А вода в реке достаточно прозрачная - отлично видно форель и хариуса.

33. "Обед для чемпионов"... :-)

34. А машины всё подъезжают и подъезжают. Люди идут в горы. Бывалые сразу движутся в нужном направлении. Новички же спрашивают - куда идти? как долго? насколько трудно?