Кино про любовь нашу и не нашу.
22.10.2018 386 0 0 amonov

Кино про любовь нашу и не нашу.

---
0
В закладки
Кино про любовь нашу и не нашу. фильма, фильм, снилось, фильме, подростков, кинокартины, только, жизнь, Страдания, главного, страдания, советский, взрослых, героя, можно, героини, новую, взгляд, Особенно, семидесятых


Как-то просмотрел на Ютьюбе ролик историка Клима Жукова и режиссера Диденко. Речь в ролике шла о кризисе советского кино в восьмидесятые годы. Подопытными объектами были выбраны многосерийный фильм Гостья из будущего и блокбастер Терминатор. Оно конечно, сравнивая круглое с квадратным много чего можно доказать. И не смотря на баянистость темы, проблема подмечена правильно. Захотелось углубить, взяв кинокартины одной весовой категории.

В марте 1981 года на экраны советских кинотеатров выходит фильм Вам и не снилось, тем временем во Франции школота по много раз смотрит кинокартину Бум. Эти кинокартины стали бестселлерами в своих странах, во многом их сюжет сходен. О Буме режиссер Клод Пиното сказал: - «„Две истории любви“ — так можно было бы назвать этот фильм. Одна история — это история первой любви Вик. Вторая — это история любви, которая гибнет в рутине повседневности.» Собственно, фильм Вам и не снилось примерно о том же. Даже начало кинокартин схоже. Главная героиня переезжает в новый район, идет в новую школу. Есть и разница, героиня Бума моложе, но это на мой взгляд не существенно.

Начнем с нашей кинокартины. Режиссер фильма Илья Фрэз. К концу семидесятых это маститый автор, в киноиндустрии с тридцатых годов. Специализировался он детском кино, можно вспомнить такой хит как Васёк Трубачёв и его товарищи.

Фильм Вам и не снилось состоит как бы из двух блоков. Первый блок это страдания взрослых, второй страдания подростков. Страдания взрослых занимают огромную часть фильма. Возникает вопрос — это фильм точно для подростков и юношей?

Страдания № 1. Родители главного героя страдают. Отец главного героя в юности далекой был влюблен в мать главной героини. Теперь былая любовь живет в одном дворе. Старые чувства просыпаются, но только у отца главного героя. Его жена ревнует, происходят постоянные конфликты. Что естественно, ведь в молодости далекой мать главного героя, злая разлучница, женила на себе страдающего интеллигентного юношу, обломавшая его крылья и превратившая его жалкого слизняка. И вот теперь история повторяется. Рома любит девочку Катю, но к Роме не равнодушна одноклассница, типажом подозрительно похожая на мать пацанчика. Такая же дама колхозного типа, явно из понаехавших.

Еще любопытный момент. Просматривая фильм вдруг показалось что рядом где-то лелека пролетел, зазвучало — Ой, там на гори! Интересный пласт открылся. Главная героиня фильма носит фамилию Шевченко, как и ее мама. Явно они украинки. Противостоит им злая мать Ромы, которую играет Федосеева-Шукшина. Эта актриса явно русская. Русская злая, коварная, разрушает жизнь сына. Украинки добрые, страдающие. Вообще в фильме русские представлены сугубо быдлом. Залез в биографию автора сценария, госпожи Щербаковой. Оказалось это псевдоним, настоящая фамилия Руденко. Родилась она в поселке Щербиновка, УССР. Вижу, дружба народов в семидесятые годы уже цвела небывалым цветами.

Страдание № 2. Мать главной героини страдает. Что странно. Она только что вышла замуж за мужчину мечты. Этакий альфа-самец, умеющий поставить на место всякое быдло. Вроде чего страдать? Но мать боится что такого орла уведут. Быстренько залетела от него, чтобы привязать понадежней. И все же страх не проходит. Что интересно, Катя удивительно спокойно приняла нового папу. Никакого конфликта. Явно папы уже менялись не раз.

Страдания № 3. Самая странная линия фильма, страдания учительницы Ромы и Кати. Она старая дева, вовремя не выскочила замуж. Ей жизнь испортила строгая мать. Теперь учительница имеет странные отношения с любовником. Зачем вот эта тема в фильме для детей и подростков? Понять эти взаимоотношения могут только люди имеющие некий жизненный опыт. Если вычеркнуть из фильма эту линию, то ничего не измениться.

Примерно на 50 минуте фильма страдания взрослых резко обрываются и галопом начинает развиваться любовь Кати и Ромы. Это самые лучшие моменты фильма. Страдания юным героям фильма создает злая мать Ромы и еще более злая директриса школы, где учатся влюбленные. Директриса явно коммунистка, возможно поклонница Сталина. Ее диалог с матерью Ромы очень интересный. В юности он воспринимался как ужас ужас. Сейчас, пересматривая фильм, понимаешь, что директриса абсолютно права, говорит она очень здраво. Маловероятно, что из этой школьной любви что-то хорошее выйдет. На моей памяти удачных примеров крайне мало, а вот поломанных судеб хоть отбавляй.

Просмотр фильма Вам и не снилось оставил странное ощущение. Вроде назвать картину полным шлаком не могу, тянут ее вниз разные странности. В фильме много сцен от которых впечатление, будто актера вытолкнули в кадр, он выстрелил текст и все. Особенно это касается сцен со взрослыми страданиями. Если бы выкинуть часть этих страданий, добавить сцен жизни подростков, класса, школы, то возможно бы от этого кинокартина только выиграла.

Кино про любовь нашу и не нашу. фильма, фильм, снилось, фильме, подростков, кинокартины, только, жизнь, Страдания, главного, страдания, советский, взрослых, героя, можно, героини, новую, взгляд, Особенно, семидесятых


Ну а теперь продукт французского кинематографа. Бум на сленге французских подростков семидесятых это вечеринка. Режиссер кинокартины Клод Пиното. Бум это пятых фильм в его карьере, хотя лет режиссеру уже было не мало, под шестьдесят. И что удивительно, человек в столь не юном возрасте снял годное кино про подростков.

Начинается фильм Бум почти также как советский. Грузовик, едущая в нем девушка, переезд на новую квартиру, новая школа, новый класс. И сразу проявляется большое отличие французской кинокартины от советской. Вик существует в коллективе. Коллектив состоит из личностей, характеры которых тщательно прописаны сценаристами. Маленькие штрихи добавляющие картине полноты и объема. В фильме Вам и не снилось главные герои этакие две звезды мчавшиеся среди пустоты. Их одноклассники лишь фон, задник для этого движения, безликая масса, разговаривающая заголовками газет. Это, сугубо по моему мнению, огромный недостаток нашего фильма. У девочки Кати даже нет подруги. Да, она попала в новую школу, но представить юною даму, у которой через месяц пребывания в новом классе не появилось бы подруги я не могу.

Страдания взрослых в фильме Бум тоже представлены. Папа главной героини загулял, однако он находит мужество порвать с пассией. Пассия с этим решением не согласилась, устроила интригу и вот семья Вик уже под угрозой распада. На этом фоне зацветает первая любовь Вик. Любовь протекает без экстрима с прыганием в окна. Что только пошло на пользу кинокартине. Особенно шикарна сцена где Вик с подружкой ожидают приглашения на вечеринку. Такое половодье чувств, просто первый бал Наташи Ростовой.

Резюмируя. Важно посмотреть какой посыл зрителю несут кинокартины. С фильмом Вам и не снилось возникают вопросы к так называемой советской цензуре. Как такое пропустили? Где советский оптимизм, где уверенный взгляд в будущее? По фильму получается, все люди сугубо несчастны, жизнь боль, родители сволочи, которые тебя предадут, поломают твою жизнь. Очень интересно. Такое впечатление что Перестройка уже стартовала. Сугубо на мой взгляд, Вам и не снилось это одна из первых капель перестроечной чернуху, которая скоро за фонтанирует мощной струей и зальет сознание советского человека, доведя многих до полной невменяемости.

Французская кинокартина сделана в оптимистичном ключе. Да жизнь непроста, но ты можешь опереться на родителей, семью. Они помогут, поддержат. Счастье есть. При этом я бы обратил внимание на отдельные моменты, показывающие и во французском кино не все так хорошо. Песни в фильме на английском языке, подростки смотрят кино тоже на английском. Это очень интересный момент, учитывая как Франция сопротивлялась проникновению английской культуры.

В сравнении двух картин советский кинематограф явно проиграл французскому, в том жанре где мы всегда были сильны. Да, возможно советские киностудии не могли массово штамповать боевики и триллеры, как это делал Голливуд, но в других жанрах мы не уступали иностранному продукту. Особенно что касается мелодрам или комедий. С середины семидесятых годов советский кинематограф начал спотыкаться. Это потому-что творцам дали больше свободы и понеслось. Ну в Перестройку творцы совсем с привязи сорвались и такого натворили, что до сих пор как вспомнишь, так вздрогнешь.

Рекомендую, посмотрите два этих фильма дуплетом. Очень интересное ощущение потом получается.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]