Рецензия на игру "Banner Saga 3" (2018)
18.10.2018 12 0 0 s3tr0n

Рецензия на игру "Banner Saga 3" (2018)

---
0
В закладки
Рецензия на игру

Разработчик: Stoic
Платформа: PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Дата выхода: Июль 2018
Время прохождения: 12 часов

Нельзя останавливаться на полпути, поэтому едва завершилась вторая часть о печальном странствии караванов по умирающей скандинавской земле, я переключился на третью, финальную часть. Заключительная часть масштабной истории обещала завершить начатые конфликты, раскрыть все тайны и выкинуть игроков в эмоциональную пропасть. Посмотрим, что же получилось в итоге.

Игра стартует с того же момента, где закончилась вторая часть. Караван Рука (ну или Алетты - у кого как) добрался до главного города Абберанга, а отряд Воронов, потеряв главаря Больверка отправляется в самое сердце Тьмы, чтобы попытаться спасти человечество. И вот тут встаёт во весь рост главное отличие от предыдущих частей. Герои в Абберанге никуда не идут - всю игру они просидят за стенами, разбираясь между собой, распутывая внутренние интриги, отчаянно пытаясь отражать атаки подступающих драгов и не утонуть в реках собственной крови. Вороны же сопровождают варла Ивера и ткачей Юнону с Эйвиндом. Их путь пролегает по землям, которые уже поглотила тьма и наружу полезли исковерканные Тьмой твари. Их основной задачей станет попытка добраться до центра Тьмы и предотвращение конца света.
Рецензия на игру


Третья игра больше похожа на заключительный сезон долгоирающего сериала, в которой все конфликты находят свою развязку, а судьбы героев, которые были дороги, обретают окончательные очертания. Наконец, авторы попросту объясняют, что произошло в этом мире, и кто стал тому виной. Не сказать, что я оказался в восторге от того что масштабный конец света оказался результатом реакции на разделённую любовь. Более того, финал истории оказался несколько спорным и скомканным, хотя, возможно я добился не самой лучшей концовки из существующих. Мне искренне не хватило раскладывания судеб героев по полочкам и ощущения завершенности. Сценаристы могли бы более детально расписать что стало с каждым персонажем, а не ограничиваться короткой сценкой о главном герое. Именно такая скомканность когда-то давно испортила концовку Mass Effect 3, но Stoic всё же не стали так уж грубо завершать все конфликты.
Рецензия на игру


Авторы подводят к финальным решениям медленно и упорно. Самым впечатляющим моментом становится неожиданная взаимосвязь событий в Абберанге и каравана, бредущего по Изнанке мира. Просто в определённый момент игра берёт всё накопленное "добро" - людей в караване, войнов, припасы и прочее что есть у игрока, и конвертирует это в счётчик дней, которые есть у бредущих к эпицентру спасителей. Этот факт настолько обескураживает, что становится даже не по себе. Тягучая и размеренная стратегия превращается в неистовую гонку с убегающими цифрами! Такого подвоха от игры совершенно не ждёшь, поэтому темп сбивается, как и увеличивается ответственность за каждое принятое решение. Тем более что многие решения влияют на скорость передвижения отряда, но догадаться, как обернётся то или иное решение не представляется возможным. Очень странным становится решение растягивать финал истории - когда у каравана заканчиваются дни, события переключаются на догорающий Абберанг, где нам предлагают совершить пару судьбоносных решений, которые добавят нам ещё несколько дней для бредущего каравана. Т.е. раз за разом создатели дают ещё немного времени, что практически нивелирует весь шок от самого факта существования таймера. По мне так очень спорное решение, но действует оно освещающе.

Рецензия на игру

В игровом процессе изменений практически не произошло. Судьбоносные решения мы всё также принимаем, выбирая предлагаемые варианты, причём каждый раз делать это всё труднее, потому что никогда не знаешь, чем обернётся очередная сюжетная вилка.
В тактических же сражениях изменения ещё более минимальны - разработчики лишь повысили планку развития персонажей и ещё сильнее внесли влияние рандома. В первой части всё было предельно понятно и предсказуемо - циферка силы, она же здоровья, влияет на то, сколько урона нанесёт персонаж за вычетом параметра брони врага. Чем меньше брони, тем больнее ударит герой. Во второй части появились специализации, которые добавляли по 15-30% на всякие вероятности увернуться, критануть или восстановить часть брони. Здесь же разработчики внедрили систему дополнительных званий, где каждому бойцу можно назначить одну из нескольких уникальных особенностей, которые срабатывают при определённых обстоятельствах. Теперь расчитать бой даже на пару ходов становится попросту невозможно! Это уже не шахматы, а какие-то дикие броски кубиков на настолке, где разом проверяется десяток условий и параметров. В результате можно расчитывать на какой-то минимальный возможный урон, но как любой из героев может удивить нанесением двойного крита, так и любой из врагов может взять и заблокировать атаку. Расчёту это не поддаётся от слова вообще, поэтому любой бой превращается в кромешную импровизацию. Кому-то это понравится - для меня же это стало болью и страданием.
Рецензия на игру

Ещё одним странным нововведением стали несколько волн противников. В начале боя игра сообщает количество ходов, через которые на поле появятся дополнительные силы противников. Если удастся разобраться с первой волной до того, как счётчик обнулится, будет возможность выбрать ретироваться или остаться и сражаться. Наградой за продолжение боя станет один (!) артефакт, выпадающий с одного из врагов, и чуть больше опыта. Сомнительная награда, если честно. Перед появлением следующей волны нам оставляют возможность перегруппироваться - убрать с поля боя раненных и заменить их свежими бойцами из ростера. Как результат бои стали ещё длиннее и затянутее, а из-за усложнённых механик сражения расчитать успешный исход стало почти невозможно. На более поздних этапах игры от количества сражений начинаешь уставать, и хочется побыстрее закончить эту волынку, что, собственно, никто и не запрещает. Сбежать с поля боя после первой же волны ничем не грозит, никаких штрафов на отряд не накладывается, но и бонусов сверх меры тоже не получить.
Рецензия на игру

При минимальном количестве изменений разработчики порезали пару опциональных возможностей, которые были в предыдущей части. Не стало режима выживания, где можно было отыграть все сюжетные сражения один за другим. Не сказать, что я сильно огорчился его отсутствием, но, возможно, это была не самая популярная опция в главном меню. Также исчез тренировочный лагерь, в котором можно было попрактиковаться с новыми бойцами и изучить, как работают их умения. Можно, конечно, списать это на сюжетную обоснованностью - у нас тут финал истории, мир разваливается, к чёрту тренировки! С другой стороны, в отряде продолжают появляться новые бойцы и иногда одного лишь описания способностей недостаточно, чтобы понять как применять. Приходится прямо во время боя экспериментировать, а потом сожалеть о проигранном сражении.

Рецензия на игру

С технической стороны ситуация стала ещё хуже - игра регулярно зависала и вылетала во время моего прохождения, поэтому многие моменты приходилось переигрывать снова и снова. Учитывая многофазные сражения, это не лучшим способом складывается на динамике происходящего. Возможно это мне так не повезло, но впечатление от этого только испортились.

Видео и аудио
Визуально игра не изменилась от слова вообще - та же прекрасная ручная рисовка и мягкая стильная анимация. Те же отрисованные задники, по которым перемещаются спрайтовые фигурки, отрисованные вручную. Но если на поле боя анимации персонажей выглядят гладко и аккуратно, перемещающийся по чистому полю караван всё ещё выглядит крайне примитивно и условно. Зато количество анимационных заставок выросло раза в два. Многие события получили собственные симпатично отрисованные ролики, в которых можно разглядеть массу деталей.

Звуковое оформление осталось неизменным - молчащие персонажи и масса текста их диалогов, сопровождаемые разве что завываниями ветра нельзя назвать достойным саундтреком, но во время сражений музыка присуствует, как и раньше. Совершенно неожидано озвучка персонажей появляется в финальном ролике и это несколько обескураживает. "Что ж вы раньше-то молчали?" - так и хочется прокричать в экран - "У меня в голове вы разговаривали иначе!".
Рецензия на игру


Финальная часть трилогии Banner Saga оставляет двойственное впечатление. С одной стороны получается красивая, грустная и эмоциональная история, наполненная личными историями. С другой стороны, третья часть не даёт буквально ничего нового в плане геймплея, а концовка выглядит невероятно скомканной. Тем не менее красивая рисовка никуда не делась, да и эмоции у авторов всё ещё получается выжимать при относительном минимализме и бюджетности.
Как финал истории всё действительно зависит от решений игрока, правда выбор, сделаный в первых двух частях не сильно делает погоду к финальному акту. Всё, скорее, упирается в несколько критически важных решений под конец игры, что немного расстраивает. Хотелось более масштабных и глобальных последствий всех принятых решений и подробного описания судеб героев. Однако разработчики решили не церемониться.
В игре есть четыре ключевые концовки от условно хорошей, до категорически плохой, но все они являются результатом решений именно в последней части - кажется синдром Mass Effect 3 всё ещё действует на разработчиков.

Рецензия на игру

Banner Saga 3 это хорошее, но скомканное завершение трилогии про скандинавский конец света. В нём отличная боёвка, которая к третьей части стала переусложнённой излишними непредсказуемыми механиками, а выбор вариантов развития событий всё ещё может удивить своими последствиями. Графический стиль сохранился без изменений на протяжении всех трёх частей и это идёт серии в плюс, в отличии от технической составляющей, которая иногда хромает на обе ноги. В любом случае Banner Saga - это увлекательная игра, которая способна удивлять и переживать, а это дорогого стоит.

Что ещё почитать:
Рецензия на первую часть Banner Saga
Рецензия на вторую часть Banner Saga 2
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в октябре 2018
Дневничок дайвера
Драма про лунного астронавта
Триллер про писательницу и её фанатку
Драма про алкоголика и начинающую звезду
Комедийный сериал про покорение космоса
Кинокомикс про Тома Харди в гудроне

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Лиссабон (Часть вторая)
Продолжим прогулку по центральной части Лиссабона. 01 02 03 04 05 06 Площадь Праса-ду-Комерсиу 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17
Записи стримов God of War 2018
В этот пост буду закидывать записи прохождения нового эксклюзива для PlayStation 4 - God of War. Название: God of War Платформа: PlayStation 4 Уровень сложности: Бог
Вроцлав (часть вторая). Центральная часть города.
Продолжим уже дневную прогулку по городу Вроцлав (Wroclaw). 01 Ратуша 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Фонтан
Ленинград в 59-м. Часть вторая (заключительная).
И снова Ленинград. Проспект Стачек. Справа - метрополитен им В. И. Ленина. Станция "Автово". Первая часть - здесь, а мы едем дальше. Станция "Автово". Перронный зал.
Предновогодняя Москва 2018 (Часть вторая)
Продолжим прогулку по предновогодней Москве. На этот раз перемещаемся в сердце столицы - на Красную площадь. 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11