Как Нью-Йорк пытались спасти от автомобилей
02.06.2016 165 0 0 varlamov

Как Нью-Йорк пытались спасти от автомобилей

---
0
В закладки


Сегодня я расскажу вам удивительную историю о Сэме "Заторе" – человеке, который уже полвека мечтает избавить центр Нью-Йорка от автомобилей. The Guardian вчера опубликовал про него статью, и я ее перевел. Почитайте, и тогда вы узнаете, за что Сэма прозвали "Затором", как голые женщины влияют на восприятие общественных пространств, каким образом преступники мешали властям Нью-Йорка открывать пешеходные улицы и, самое главное, когда же центр города станет закрытым для автомобилей.

Сэм Шварц работал в Департаменте организации дорожного движения Нью-Йорка еще в 1970-х годах. Именно тогда он начал свою долгую борьбу с автомобилями. Вместе с группой единомышленников он пытался превратить Манхэттен в "красную зону" – то есть полностью запретить автомобильное движение с 10 утра до 4 вечера. Во время подготовки плана по введению "красной зоны" Шварцу приходилось торчать на холоде и считать проезжающие мимо машины. Но он не жаловался, потому что был готов на все, лишь бы машины запретили.

Мало кто поддерживал план Шварца, потому что по всей Америке автомобили в то время считались самым прогрессивным средством передвижения. Даже сеть общественного транспорта строилась так, чтобы не мешать автомобильному движению. Например, в 50-х годах в угоду автомобилистам на Бруклинском мосту демонтировали трамвайные пути. Если раньше мост пересекало 400 тысяч человек в день, то после демонтажа путей – всего 170 тысяч. Но зато там спокойно ездили автомобили.



Тем не менее, Шварц и его команда не предали мечту о "красной зоне" в Манхэттене. Они были близки к победе: город даже запустил производство дорожных знаков, запрещающих въезд автомобилям. Но в последний момент мэр Нью-Йорка Джон Линдси, который изначально план поддерживал, струсил и отказался.

В 1973 году Шварц и Линдси еще раз попытались ввести "красную зону". Но теперь речь шла не о районе без автомобилей, а о том, чтобы сделать въезд в Манхэттен платным для машин. Подобная система уже работала в Нью-Йорке с 1883 по 1909 годы: тогда со всех транспортных средств, пересекающих мосты на Манхэттен, собиралась плата за проезд.



Новый план одобрил не только мэр, но и губернатор, так что он был подписан и вступил в силу. Но через год у Нью-Йорка появился новый мэр, Эйб Бим, который сделал все, чтобы добиться отмены платного проезда по мостам. И в конце концов "красную зону" упразднили.

Шварц не опустил руки и продолжил бороться с автомобилями, но уже другими методами. Параллельно он зарабатывал себе авторитет. Во время транспортной забастовки 1979 года в Нью-Йорке он разработал план движения транспорта в непредвиденных ситуациях и написал свою знаменитую "Программу по предотвращению заторов". Термин "затор" [по-английски gridlock], ставший сенсацией в СМИ, придумал сам Шварц, так что прозвище Сэм "Затор" закрепилось за ним вполне закономерно. А план движения во время забастовки работал так здорово, что на улицах Сэма встречали как героя.



Параллельно Шварц трудился над превращением Бродвея и Таймс-сквер в пешеходные зоны. Хозяева магазинов и кафе на Бродвее яростно протестовали и грозились, что это произойдет только через их трупы. Всё из-за того, что в те годы в Нью-Йорке свирепствовала уличная преступность, а любые общественные пространства считались эпицентрами беспорядков. Но при мэре Рудольфе Джулиани уровень преступности резко снизился, а уже при следующем градоначальнике Майкле Блумберге Шварцу удалось добиться своего: автомобили исчезли с Бродвея.

Кстати, страх перед общественными пространствами у пожилых жителей Нью-Йорка сохраняется до сих пор. Шварц вспоминает, как на уже пешеходной Таймс-сквер одно время было много полуобнаженных девушек, которые фотографировались с туристами за деньги: "От вида чьей-то голой груди общественность тогда взорвалась и попросила снова вернуть на Таймс-сквер автомобильное движение".



Еще труднее Шварцу давалась организация велодорожек. Общественность была резко против, потому что какие-то велосипедисты когда-то давно сбили кого-то насмерть. Его волонтерам приходилось ежедневно расставлять по обочинам этих дорог конусы, огораживающие полосу для велосипедистов. А когда это увидели губернатор Хью Кери и президент Джимми Картер, Кери сказал главе государства: "Посмотрите, как мэр Нью-Йорка спускает ваши деньги на велодорожки".

Под давлением общественности от велодорожек в итоге отказались, и они появились на улицах Нью-Йорка лишь спустя 20 лет. Шварц к тому времени уже не работал в Департаменте организации дорожного движения, но именно благодаря его идеям создавалась велоинфраструктура Нью-Йорка.



Недавно уже седой Шварц узнал, что его план по введению "красной зоны" в Манхеттене снова стоит на повестке дня. Полный энтузиазма, он лично разработал новый план взимания платы за проезд. В этот раз он постарался учесть всю критику: например, снизил стоимость проезда по отдаленным от центра мостам и предложил инвестировать вырученные деньги в ремонт дорог и развитие общественного транспорта.

Этот план по-прежнему далеко не у всех вызывает восторг. Дебаты на эту тему только предстоят. А пока Сэм "Затор" сидит в своем кабинете в инженерной фирме и смотрит на запрещающий автомобили дорожный знак, который висит у него на потолке. Тот самый, из 70-х, когда Шварц был впервые близок к тому, чтобы избавить центр Нью-Йорка от автомобилей.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Осень в Центральном парке Нью-Йорка
Центральный парк в Нью-Йорке является одним из крупнейших в США и известнейших в мире. Парк расположен на острове Манхэттен между 59-й и 110-й улицей и Пятой и Восьмой
Какой же русский не любит быстрой смерти
Я уже много раз рассказывал о Vision Zero: это шведская программа безопасности дорожного движения, которую разработали в 1997 году. Она направлена на то, чтобы не
Суицид Уарда, Нью–Йорк, 1938 год.
Джон Уильям Уард, двадцатишестилетний житель Нью–Йорка, совершил самоубийство 26 июля 1938 года. Он спрыгнул с карниза окна на семнадцатом этаже отеля Готэм,
Бога нет, а вот дураки есть
Замечательные новости приходят из Вологды. Вы только почитайте: «Освятить самые аварийные участки вологодских дорог попросили сотрудники ГИБДД настоятелей храма во
С кого нам брать пример
В Нью-Йорке снова обсуждают, как сделать улицы более безопасными для людей и для автомобилей. Губернатор Эндрю Куомо предлагает ввести плату за въезд в Манхэттен, хотя
Модные персонажи на улицах Нью-Йорка
Нью-Йорк уже давно зарекомендовал себя в качестве мировой модной столицы. Тысячи эксцентричных людей, не стесняющихся самовыражения, только доказывают этот факт. Два
Раскрашенные снимки Нью-Йорка 1920-х годов
Невероятные раскрашенные кадры показывают ликующую Нью-Йоркскую атмосферу во время популярных парадов и маршей начала двадцатого века. Эти впечатляющие фотографии были
Мы соединили улицы Красноярска и Нью-Йорка. Смотрите, что из этого получилось!
С точки зрения краткой теории относительности, все познается в сравнении. Возможно ли сравнивать такие города, как Красноярск и Нью-Йорк, когда один находится в России,
До 1600 автомобилей сожжены до тла на многоэтажной парковке в Ливерпуле
До 1600 автомобилей полностью сожжены на семиэтажной парковке в Ливерпуле. Все началось после того, как загорелся Ленд Ровер. Люди в панике бросали свои машины и
Конная полиция Нью-Йорка, 1905 год
Построение отряда конной полиции Нью-Йорка, вблизи перекрестка Мэдисон Авеню и Ист 26 Стрит, 1905 год. С Shorpy, большое фото, весьма кликабельно:
На улицах Нью-Йорка; 1920-е годы
На улицах Нью-Йорка; 1920-е годы (в основном Бродвей и район Таймс-Сквер):
Нью-Йорк и Чикаго в 1970-1980-х годах
В Сан-Диего, штат Калифорния, в галерее Joseph Bellows Gallery открылась выставка американского фотографа Уэйна Сорса «Цвет урбанистики». В экспозицию вошли цветные
Беспорядки в первый день саммита G20. Онлайн
Сегодня в Гамбурге начинается саммит G20. Это значит, что сегодня по городу прокатится очередная волна столкновений между протестующими и полицией. Беспорядки начались
На улицах Нью-Йорка, 1930-й год
На улицах Нью-Йорка, 1930-й год - небольшое видео. Ч/б и без звука, но все равно смотрится интересно и атмосферно:
Шокирующие улицы Нью Йорка
Оригинал взят у proshakov в Шокирующие улицы Нью Йорка 1900
Нью-Йорк в цвете, 1945 год...
Небольшое цветное видео Нью-Йорка; 17 сентября 1945 года, снимал Edward Theiss...
Преступное подполье Нью-Йорка 1970-х годов
В 1970-х годах у Нью-Йорка была очень плохая репутация, приезжающих и прилетающих в город встречали брошюры с надписями “Добро пожаловать в город страха”, так как тысячи
Что лучше: Москва или Нью-Йорк?
Сейчас мы попытаемся сравнить несравнимое! Прекрасную Москву... ...и ужасный Нью-Йорк. Началось всё с того, что много лет назад, когда на месте Нью-Йорка были
Набережная Сены без автомобилей
Уже этим летом парижане получат в своё распоряжение новую пешеходную зону. От автомобилей освободят большой участок на правом берегу Сены, рассказала в своём твиттере