Капоты двигателя IAE V2500
09.10.2018 27 0 0 kak-eto-sdelano

Капоты двигателя IAE V2500

---
0
В закладки
Попёрло мне недавнось менять одну трубочку на двигателе.
Сама работка не то чтобы сложная. Но всё впечатление изгадили капоты двигателя.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Об которые мы сегодня немного подробнее и покажу.

Как мы уже неоднократно страдали, двигатель V2500 видимо отличен от двигателя CFM56-5 длинным соплом, в котором смешиваются потоки внутреннего и внешнего контуров двигателя.
Проще говоря, V2500 длиннее, и из него ничего не торчит взад.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


И вот на таком двигателе надо было поменять одну трубочку.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Между клапанчуками отбора воздуха.

Конечно, для доступа к жертве надо открыть капоты реверса. Так как агрегаты системы отбора прячутся в горячей части двигателя.
А для открытия капотов реверса надо открыть капоты вентилятора. Так как они закрываются внахлёст с капотами реверса, и вообще разъём присоединения ручного насоса подъёма реверсного капота находится под вентиляторным.
Основные моменты открытия капотов на CFM56-5 были показаны в видео в посте. А некоторые нюансы добавочно рассмотрены в другом посте.
Так что я не буду останавливаться на банальностях, а пройду к пока ещё не рассмотренным нюансам двигателя V2500.

После подъёма капота его надо на что-то зафиксировать.
Для того на каждом капоте есть две телескопические тяги.
Их надо установить в соответствующие кронштейны на корпусе вентилятора.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Казалось бы - чего проще? Вытащил носик тяги из кронтейна на капоте,

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


да и переставил в кронштейн на вентиляторе.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Но нет. Это было бы слишком просто.
На пути авиатехника затаились сдвижные муфты!

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Чтобы раздвинуть или сдвинуть тягу, надо эту муфту сместить к капоту.
А как ты её сместишь, когда там ещё и клювик замка! сидит в дырке и мешает.
Поэтому ты одной рукой держишь капот на весу (а он тяжёлый, сцуко!), а другой развиваешь гибкость и силу.
Надо умудриться нажать клавишу, чтобы освободить клювик из дырки; одновременно сдвигая муфту; и ещё одновременнее выдвигая тягу!
Вот только когда совпадут эти три действия, тяга раздвигается.
И ты, одной рукой подымая последних сил капот, другой ловишь эту дырочку в кронштейне на вентиляторе.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


В общем, та ещё акробатика.
Дальше больше.
Чтобы поднять капот реверса, он тяжёлый. Поэтому надо использовать небольшой ручной гидронасосик, подсоединяемый к быстроразъёмному соединению. Оно дальше подводит масло к гидроцилиндру, который и поднимает капот.
Вот буквой 1 и обозначен этот разъём:

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


А буквой 2 показан вход как раз того самого привода ручной перекладки реверса, про который мы недавно и .
Вот.
А чтобы открыть реверсные капоты, надо открыть их замки.
Лезешь ты под движок, и видишь...
А ни фига ты не видишь.
Видишь лишь только два задних замка.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


И какие-то панельки-дверки вперёд до самых вентиляторных капотов.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


А это да. Потому что тебе производитель сделал сюр-приз.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Если на двигателе CFM56-5 есть всего 4 замка на реверсных капотах, и все они торчат снаружи, то на V2500 этих силовых замков - ш6сть. И 3ри из них находятся ровно под дверками.
Ну что, берёшь отвёртку, и открываешь четыре замочка двух дверок.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Открываешь ещё два задних замка (если сможешь, ага).

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


И смотришь внутрь.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Там интересно - датчики перегрева/пожара...
Далёкой мечтой улыбаются тяги, на которые ты когда-нибудь в будущем установишь-таки реверсные капоты...
В общем, пенися ещё не скоро. Так что и торопиться подымать капоты не следует.

Потому что замки капотов тупо не открываются.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Как видно, замок реверсного капота прост по конструкции, и напоминает усиленный замок вентиляторного капота.
Надо лишь нажать на клавишу защёлки и, действуя отвёрткой как рычагом, открыть замок.
А вот хер. Он туго затянут, и не идёт.
Именно для этого! хитрый производитель внедрил в конструкцию ещё один сюр-приз!

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Это - тандер! Винтовая тяга.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Хранится она тут же, рядом. Одним концом постоянно прикованная к половинке капота. А во вторую половинку капота её надо завести.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


И ключиком на 7/8". По гранечке. Стягиваешь половинки капотов реверса.

Вам ещё не надоело?
Хм... только сейчас?
А мне надоело это ещё тогда, когда я только узнал, что надо будет работать на этом двигателе под реверсом.

Ну ладно, понудели дальше.
Стягиваешь ты их.
Стягивай их осторожно. Потому что если перетянешь, то кронштейн на капоте реверса оторвётся, и тебя изнасилуют. И реверс ты не откроешь. И трубочку не поменяешь.
Вот. А осторожно стягивать тоже надо с умом. Потому что тяга сухая. Горячо там, под реверсом. И тяга сухая. А сухой металл по сухому металлу очень туго идёт. И непонятно - то ли туго идёт из-за сухого трения, или уже ты дотянул до предела, и сейчас кронштейн хрупнет.

Но долго ли, скоро ли, но отчекрыжил ты героически все два задних замка и три передних.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Все, которые увидел.
И радостный такой готов качать ручку домкрата, поднимая капот.
Не надо. Не спеши. Вспомни премию.
Потому что вот ровно сейчас наступил ещё один момент, когда ты на этом двигателе можешь её протерять.

Замков-то реверса всего сколько? Шесть.
Значит, где-то ты не открыл ещё один.
Ложись под движок. Да-да, вот в эту холодную лужу. На спину. И ищи...

О! Вот же он!

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Прямо возле капота вентилятора, аккурат за перегородкой, чтобы тебе сзади не было видно.
И утопленный наверх, за трубками, чтобы не было видно впереди, притаился в нише передний замок реверса.
А под ним - вот такая щёлочка. Запомни её. Об неё упомяну пожжее.

И вот только когда открыл ты все ш6сть замков, тогда можешь поднимать створку. Предварительно отсоединив тандер, конечно.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Под створкой, с внутренней стороны, закреплены две тяги для поддержания капота открытым.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Открываешь замочки и вытаскиваешь тяги.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Подсоединяешь их к узлам на двигателе.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


И теперь наконец можешь менять свою трубочку.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Лезешь под капоты и работаешь.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Отсоединяешь её от верхнего клапана.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Откручиваешь хомуты.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Ой, крассавица!

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Доступ - почти нормально.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Со снятой трубки переставляешь хомуты на новую.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Фигурные проставочки тоже, конечно.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Кстати, помните, что бывает, если проставочки или хомутики не по размеру? То-то же.
В общем, собственно трубочка не спеша меняется меньше часа.
А потом тряхомудим всё веселье с капотами в обратном порядке! :)

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Правда, я маслица накапал на тандер, чтобы он живее шёл.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Вот.
Подкачал ты насосом, приподнял капот. Отстегнул тяги и внедрил по местам хранения. Опустил капот.
Притянул ты снова половинки реверсных капотов друг к другу.
Застегнул все задние пять замков.
Гля! - а из щёлочки впереди флажок красный торчит!

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Это ещё зачем и почему?
Это затем, чтобы сигнализировать, если последний, самый неудобный и труднонаблюдаемый капотный замок не закрыт.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Тогда флажок торчит вниз.
А когда закрываешь этот замок, он цепляет своим приштампованным уголком флажок, и тянет его за рычаг наверх.

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


И когда передний замок закрыт, наружу ничего не торчит.
Ну, а дальше уже фигня осталась.
Все замки закрыл. Тандер ослабил и вывел из зацепления. Внедрил на место хранения. Лючки закрыл.
А там можно и капоты вентилятора закрывать. Не забывая, конечно же, про особенности его переднего замка...

Вот так час меняешь трубочку, и два - трахаешься с капотами.
Очень хороший двигатель, очень...

Источник
Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн
lx_photos в Капоты двигателя

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Капоты двигателя IAE V2500 реверса, капоты, чтобы, капота, замок, капот, когда, капотов, только, двигателя, замка, двигателе, трубочку, Потому, открыть, V2500, торчит, вентилятора, тандер, кронштейн

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Интересные грузовики Олдкарленд осень 2018
Первый и самый интересный -- это УралЗИС-355М. Крайне редкая машина в Украине. Ибо большинство отправилось в Среднюю Азию, в том числе на Целину. Выпускался с 1958 по
Лампочка давления масла не спасет от повреждения двигателя
В своей старой машине я конечно же чуть ли не еженедельно проверял уровень масла в двигателе щупом. Фиг его знает где там текло, но наверное везде по чуть чуть. На
Текущая деятельность АО "ОДК-Пермские моторы"
По случаю передачи ООО "Газпром трансгаз Ухта" 1000-го газотурбинного двигателя ПС-90ГП-25 (№ ПМД 87181100) производства АО "ОДК-Пермские моторы", нашему блогу удалось
Пассажир терпящего крушение самолета снял катастрофу от возгорания двигателя до падения
10 июля недалеко от города Претория в ЮАР разбился пассажирский самолет. В результате авиакатастрофы погибло двое человек, еще 18 пострадали. Одному из пассажиров
Презентация двигателя первого этапа АЛ-41Ф-1 истребителя ПАК ФА
Небезынтересная презентация ( оригинал ) двигателя первого этапа АЛ-41Ф-1 ("Изделие 117"), созданного для истребителя ПАК ФА (Су-57) в "Опытно-конструкторском бюро имени
Завершены государственные стендовые испытания двигателя АЛ-41Ф-1
Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроитеная корпорация", итоговое заседание Государственной комиссии по турбореактивному двигателю АЛ-41Ф-1
Нравится мне это
Когда название двигателя прямо на боку блока цилиндров. 
Автокран АТК-1 (АК-1, АКМ) "Январец"
Накануне Великой Отечественной войны на Одесском краностроительном заводе им. Январского восстания была собрана опытная партия автомобильных кранов грузоподъёмностью 3
ОДК ведет разработку вертолетного двигателя нового поколения – ПДВ
Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех), компания  приступила к работам по созданию
Производство двигателя LEAP бьет рекорды
Как пишет Michel Cabriol в статье «Le moteur LEAP (Safran, GE) surfe sur un succès incroyable», опубликованной французским изданием «La Tribune», гражданский
Испытание двигателя BE-4 и немного ночной Земли
Компания Blue Origin‏ опубликовала новое видео испытаний двигателя BE-4 (Blue Engine 4). По словам представителей компании, во время теста удалось превысить намеченные
Пара слов о двигателе "изделие 30"
В издании «Air&Cosmos» была опубликована статья «Izdeliye 30 eqiupe le Su-57», которая интересна взглядов из-за рубежа на испытания нового российского двигателя. Так, в
Запуск двигателя ТВ7-117СТ на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ
Предлагаем вниманию читателей нашего блога видео первых секунд работы турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ под крылом самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ за несколько минут до
Самый странный двигатель, который вы когда-либо видели
Ух, как я люблю всякие такие необычные механизмы! Вот мы обсуждали интересный двигатель Ванкеля, а вот двигатель без ГРМ - кто о таком знал? Но сейчас я вам покажу что
В России увеличиен ресурс двигателя АИ-222-25
Как сообщает в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ресурсные испытания турбореактивного двигателя АИ-222-25, которым оснащаются
Маленькие двигатели -- зло
Еще не успел Трамп стать президентом, а уже началось. Глядишь, скоро и полноразмерники вернутся. На картинке Buick Riviera 1973 года Оригинал взят у e_gorokhov в О
В ЦАГИ проведены стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя
Как сообщает в своем пресс-релизе Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»), в институте
Как устроены кнопки в кабине самолёта ( +бонус! - замена блока!)
Сегодня, помоляся, расскажу вам про кнопки, которыми пилоты бесстрашно управляют разными самолётными системами. Заодно и про дефектик один поведаю. На одном самолёте
Крепления двигателя
Сейчас мне писать совершенно лень, но если кто не видел — вот вам прекрасное техно-порно. Маньяки-котровики адски жгут! :) Оригинал взят у lx_photos в Крепления
Двигатель ТВ7-117ВК для вертолета "Минога"
Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Николая Новичкова "Kamov developing new Minoga maritime helicopter", сообщающей о разработке в АО "Камов" перспективного