Прототип главного героя «Двух капитанов» и обычный день экипажа его бомбардировщика
02.10.2018 19 0 0 valerongrach

Прототип главного героя «Двух капитанов» и обычный день экипажа его бомбардировщика

---
0
В закладки
Прототип главного героя «Двух капитанов» и обычный день экипажа его бомбардировщика летчик, Клебанов, Клебанова, после, самолет, экипаж, найти, Видимо, тяжело, прикрытия, только, место, зафиксировать, результаты, Победы, заданием, последним, летали, причем, Тогда


Друзья звали его Мулей, уменьшительным от Самуила. А вообще он был младший лейтенант Клебанов – опытный северный летчик, в начале войны оказавшийся в 212 дальнебомбардировочном авиаполку. Летал на ДБ-3Ф. Вот короткое описание одного из его боевых дней.

27 сентября 1941 года экипаж Клебанова выполнял боевое задание по бомбардировке немецких танков в районе Полтавы. Видимо, летели без прикрытия, как это тогда обычно бывало. Потому что после того, как задача была выполнена и самолет начала уходит от цели, его атаковали два Ме-109.

Бой был длинным. Один из «мессеров» стрелкам удалось завалить, но второй после восьмой (!) атаки, самолет был подбит. К этому моменту оба стрелка были тяжело ранены, а Клебанов решил на горящем самолете попытаться дотянуть до своих и там садиться, как только удастся найти подходящее место.

Перевалив линию фронта, летчик смог найти такое место и посадил там горящий бомбардировщик. Потом со штурманом они вытащили тяжело раненых стрелков, сдали их в госпиталь, а сами отправились в свою часть.

Вот такой обычный день летчика и всего экипажа ДБ-3.

Самуил Клебанов не дожил до Победы. Тогда летали в любой обстановке, часто без прикрытия. Хотя после того, как в июне-июле 41-го советская авиация была разгромлена, дальнебомбардировочную авиацию в основном использовали по ночам. Вот в ночь с 15 на 16 апреля 1942 года и состоялся последний полет Клебанова. Его экипаж участвовал в одном из групповых налетов, причем шел последним с заданием зафиксировать результаты работы бомбардировщиков. Это – самое сложное, что может быть в таком налете, потому что немцы уже проснулись, включили прожектора и ловят советские самолеты. Видимо, самолет Клебанова попался зениткам или истребителям. Из вылета он не вернулся, правда, пропавшим без вести, его стали считать только с 1943 года. Может быть, командующий АДД Голованов рассчитывал, что отличный летчик смог выпрыгнуть с парашютом или посадить подбитую машину и находится у партизан. Но на этот раз нет.

Но летчик Клебанов до сих пор живет на книжных полках. Он – один из прототипов Сани Григорьева – главного персонажа одной из лучших советских приключенческих книг: «Два капитана» Вениамина Каверина.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Немного разбитый "Ил-2"
На фотографии хорошо потрепанный немцами штурмовик Ил-2 сержанта Захарова. Как видно, досталось ему прилично, но самолет был на самом деле живучий и с такими
В этот день… 5 августа – 5
О таране комиссара Ююкина …Вспомним несправедливо подзабытое событие не такого уж отдалённого 1939-го – в этот день, в боях на Халхин-Голе, батальонный комиссар Михаил
Под нами – земля и море. Последний вылет Саши Курзенкова
Саше Курзенкову в 1945 году было 25 лет. Молодой парень, он прошел всю войну, начиная с 1945 года. Был он летчиком и летал на бомбардировщиках. В первые дни войны принял
Хроника подвигов пикирующего бомбардировщика
Одним из героев-бомбардировщиков, выполнявших в годы войны невыполнимые задачи командиров был Борис Быстрых, летавший на пикирующем бомбардировщике «Пе-2». До войны он
Таран 22 июня 41-го за который летчика по  ошибке наградили посмертно
22 июня 1941 года - самый черный день в истории советских ВВС. Но в этот день было и много подвигов, в том числе таранов. За один из таких таранов героя-летчика
История из войны в Заполярье. Героизм и предательство
29 марта 1943 года пять бомбардировщиков Пе-2 атаковали немецкий конвой в районе острова Варде. Конвой прикрывали тяжелые истребители Bf-110, сбившие два наших