Как устроен самолётный туалет старого (циркуляционного) типа
29.05.2016 552 0 0 kak-eto-sdelano

Как устроен самолётный туалет старого (циркуляционного) типа

---
0
В закладки
Как все мы хорошо знаем, типичный туалет самолёта Боинг-737 поколения Классик (это модификации от -300 до -500) выглядит примерно так:



Тут мы видим привычные вещи: очко, рулоны бумаги, клавиша смыва (правый верхний угол) и сам момент смыва - весёленькая голубая жижа уносит в дали наши денежки.
А теперь посмотрим, как же это всё устроено.

Я опишу только этот туалет, но вообще все туалеты старого типа (циркуляционные) устроены примерно так же.

Устроен данный экземпляр довольно просто - прямо под сидушкой находится приёмный бак ёмкостью примерно 62 л.
В этот бак заливается спецжидкость в количестве 12-15 л.
Эта жидкость получается растворением порошка в воде - либо заранее; либо можно залить бак водой, и кинуть туда два небольших водорастворимых пакетика с синим порошком.
Получившаяся жидкость обладает свойством растворять фекалии.
Обычно после каждой посадки содержимое бака сливается в аэропортовую машину для обслуживания туалетов, и в бак заливается свежая жижка.

Знакомьтесь, это бак:


Отчётливо видно очко из нержавейки, бак, шланги и некоторые другие устройства.
Бак стеклопластиковый.
Отверстие очка закрыто металлическим клапаном, который просто висит там на оси. При попадании на него чего-либо он под тяжестью откроется и всё упадёт ниже, в бак.
Под ободком унитаза находится трубка, направляющая смывающую жидкость от насоса по касательной к окружности очка. Жижка по спирали омывает внутреннюю поверхность очка и стекает в сливное отверстие.

Обслуживание туалетов на Боингах-737 происходит с панели по правому борту сзади фюзеляжа:

Сначала оператор ассенизационной машины сливает содержимое бака.
Для этого он открывает внешний клапан сливной горловины за ручку 1.
Потом подсоединяет к горловине шланг диаметром примерно 12 см (на шланге шариковый замок).
Нажатием на ручку 2 снимается стопор с внутреннего лепестка горловины и лепесток открывается наружу, в шланг.
Оператор тянет за ручку (красный прямоугольник), этим открывает слив из бака, и плоды трудов пассажиров весело бегут по трубам.
Затем включается отсос машины, в шланге создаётся разрежение, и всё добро отсасывается в приёмный бак машины.
После этого подсоединяется меньший шланг к штуцеру промывки и заправки.
Далее бак промывается свежей спецжидкостью.
Потом отсоединяется сливной шланг, ручкой 1 закрываются одновременно внутренний лепесток и внешняя крышка сливной горловины. Утапливается ручка слива из бака.
И наконец, в бак закачивается голубая и свежая, как слеза младенца, жидкость.
Всё готово к следующему полёту.

Теперь немного деталей.
Это сверху узел сливного клапана:

Клапан открывается натяжением троса, подходящего к ручке на панели обслуживания туалета.

Сам клапан представляет собой резиновую грушу, затыкающую отверстие в дне бака.


Интересно, что для переднего туалета в сливной трубе установлен дополнительный шаровой клапан, приводящийся тем же тросом. Я так думаю, что дополнительный клапан нужен для предотвращения утечки содержимого бака в том случае, если основной клапан протекает. Дело в том, что передняя панель находится в передней части фюзеляжа, и если вода оттуда будет вытекать, то на высоте, на холоде, будет намерзать большая ледяная борода. которая может оторваться и попасть в двигатель или крыло. Потому введён второй клапан, на всякий случай.
У задних туалетов такого второго клапана нету. Зато для задних туалетов иногда устанавливается дополнительный бак, куда может переливаться содержимое основного бака при его переполнении.

А это - верхняя часть электромотора насоса смыва.

Мотор приводит центробежный насос, который находится внутри фильтра.


Фильтр - это сетчатый металлический цилиндр, отделяющий крупные фракции фекалий от попадания в насос.
Фильтр постепенно засоряется (в основном туалетной бумагой), и начинается это снизу.
Засорение фильтра легко определить по объёму смывающей жижи - когда фильтр чистый, жижка льётся весело все 10 секунд работы насоса. При засорении фильтра некоторое количество жижи медленно просачивается из бака через фильтр внутрь него, и при работе насоса эта жижа сначала поступает на смыв в очко, а потом, когда исчерпается, смыв прекращается, и мотор гудит вхолостую.
В таком случае надо прочищать или менять фильтр.
Для уменьшения засорённости фильтра внутри него имеется интересное приспособление - три вращающиеся форсунки. При заправке или промывке туалета спецжидкость под давлением поступает к ним и разбрызгивается на внутреннюю поверхность фильтра. Под действием вытекающих струй форсунки вращаются на оси, орошая всю поверхность фильтра изнутри и вымывая из отверстий сетки загрязнения.
Но всё равно фильтр постепенно забивается.

И наконец, так выглядит выключатель смыва с реле времени:

(там сзади маленька коробочка с платой внутри и микровыключателем)
Реле подаёт на электромотор трёхфазное напряжение 115В в течение 10 с и обеспечивает паузу между повторными включениями.
На этом четырёхгранном валике и сидит та ручка, которую вы нажимаете для смыва.

Штуцера слива и заправки обогреваются электрически. Чтобы не замёрзли остатки жидкости - ведь обшивка на высоте очень холодная.

И небольшое видео по теме:

Ну что же, на этом всё на сегодня.
Остаётся только заметить, что такая, циркуляционная, система сейчас почти не используется.
В больших современных самолётах устанавливают туалеты с вакуумным отсосом содержимого очка.

P. S.
Благодарю за непредоставленные картинки фирму Боинг и
http://photos1.blogger.com/blogger/4950/275/1600/HPIM0698.jpg
(первое фото)уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]