Телескоп TESS нашел экзопланету у красного карлика
01.10.2018 376 0 0 kiri2ll

Телескоп TESS нашел экзопланету у красного карлика

Научная команда миссии TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) объявила об обнаружении новой экзопланеты. Она вращается вокруг красного карлика LHS 3844, расположенного на расстоянии 49 световых лет от Солнца. Масса звезды составляет 15%, а радиус — 19% от солнечного. Температура ее поверхности оценивается в 2700 °C.

Телескоп TESS нашел экзопланету у красного карлика радиус, экзопланеты, наблюдений, всего, расстоянии, телескопом, миссии, одним, обращения, Основная, поиск, задача, подобных, Солнцу, делаться, наблюдения, будет, Особый, звезд, ближайших

TESS обнаружил периодические изменения яркости LHS 3844, соответствующие транзитам по ее диску тела с периодом обращения 11 часов. Анализ собранных телескопом фотометрических данных показал, что радиус этого объекта на треть превышает радиус Земли. Таким образом, речь идет о каменном теле.

Орбита экзопланеты, получившей обозначение LHS 3844 b, проходит на расстоянии всего 0.006 а. е. (900 тысяч км) от LHS 3844. Скорее всего, она находится в приливном захвате по отношению к звезде и всегда повернута к ней одним и тем же полушарием. По расчетам астрономов, равновесная температура дневной стороны экзопланеты должна составлять 530 °C.

Это уже вторая экзопланета, найденная телескопом TESS после начала регулярных наблюдений неба. Основная задача миссии — поиск подобных тел у ближайших к Солнцу звезд. Особый упор будет делаться на наблюдения красных карликов. Эти светила составляют около 75% от общей звездной популяции Млечного пути.

Стоит отметить, что LHS 3844 b обладает одним из самых коротких периодов обращения среди всех известных на сегодняшний день экзопланет. В ходе дальнейших наблюдений астрономы попытаются установить, есть ли у нее какая-то атмосфера, или же она была сдута звездой за миллиарды лет существования системы.