Электричками из Буэнос-Айреса
24.09.2018 703 0 0 griphon

Электричками из Буэнос-Айреса

---
0
В закладки
Буэнос-айресский ж.д. узел - пожалуй самый крупный и интенсивный во всей Латинской Америке. 5 вокзалов, 13 направлений и ещё ответвления - по каждому из них ходят с высокой частотой электрички или пригородные поезда. В общем, объёмы движения на узле сопоставимы с московскими, в чём-то даже превосходят их.
За 3 месяца я объехал почти весь узел, и то - в некоторые уголки так и не довелось заехать. Наделал несколько сотен фотографий, из которых постарался выбрать самые красивые и атмосферные.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Вот схема, чтобы вы представляли о чём есть. Все линии имеют свои названия. Два основных вокзала - Ретиро (северные направления) и Конситусьон (южные). Ретиро делится на три подвокзала, с каждого из которых отходят свои поезда. При этом от Ретиро-Митре отходят поезда аж в трёх разных направлениях (с остальных Ретиро - по одному), а с Конститусьона - вообще в четырёх! Ну и ещё три более мелких вокзала есть.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Особенность буэнос-айресского узла - "двухколенные" сообщения. От вокзалов электрички идут очень часто (интервал 10-15 минут в течение всего дня!), но недалеко. Стандартная длина маршрута электрички - 30-40 км, в пути - около часа. Дальше нужно выходить и пересаживаться на другой поезд, который ходит раз в 1,5-2 часа. Обычно на пересадочных станциях заканчивается электрификация, поэтому дальше вы поедете на тепловозе с вагонами.
Станция Moreno линии Sarmiento. Конечная станция электричек, идущих от вокзала Once, и начальная станция поездов, идущих в Лухан и Мерседес.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Я уж как-то рассказывал про полнейший разнобой абсолютно во всём на местной железной дороге:

Ж.д. узел Буэнос-Айреса - фантастически интересный и уникальный заповедник для любого железнодорожного любителя. По разнообразию ВСЕГО ему нет равных. Тут нет единства ни в чём абсолютно. Одни линии электрифицированы - другие нет. Из электрифицированных одни имеют постоянный ток, другие - переменный. На части электрифицированных линий верхний токосъём, а на другой части - нижний. А уж сколько типов поездов вы увидите на территории аргентинской столицы...

Но самое главное. Вот известно же, что обычно в пределах одного региона железные дороги имеют одну ширину колеи. Так, например, в Европе почти везде колея шириной 1435 мм, а в бывшем СССР - 1524. Бывает, конечно, что одна из стран в регионе имеет свой тип колеи. Совсем редко бывает, чтобы внутри одной страны широко использовались две линии разной ширины.. Даже если это и есть, обычно оно бывает в разных частях страны.

Но Буэнос-Айрес превзошёл все возможные и мыслимые ограничения. В черте одного города используется 3 (три!!!) разных стандарта колеи!! Индийская (1676 мм), европейская (1435 мм) и узкоколейная (1000 мм). При этом линии умудряются как-то образовывать фактически единую сеть.
Отсюда

Собственно, линии, идущие от вокзалов Ретиро и Онсе имеют нижний токосъём. Везде этот контактный рельс, закрытый для безопасности кожухом.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


А вот с Конститусьона отправляются точно такие же электрички, но с верхним токосъёмом.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Поэтому южные направления (линия ROCA) так визуально напоминают отечественную железку. Все эти уходящие вдаль нити проводов, сливающиеся во что-то единое...
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Вообще, линия ROCA впечатляет своей интенсивностью движения. На протяжении где-то 15 километров параллельно идут 4 пути, по каждому из которых постоянно что-то едет. В общем, такая аргентинская "казанка". Учитывая, что подобного в окрестностях ближайших 10 тысяч км нигде нет, понимаешь, что место уникальное. Вот, например, станция Тэмперлэй (Temperley). Куча платформ, на каждую из которых всё время приезжает какая-нибудь электричка.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Я уже рассказывал как ударно обновили подвижной состав на буэнос-айресском узле. Если раньше везде ездил либо трэш, либо полный трэш, то сейчас на большинстве направлений курсируют новые китайские составы, с кондиционером и сплошным проходом. На ретировском и онсовском направлениях они полностью заменили старые электрички, а на конститусьонском - где-то 60%. Теперь тут есть электронное табло и голосовые объявления станций - немыслимое дело!
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


На конститусьонском направлении (линия Roca) остались ещё старые электрички, смотрятся, как раритеты, в которых уже чисто из азарта хочется прокатиться. Как видим, окрас прогрессивный!
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


"Для тебя, Макри" - обратились избиратели к своему любимому президенту.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Впрочем, часть таких трэш-электричек, всё же, привели в относительно божеский вид.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Помимо обновления составов ударно обновляются также пути и платформы. На линии Mitre реконструировано почти всё.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Станции становятся удобными комфортными, со стильными указателями и схемами линии.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Поэтому скажу так. Что с учётом всех новшеств, буэносскими электричками стало удобнее и приятнее пользоваться, чем московскими. И оплата удобнее, и турникеты, и интеграция с другими транспортами, и подъёмы-спуски (можно много где вообще по настилам перейти). Всё как-то проще, лаконичней, нет "дырок" в расписаниях и перерывов.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Так что, вернувшись, я какое-то время с содроганием и грустью заходил в наши дуболомные ЭД4М.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Впрочем, несмотря на это, технологически, конечно, Аргентина сильно отстаёт от нас. Ну что вы хотите. если электрифицировано только 2/3 направлений тут. А по остальным ходят тепловозики с вагонами. Это два поезда с разных линий Ретиро (Сан-Мартин и Белграно-Норте).
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Зато такие линии могут тянуться дальше, и на них можно уехать без пересадок ... аж на 50 км! Станция Вилья-Роса, конечная станция линии Белграно-Норте.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Ещё из интересных особенностей этой линии. Когда три, или даже четыре стихии рядом. Поезд, автобус, самолёт, а за ним ещё море, на котором может быть кораблик. И все движутся синхронно! Рядом с аэропортом Хорхе-Ньюберри.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


А также на ней есть полуподземная станция Аристобуло-дель-Валье. Эдакое аргентинское "Днипро".
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


До этих линий тоже местами дошла реконструкция.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


На неэлектрифицированных ветках, как правило, вагоны, старые и ужасные. Одно из двух исключений - линия Сан-Мартин (Ретиро-3). Здесь были обновлены вагоны и тепловозы, в них даже объявляют станции по английски. С ними связан интересный факт. Эта закупка была неудачной, и теперь, спустя несколько лет их уже нужно ремонтировать. А ремонтировать их будет... тра-ляля.. Наш "Трансмашхолдинг"!
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Внутри они вот такие
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Веловагон
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Это нормально, что линии идут вдоль фавел. Известная трущоба Villa-31
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Очень хорошо, если вы живёте в зоне таких электричек - можете без пересадок доехать до центра столицы. Или, хотя бы, до метро. Гораздо хуже, если вы живёте за пределами этой 30-километровой зоны, и вам надо делать пересадку.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


От Лухана вам придётся ехать больше двух часов до центра города. Из которых минут 15 - потратите на пересадку в Морено.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Зато эти станции столь милы и атмосферны. Попадая на них, совершенно не ощущаешь, будто ты в пригороде гигантского мегаполиса. Не, где-то "в глуши, в Саратове"..
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Вот даже семафорчики сохранились.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Низкие платформы и стильные станционные домики даже на больших, казалось бы станциях, дают почувствовать, что ехать до столицы придётся далеко, несколько часов на дальнем поезде.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Прибытие поезда на такую станцию - прямо таки целое событие.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Городок Лобос, что в переводе значится, как "морские котики" (при том, что он совсем не на море находится). Воспринимается, как край географии. Ехать сюда час на электричке и два часа вот на этой "кукушке". Т.е. суммарно больше трёх часов (с учётом всех пересадок, добираний, ожиданий). Однако он находится всего в 90 км от столицы! Интересно, что автобус отсюда идёт вообще 4 часа.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Сюда "ребрендинг" пока не дошёл, расписание оформляют по старинке. Кстати, раньше в Лобос можно было двумя путями попасть: через Онсе-Мерло, и Конститусьон-Эсейсу-Канюэлас. Но система стабильно деградирует, и поезд до Канюэласа теперь отменён.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Городок Мерседес (ударение на средний слог!). Вот, одуванчики вам поностальгировать.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Сюда можно добраться двумя путями - двумя электричками с Онсе на вышеуказанную станцию Mercedes S, и дальним поездом раз в сутки "Ретиро - Хунин" на рядом проложенную совершенно убитую станцию Mercedes P.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Если на первой станции ещё есть зал ожидания и даже, вроде, работает касса, то тут всё выломано, заброшено, в общем - полный абандонед
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Есть ещё третья станция на другом конце города, куда раньше шли поезда с ещё одного вокзала "Буэнос-Айрес". Линия метровой колеи, уже много лет как заброшена. Сейчас здесь из станции и оставшихся рельсов сделали общественное пространство.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Здание вокзала - культурный центр с библиотекой. Пути и платформы для антуража оставили. Теперь на них отдыхают горожане.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


И пусть вас не удивляет, что в один город вело три ветки с разных вокзалов. Весь узел крайне запутан, линии постоянно друг с другом пересекаются, сходятся-расходятся, в общем полный сыр-бор. Ну посмотрите начальную схему.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Я забирался в такие дыры, куда нормальный буэнос-айресец не то что не поедет, он даже, скорее всего, про них и не знает. Вот, например, Капилья-дель-Сеньор". Северный пригород в "фигзнаетгде" в стороне от всего.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Чтобы сюда попасть, вам нужно сначала сесть на гламурную электричку, идущую в город-курорт Тигре. На станции Виктория, сойти с неё и пересесть в этот суровый пролетарский поезд. Весёлые лица отдыхающих резко сменятся измученным трудовыми буднями рабочим классом. Но вам то к такому не привыкать. Кстати, это редкая однопутная ветка в окрестностях Буэнос-Айреса.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Социальная реклама, сопоставляющая поезд и стадо слонов, и призывающая при переходе путей смотреть в обе стороны.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Одно можно сказать - вся эстетика, вся красота оформления на станциях сохранилась очень хорошо. Причём лучше всего она как раз уцелела на далёких захолустных станциях типа того же Лухана. Здесь тебе и указатели, и табло всякие, и всякие элементы декора. Все мелочи на месте.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Старые "электронные табло" с подсвечивающимися названиями станций. Аргентинцы вообще очень хорошо всё такое берегут. В большинстве мест оно, правда, не работает и просто висит для антуражу. А в Лухане всё ещё действует.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Где-то сохранилась стилизация под английские станции.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Интересно, что при этом доехать с любой станции до центра города стоит сущие копейки. Поездка на "одном" плече в 30 км будет стоить примерно 5-6 песо (18-20 рублей или 0,3 доллара на момент начала 2018), доехать до Мерседеса или Часкомуса (90-100 км) будет стоить 9-10 песо (0,5 доллара). Автобус на такое расстояние будет стоить 60-70 песо! На станциях первого "плеча" везде стоят турникеты.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


На более дальних - терминалы, к которым нужно приложить карточку. Прикладываешь на входе и на выходе. Если на выходе не приложил - в конце дня спишется максимально возможная для данного участка сумма (не более 10 песо).
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Платите за проезд. А то придут контролёры и вас оштрафуют! (На самом деле встретить их практически нереально)
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


А штрафы суровые (тоже нет)!
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


Ну на сегодня, пожалуй, всё. Продолжим в следующий раз, если тема интересна.
Электричками из Буэнос-Айреса линии, станции, электрички, Ретиро, которых, поезда, станция, можно, вокзала, разных, станциях, всего, нужно, колеи, будет, столицы, такие, поезд, вообще, имеют


ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]