Очень необычная проходка!
21.09.2018 24 0 0 russos

Очень необычная проходка!

---
0
В закладки
Московский метрострой приступил к сооружению вентиляционного тоннеля, который необходим для запуска левой ветки в депо «Лихоборы». Напомню, что с пуском северного участка ЛДЛ в эксплуатацию ввели только правую ветку, так как там удалось найти место для вентиляционного ствола буквально рядом с тоннелем. А вот для строительства левой ветки надо построить подходные тоннели длиной около 100 метров.

Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


Первоначально предполагалось, что вентиляция обоих веток в депо будет осуществляться из этого ствола, но для этого нужно было пройти в одном случае 100 метров, в другом еще больше в плывуне. Поэтому для пуска правой ветки был сделан новый ствол, а тут стали думать, что делать. Было рассмотрено три варианта:

1. Проходка ручным способом. Это потребовало бы использования заморозки на всей длине венттоннеля. Плюс это весьма небезопасно.
2. Проходка обычным перегонным щитом диаметром 6 метров. Это потребовало бы сооружение монтажных и демонтажных камер большого пролета в неустойчивых грунтах (и скорее всего с заморозкой). А так же длина комплекса была бы больше длины проходки.
3. Проходка маленьким щитом двух тоннелей (для обеспечения необходимого площади сечения). Этот способ позволяет избежать сооружение больших камер в неустойчивых грунтах (можно обойтись диаметром 8,5 метров) и полное отсутствие заморозки. Но требует двух тоннелей.

После сравнения всех вариантов был принят к исполнению третий.

1. Ствол, пройденный с помощью ВСМ, на глубину 38 метров. Там как раз находится граница известняка и плывуна.
Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


2. Вся техника загружается в бадью и спускается вниз.
Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


3. Мы же все ножками, по лестнице.
Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


4. Внизу меня сразу удивило то, что обделка находится под странным углом.
Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


5. Да и щит смонтирован под углом к оси.
Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


6. А все оказалось просто. Как видите, на схеме два тоннеля вместе представляют овал. ТПМК пройдет нижний тоннель, в правой камере его развернут и он вернется в стартовую камеру. А вот для того, чтобы он вписался в разворотную камеру, туда он должен прийти под определенным углом. Поэтому нижний тоннель и сделан на такой кривой.
Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


7. Старт щиту, названному «Агатой, дал Олег Николаевич Мельников. Заместитель генерального директора Московского метростроя. У него в тот день был день рождения, Олегу Николаевичу исполнилось 55 лет. А трудовую деятельность на Московском Метрострое он начал в 1981 году.
Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


8. Щит сооружает обделку наружным диаметром 3,6 метра, а внутренную — 3,2. Оператор сидит на поверхности. А щит, производства японской корпорации IHI уже построил в Москве пять тоннелей.
Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


9. Первый кубометр породы!
Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


10. Для Московского метростроя и Москвы это будет первый опыт разворота щита в подземной камере. При этой операции расстояние между обделкой тоннеля и юбкой щита составит всего лишь 10 сантиметров. Кстати, щит был собран на поверхности и опущен в шахту вертикально, ротором вниз. В низу, его развернули (используя шарнирное соединение в конструкции щита для гибкости и тоннелей малого радиуса) и смонтировали в стартовом положении.
Очень необычная проходка! метров, тоннелей, Проходка, углом, тоннеля, ветки, диаметром, щитом, потребовало, Москве, сделан, этого, будет, больше, Поэтому, правой, сооружение, грунтах, камеру, камере


Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Станция «Нижегородская» и сбойка щита
Станция «Нижегородская» будет уникальной для Москвы. Во-первых, это четырех путная станция, выполненная в едином конструктивном объеме. По похожей схеме у нас построены
Электродепо Лихоборы
После съемок хорд и рокад, у Штурмана в запасе остались кадры электродепо Лихоборы. Давайте посмотрим на это новое депо Люблинской-Дмитровской линии. Все воздушные
Сооружение камер съездов около станции «Верхние Лихоборы»
В прошлый раз я вам рассказал про северную часть станционного комплекса станции «Верхние Лихоборы», а теперь пора посмотреть на южную. 1. Наверное, на всем северном
Все перегоны на ЛДЛ пройдены!
Вчера, 2 августа 2016 года окончена проходка правого перегонного тоннеля от камеры съездов до будущей станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Старт был дан 28
Мосметрострой. Новости с ТПК
Третий пересадочный контур в районе Лефортово становится площадкой, куда приходится часто ездить. Вчера состоялся старт вертикальной тоннелепроходческой машины для
Очень мокрая шахта
Какая-то неделя метростроения выдалась. В этот раз посмотрим на шахту №959 откуда ведется проходка южного участка станции «Верхние Лихоборы» и сооружение камер съездов