Смертельно опасная и ужасно красивая заброшенная дорога в Сочи
23.05.2016 182 0 0 artemspec

Смертельно опасная и ужасно красивая заброшенная дорога в Сочи

---
0
В закладки

Эта горная дорога была закрыта около 10 лет назад в связи с повышенной опасностью. В результате природа тут показала, на что способна...

Что такое, в сущности, дорога?  С развитием цивилизации, инфраструктуры, появлением экологичного общественного транспорта, мощных и комфортных автомобилей, мы ждем от дороги ровного и широкого полотна, освещения, слаженной и незаметной работы коммунальных служб и ремонтных бригад. В общем все для того, чтобы дорога была своего рода телепортом из точки А в точку Б, желательно, с красивой картинкой за окном.

 


Жители больших городов, забыли те времена, когда дорога сама по себе была процессом, сопряженным с риском - не тем сортом риска, когда на заправке в кафе не оказывается кофе предпочитаемого бренда, а самым что ни на есть риском для жизни и техники. А вместе с тем такие дороги существуют и по сей день. Некоторые из них носят статус федеральных трасс, но сегодня мы поговорим не об этом...


Заброшенная скальная дорога в Красную Поляну, так называемый скальник. Небольшой участок в целом неплохой дороги в регион Красной Поляны. Длина - около трех километров. Но километров непростых….


Трасса была построена в конце 19 века и  использовалась на протяжении всего 20 века, и это было сопряжено с огромным риском для жизни путешественников - особенно это касалось “скальника”. Хотя строительство и обошлось в миллион полновесных царских рублей, но о полноценных тоннелях через горы речи тогда не шло. В итоге узкая дорога на краю обрыва и непрекращающиеся камнепады делали обычные повседневные поездки смертельно опасными. Не зря один из участков водители прозвали  "Пронеси, Господи!".

 


В настоящее время трасса полностью закрыта для транспорта и людей. Въезды и выезды охраняются, но катаясь на велосипеде по старой дороге, можно совершенно случайно оказаться на этом заброшенном скальнике.


Только небольшой участок до поворота в просвете низко склонившихся кустарников. По бокам - каменные осыпи.

Трудно поверить, что еще 15 лет назад эта трасса была главным путем в обширный регион. Да, частный сектор. Но еще и туристы, любители необычайно мягкого легендарного краснополянского снега зимой, и пьянящего вкусом медовухи и домашнего вина в бархатный сезон. Ширина трассы - в один автомобиль, и я не могу представить себе разъезд двух “пазиков”. Но ведь ездили, и быстро ездили, курили за рулем, выбрасывая сигаретку в окно лишь тогда, когда начинало жечь пальцы...


Нависшие над дорогой каменные карнизы не пугают - ужасают, если вдуматься.

И не нужно намеков, чтобы понять, откуда на покрытом трещинами асфальте столько свежих камней - а местами и булыжников размером с велосипед.

Это она, гравитация. Камни летят вниз, пробивая металл, плоть и асфальт.  Точная статистика смертельных случаев мне неизвестна, она уже затерялась во мраке лет, но когда видишь висящие над головой камни, становится не по себе. Те самые “ПАЗики”, кстати, все были с сетками над крышей...


Дорогу периодически чистят от камней и упавших деревьев, так как она служит в качестве технической трассы для вывода людей из нового тоннеля, случись что.

За решеткой - один из эвакуационных рукавов нового тоннеля.

Так что все камни тут - свежие. На моей голове - велосипедный шлем, но в случае падения булыжника он несильно поможет. Одна надежда - на послеобеденный зной, ведь камни падают обычно по утрам, когда перепад температур максимален.


Добавляют драматизма восприятия скальника раскиданные тут и там знаки смерти. Тут погиб водитель. Имя и дату трагедии уже не узнать -  непогода смыла краску с металлической таблички.


А тут погибло несколько десятков красноармейцев, разрубленных на куски и сброшенных в реку во времена постреволюционной смуты.


А вот и он, участок “Пронеси Господи”.  Узкий, словно прогрызенный, как нора тоннель в каменной глыбе освещает только давно потухшая лампадка у иконы в нише.


Пропитанный человеческими судьбами, как губка, скальник - место сакральное. Жарить шашлыки под узким бетонным сводом - то же самое, что романтическое свидание на кладбище. Острота ощущений!


Кругом - серый бетон полутоннелей - шелтеров.

Под ногами - разлапистые, огромные листья борщевика.

Прямо над стометровым обрывом нависает фундамент ныне срезанной опоры ЛЭП - ее строили в пятидесятых годах прошлого века.


Местами дорога обваливается, падают вниз металлические ограждения, обнажив старую, неровную булыжную кладку начала 20 века.


Внизу бурлит, кипит в теснине Мзымта.

Тишина разрушается ревом сталкивающихся водных потоков, с нечеловеческим упорством бьющих в каменные берега.



А мораль всей этой истории очень проста - рано или поздно, природа забирает свое...


Видео проезда по скальному участку на велосипеде:

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Московская канатная дорога сломалась на второй день работы, причиной назвали кибератаку
Фото: Денис Гришкин / пресс-служба мэрии Москвы Канатная дорога от смотровой площадки на Воробьевых горах до Лужников, которую открыли два дня назад, приостановила свою
Le petite centre - Заброшенный рай в центре Парижа
Еще одно неформальная достопримечательность Парижа - таинственная заброшенная железнодорожная линия конца 18 века (точные года постройки - 1852 - 1869). Одноколлейный
Уникальные возможности, доступные только дамам из Подмосковья
Знакомая, покинувшая провинцию несколько лет назад, пытается наставить меня на путь истинный. Обычная песня о том, что нужно переезжать в Москву, а в других городах
Что лучше: дорога или пляж?
Я уже рассказывал вам, что в 2016 году в Париже от автомобилей освободили большой участок на правом берегу Сены. На части пространства сделали велопарковки, тренажеры,
Дорога к школе
Хороший снимок! Фото сер. 1980-х гг. В. Гришина. Дорога к школе Шарыпово Красноярского края
Так ли ужасны монгольские дороги?
Пост для тех, кто считает наши дороги самыми плохими. Вот, где плохие дороги. Смотрите и сравнивайте. Для понимания: в Монголии асфальтных дорог настолько мало, что
Дорога жизни в Иерусалим
70 лет назад дорога, получившая название «Дерех Бурма (Бирманская дорога)», впервые была открыта для движения автобусов и грузового транспорта, которые смогли проехать в
Канатная дорога в Доминиканской Республике: достопримечательность и транспорт
Канатная дорога в Санто-Доминго, Доминиканская Республика, была задумана как решение проблемы с транспортом, которая позволит облегчить движение в городе. Сейчас
Дрезденская пионерская железная дорога
Это уникальная достопримечательность дрезденского Большого сада ‒ настоящая железная дорога, но уменьшенная в три раза. И это не построенная в парке узкоколейная
Дороги, дороги...
У каждого своя дорога... Прощаемся с январем. Солнце пошло на весну. Наслаждаемся лунным затмением!
Ситуация на российско-грузинской границе
В последние дни очень много противоречивой информации поступает о происходящем на единственной работающей границе между Грузией и Россией. То она закрыта, то открыта, то
Дорога к мечети Куба: в прошлом, настоящем и будущем
Дорога к мечети Куба: в прошлом, настоящем и будущем Фотографии дороги от Мечети Куба  к Мечети Пророка. Фотография сделана более 100 лет назад. Надписи сверху справа
Железнодорожные бляхи
Оригинал взят у leonovvaleri в Железнодорожные бляхи Николаеская железная дорога. Николаевская железная дорога, - до 1855 года - Петербурго-Московская. В 1923 году
Дорога из Мурманска в Териберку
Продолжаю рассказывать про красоты Мурманской области. В прошлом посте было про дорогу в городок Никель, куда мы поехали в первый день пребывания в Мурманске, когда
Сегодня открывается МЦК
Сегодня, в День города, в Москве открывается новая железная дорога и линия метро - Московское Центральное Кольцо. Объехать вокруг столицы можно будет за 80 минут. До 10