Смертельно опасная и ужасно красивая заброшенная дорога в Сочи
23.05.2016 134 0 0 artemspec

Смертельно опасная и ужасно красивая заброшенная дорога в Сочи

---
0
В закладки

Эта горная дорога была закрыта около 10 лет назад в связи с повышенной опасностью. В результате природа тут показала, на что способна...

Что такое, в сущности, дорога?  С развитием цивилизации, инфраструктуры, появлением экологичного общественного транспорта, мощных и комфортных автомобилей, мы ждем от дороги ровного и широкого полотна, освещения, слаженной и незаметной работы коммунальных служб и ремонтных бригад. В общем все для того, чтобы дорога была своего рода телепортом из точки А в точку Б, желательно, с красивой картинкой за окном.

 


Жители больших городов, забыли те времена, когда дорога сама по себе была процессом, сопряженным с риском - не тем сортом риска, когда на заправке в кафе не оказывается кофе предпочитаемого бренда, а самым что ни на есть риском для жизни и техники. А вместе с тем такие дороги существуют и по сей день. Некоторые из них носят статус федеральных трасс, но сегодня мы поговорим не об этом...


Заброшенная скальная дорога в Красную Поляну, так называемый скальник. Небольшой участок в целом неплохой дороги в регион Красной Поляны. Длина - около трех километров. Но километров непростых….


Трасса была построена в конце 19 века и  использовалась на протяжении всего 20 века, и это было сопряжено с огромным риском для жизни путешественников - особенно это касалось “скальника”. Хотя строительство и обошлось в миллион полновесных царских рублей, но о полноценных тоннелях через горы речи тогда не шло. В итоге узкая дорога на краю обрыва и непрекращающиеся камнепады делали обычные повседневные поездки смертельно опасными. Не зря один из участков водители прозвали  "Пронеси, Господи!".

 


В настоящее время трасса полностью закрыта для транспорта и людей. Въезды и выезды охраняются, но катаясь на велосипеде по старой дороге, можно совершенно случайно оказаться на этом заброшенном скальнике.


Только небольшой участок до поворота в просвете низко склонившихся кустарников. По бокам - каменные осыпи.

Трудно поверить, что еще 15 лет назад эта трасса была главным путем в обширный регион. Да, частный сектор. Но еще и туристы, любители необычайно мягкого легендарного краснополянского снега зимой, и пьянящего вкусом медовухи и домашнего вина в бархатный сезон. Ширина трассы - в один автомобиль, и я не могу представить себе разъезд двух “пазиков”. Но ведь ездили, и быстро ездили, курили за рулем, выбрасывая сигаретку в окно лишь тогда, когда начинало жечь пальцы...


Нависшие над дорогой каменные карнизы не пугают - ужасают, если вдуматься.

И не нужно намеков, чтобы понять, откуда на покрытом трещинами асфальте столько свежих камней - а местами и булыжников размером с велосипед.

Это она, гравитация. Камни летят вниз, пробивая металл, плоть и асфальт.  Точная статистика смертельных случаев мне неизвестна, она уже затерялась во мраке лет, но когда видишь висящие над головой камни, становится не по себе. Те самые “ПАЗики”, кстати, все были с сетками над крышей...


Дорогу периодически чистят от камней и упавших деревьев, так как она служит в качестве технической трассы для вывода людей из нового тоннеля, случись что.

За решеткой - один из эвакуационных рукавов нового тоннеля.

Так что все камни тут - свежие. На моей голове - велосипедный шлем, но в случае падения булыжника он несильно поможет. Одна надежда - на послеобеденный зной, ведь камни падают обычно по утрам, когда перепад температур максимален.


Добавляют драматизма восприятия скальника раскиданные тут и там знаки смерти. Тут погиб водитель. Имя и дату трагедии уже не узнать -  непогода смыла краску с металлической таблички.


А тут погибло несколько десятков красноармейцев, разрубленных на куски и сброшенных в реку во времена постреволюционной смуты.


А вот и он, участок “Пронеси Господи”.  Узкий, словно прогрызенный, как нора тоннель в каменной глыбе освещает только давно потухшая лампадка у иконы в нише.


Пропитанный человеческими судьбами, как губка, скальник - место сакральное. Жарить шашлыки под узким бетонным сводом - то же самое, что романтическое свидание на кладбище. Острота ощущений!


Кругом - серый бетон полутоннелей - шелтеров.

Под ногами - разлапистые, огромные листья борщевика.

Прямо над стометровым обрывом нависает фундамент ныне срезанной опоры ЛЭП - ее строили в пятидесятых годах прошлого века.


Местами дорога обваливается, падают вниз металлические ограждения, обнажив старую, неровную булыжную кладку начала 20 века.


Внизу бурлит, кипит в теснине Мзымта.

Тишина разрушается ревом сталкивающихся водных потоков, с нечеловеческим упорством бьющих в каменные берега.



А мораль всей этой истории очень проста - рано или поздно, природа забирает свое...


Видео проезда по скальному участку на велосипеде:

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Велоруст
Велоруст
Велоруст
17.05.16 ---
Еду я по Краснопресненской магистрали и через точку Д въезжаю в Северо-Западный тоннель. Если помните, там сначала спуск вниз и правая кривая, который заканчивается
Санитарные вертолеты Москвы
А кто из вас в курсе, что санитарные вертолеты в Москве делают ежедневно по 3-4 вылета на места ЧП? И так уже больше 10 лет. В ежедневной суете мы с вами этого и не
В Кисловодске частично обрушился мост
Нет, никто не пострадал. И обрушился может наверное громко сказано. Просел наверное будет точнее. И не весь, а пока только пешеходная часть. Но простите, если рушится
Несчастный проезд в Раменках.
Я много лет пишу про транспортную систему Москвы, но впервые буду рассказывать о столь незначительном проекте. Небольшая дорога в районе Раменский вызывает ожесточенные
Гимн Таганки
Гастроли Театра на Таганке в Болгарии. София, 5 сентября 1975 года. Владимир Высоцкий и Любен Георгиев, интервью в аэропорту. Фото: Крум Арсов. Сегодня для меня дата
Уже вернулся.
Завтра будет неделя, как я вернулся домой из поездки по Балканам и до сих пор не могу написать запись с подведением хоть приблизительных итогов. Все дело в фотографиях,