Gaia помог уточнить массу формирующейся планеты у молодой звезды
24.08.2018 341 0 0 kiri2ll

Gaia помог уточнить массу формирующейся планеты у молодой звезды

Еще в середине 1980-х гг. астрономы обнаружили массивный газопылевой диск, окружающий звезду Бета Живописца, находящуюся на расстоянии 63 световых лет от Солнца. Он состоит из вещества, оставшегося после формирование звезды. Его присутствие говорит о том, что система весьма молода. По современным оценкам, Бета Живописца сформировалась около 20 – 25 миллионов лет назад.

Gaia помог уточнить массу формирующейся планеты у молодой звезды Живописца, звезды, около, является, планеты, расстоянии, окружающий, массу, астрономы, измерить, точнее, новорожденной, планетыДля, удалось, исследования, недавнего, эволюции, стадиях, ранних, ведут

Реальное изображение Бета Живописца от VLT где можно увидеть окружающий ее диск и планету

В последующие годы ученые нашли вокруг звезды следы поясов, скорее всего образовавшиеся в результате столкновений планетезималей — зародышей будущих планет. Затем в 2008 г. в системе была обнаружена планета, получившая обозначение Бета Живописца b. Орбита тела проходит на расстоянии около 9 а.е. от светил, температура ее поверхности оценивается в 1300 °C. По сей день, она является одним из немногих миров у других звезд, который был найден не при помощи косвенных методов, а напрямую, путем фотографирования.

Учитывая ее относительную близость, Бета Живописца b является объектом пристального внимания со стороны ученых, желающих лучше понять, как формируются планеты и как они себя ведут на ранних стадиях эволюции. В ходе недавнего исследования, им удалось точнее измерить массу новорожденной планеты.

Для этого астрономы воспользовались данными космических телескопов Gaia и Hipparcos. Они измерили крошечные отклонением в траектории звезды, вызванные гравитационным воздействием планеты. Это позволило уточнить массу тела. Оказалось, что она составляет от 9 до 13 юпитерианских. Таким образом, Бета Живописца b близка к границе, разделяющей массивные газовые гиганты и коричневые карлики — тела, которые часто именуют неудавшимися звездами.