Электроавиа
12.08.2018 38 0 0 tnenergy

Электроавиа

---
0
В закладки
Зацепила меня одна фраза в посте
Электроавиа меньше, топлива, стоимости, примерно, самолет, сегодня, Pipistrel, Alpha, Electro, деньги, всего, электротягу, дешевле, доллара, будет, двигателей, авиации, самолета, двигатель, можно
zilm про электросамолеты "Автоматическое управление и электричество в этой нише сделает настоящую революцию, радикально снизив себестоимость"

Действительно, если взять, скажем двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, питающийся от сети, то механическая энергия от последнего будет заметно дешевле. Поскольку у аваиации топливные расходы - наибольшие среди всего транспорта, то "радикальное снижение себестоимости" при переходе на электроавиа кажется резонным. Более того, например самый успешный электросамолет в мире Pipistrel Alpha Electro успешно экономит деньги на задачах летной подготовки, тратя электрические киловатт*часы против литров авиационного бензина (у самолета есть прототип с ДВС).

Электроавиа меньше, топлива, стоимости, примерно, самолет, сегодня, Pipistrel, Alpha, Electro, деньги, всего, электротягу, дешевле, доллара, будет, двигателей, авиации, самолета, двигатель, можно

Pipistrel Alpha Electro - 150 кг полезной нагрузки, 60-киловаттный двигатель, длительность полета - до 1 часа на скорости 85 узлов.

Однако, чем медленнее и меньше самолет, тем в целом меньше топлива он тратит на перевозку 1 килограмма полезного груза на 1 километр. И наоборот. Если кто-то и выиграет от перехода на электротягу - так это магистральные авиалайнеры. С другой стороны, отказ от углеводородов в "большой авиации" точно не является вопросом ближайшего будущего - плотность хранения электроэнергии в баттареях совершенно недостаточна. Так, если взять Боинг 737-800 и заменить все топливо энергетическим эквивалентом (с учетом КПД двигателей) в виде лучших на сегодня литий-ионных перезаряжаемых батареек, то их масса составит примерно 3 массы самолета и где-то 10 кратно превысит вес топлива.

Видео (правда на английском) с довольно подробным разъяснением, почему так и как с этим жить.

Но вернемся к исходному вопросу. Сколько можно съэкономить, если мы вдруг обойдем проблемы с весовой отдачей батарей и начнем летать на электрических самолетах? Вообразим на секунду, что это ровно такой же самолет, той же стоимости постройки и эксплуатации, с примерно таким же комфортом и весами. Какова доля топливой составляющей в авиабилете?

Я воспользовался планировщиком полетов авиации PFPX и посчитал расход для двух реальных перелетов - Москва - Анталья в варианте полностью забитого салона B737-800 и перелет Париж - Буено-Айрес для заполненного на 80% B-777-300ER. В первом случае на одного человека пришлось сжечь 36,6 невозобновляемого топлива, а во втором мы приблизили глобальное потепление на 208,9 кг авиакеросина. В принципе на этом можно было и завершить, но я все же переведу в деньги, для чего надо будет еще немножко позанудствовать.

Если представить, что кпд авиадвигателя на эшелоне равен примерно 30% (не совсем уверен, что это правильно, т.к. кпд двигателей довольно широко изменяется в зависимости от всяких условий, но я остановился на этой цифре), а кпд электросистемы от розетки до энергии отбрасываемого воздуха составит 85% то при сегодняшних стоимостях авиакеросина (720$ за тонну) и квт*ч электричества в 3,5 рубля экономия должна составить 0,461 доллара на 1 кг исходного керосина.

Значит билет их Москвы в Анталию обойдется вам дешевле всего на 16,9 доллара, а из Парижа в Буэнос-Айрес на 96 долларов - что-то вроде меньше 10% стоимости билетов.

Таким образом, увы, но на сегодня не похоже, что переход на электротягу приведет к кардинальному снижению стоимости авиатранспорта.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Дизельные генераторы для зарядки гаджетов и вместо батарей?
Пока прогрессивное человечество бьется за использование альтернативных источников энергии, часть ученых продолжает совершенствовать старые добрые ДВС для новых областей
Авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа
Как сообщило 18 октября 2018 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный
Белорусский электробус. И российский заодно.
На улице Минска мое внимание привлек ярко-желтый автобус. Футуристический дизайн, ярко-желтый цвет и токоприемники на крыше. Я бы подумала, что это троллейбус, только он
Пассажир терпящего крушение самолета снял катастрофу от возгорания двигателя до падения
10 июля недалеко от города Претория в ЮАР разбился пассажирский самолет. В результате авиакатастрофы погибло двое человек, еще 18 пострадали. Одному из пассажиров
Захватывающие приключенческие снимки Марселя Зиберта
Марсель Зиберт (Marcel Siebert) — талантливый фотограф, ретушер, авантюрист и любитель природы из Германии. Он снимает захватывающие пейзажи и природу. Использует камеру
Катар приобретает девять учебно-боевых самолетов Hawk
Как сообщили британские СМИ, корпорация ВАЕ Systems 29 июня 2018 года финализовала контракт на поставку Катару девяти учебно-боевых самолетов Hawk AJT. Стоимость
Firefly Aerospace получит стартовую площадку на базе Ванденберг
Частная компания Firefly Aerospace получила разрешение от американских ВВС на использование стартового комплекса SLC-2W (Space Launch Complex 2 West), расположенного на
Видео с борта самолета Southwest Airlines после взрыва двигателя
Обратите внимание как трясется самолет. P.S.: Пассажиры просто удивительно спокойны. Ни криков, ни разговоров. Просто каменная тишина. Если кто не знает, вчера
Секретный орбитальный самолет X-37B заметили на орбите
В 2010 году американские ВВС в первый раз запустили экспериментальный орбитальный самолет X-37B. Созданный компанией Boeing аппарат имеет длину 8.9 м, высоту 2.9 м и
Пара слов о двигателе "изделие 30"
В издании «Air&Cosmos» была опубликована статья «Izdeliye 30 eqiupe le Su-57», которая интересна взглядов из-за рубежа на испытания нового российского двигателя. Так, в
Самый странный двигатель, который вы когда-либо видели
Ух, как я люблю всякие такие необычные механизмы! Вот мы обсуждали интересный двигатель Ванкеля, а вот двигатель без ГРМ - кто о таком знал? Но сейчас я вам покажу что
В Саудовской Аравии создали беспилотный вариант самолета Pipistrel Sinus
Оригинал взят у коллеги dambiev в В Саудовской Аравии создали БЛА на базе самолета Pipistrel Sinus Как сообщает правительственное пресс-агентство Королевства
Вкратце. Как лететь далеко и дешево.
Немного спала нагрузка по работе и появилось время хотя бы на небольшие статьи. Надеюсь, что вскоре вернусь и к более крупным материалам. Совершенствование грузовой
Беспилотные летательные аппараты йеменских хуситов
Оригинал взят у коллеги imp_navigator в БПЛА йеменских хуситов Qasef 1, который похоже является иранским БПЛА Ababil 2 Для сравнения Всего 4 модели
Пару слов о программе учебного самолета Як-152
В журнале «Air&Cosmos» опубликована статья Петра Бутовского (в соавторстве с Antony Angrand) ”Premier vol dy YaK-152”, в которой приводятся некоторые дополнительное
Танк Saint Chamond на ходу
Хотя и не свежая новость, но от этого не менее интересная. Как сообщает сайт танкового музея в Самюре (Франция), музейный экспонат - танк Первой мировой войны Saint
Как делают дизельный двигатель для судна (видео)
Дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии
Первый полет нового аргентинского учебно-тренировочного самолета IA-100
8 августа 2016 года в Кордобе (Аргентина) совершил первый полет первый прототип-демонстратор нового легкого учебно-тренировочного самолета IA-100 разработки
Банковская карта, которая экономит ваши деньги
-=Реклама. Пост оплачен=- Отличные новости! Цены на бензин в скором времени снизятся на 10%, а средний чек во всех кафе и ресторанах упадет на 5%. Нет, это не
Никто не умеет так корчить рожицы, как пластический хирург!
Интересно , кто нибудь узнает этого талантливого солдатика- комсомольца из СССР? Сегодня в РФ он стал- мега популырным, до завтра комменты скрыты!