Трек по Исландии - первый день комом
02.08.2018 493 0 0 levik

К многодневному походу по Исландии мы с Тоней готовились долго, но не очень основательно. Информацию про Лёйгавегюр надо было понемногу собирать из разных источников, а это делать было лень - мы ведь люди занятые. Поэтому многие вещи мы чуть ли не в последний момент сообразили, а о некоторых других не подозревали.

Трек по Исландии - первый день комом очень, можно, здесь, дождь, трека, Ландманалёйгар, темнеет, Исландии, сейчас, Лёйгавегюр, несколько, поход, лагерь, пришлось, гдето, Тоней, отправились, слишком, только, практически

Но, мы подумали, что мы ещё относительно молоды, и в неплохой физической форме, так что любые непредвиденные трудности сможем преодолеть. Ну в итоге оказались правы, но подготовиться можно было получше. Рассказываю о нашем походе:

Очень мне не хватало перед походом одной страницы которая собрала бы всю практическую информацию о треке Лёйгавегюр - он вроде самый популярный в Исландии, а чёткого описания трека я нашёл с трудом. Зато теперь есть мой пост о всех практических сторонах похода на Лёйгавегюр, если вас этот маршрут заинтересует. Можете не благодарить.

1. Мы отвели на поход положенные четыре дня. Однако, утро первого из них встретили довольно далеко от начала маршрута. Планируя поездку, поняли, что иначе никак не получалось. Накануне был очень длинный переезд, финальная точка которого была в трёх часах езды (по навигатору) от лагеря с невыговариваемым именем Ландманалёйгар, где и начинался маршрут.

Мы прикинули: встанем рано, быстро позавтракаем, и где-то к часу дня начнём трек. Первый день похода - всего 12 километров, проблем быть не должно. А даже если задержимся, то это не беда, ведь в Исландии летом практически не темнеет!

Вид из окна домика, где мы ночевали перед походом

Задержки начались ещё накануне. Вместо того, чтоб быстренько пойти спать, добравшись до нашего ночлега, мне пришлось латать важную часть походной экипировки, устраняя последствия глупых выкрутасов. Так что рано проснуться не получилось.

2. Вот милый домик у подножия зелёных гор, где мы ночевали. Кстати он нифига не дешёвый - $300 за одну ночь (снимали на четверых). Пока проснулись, собрали вещи и сели в машину было уже где-то полдвенадцатого.

3. Завтракать мы решили в небольшом городке по пути. Пока ехали туда обогнали группу невероятно красивых исландских лошадей, которые как раз демонстрировали свой уникальный аллюр. Я тут же решил, что в следующую поездку, обязательно должен так вот поскакать.

4. Завтрак вместо быстренького перекуса затянулся, а всё потому, что у кое-кого был знаменательный день. Страшно подумать, сколько мне уже исполнилось! Зато можно на завтрак кусок торта. А тут ещё друзья с Бёрнинг Мэна повстречались, которые (так случилось) тоже приехали посмотреть Исландию в начале июля.

Короче, вместо того чтоб начать поход в час дня, мы закончили завтракать где-то в полвторого. До Ландманалёйгара оставалось ещё пару часов езды. Не беда! Ведь темнеет поздно!

5. Вскоре асфальтированная дорога на нашем пути закончилась, и превратилась в дикую дорогу категории F. Пёстрый указатель весело предупредил о предстоящих речных переездах (без мостов).

6. Мы внимательно изучили карту местности, чтобы оценить, насколько трудными будут броды, и можно ли их объехать. Но объехать было нельзя...

7. Сама дорога, кстати оказалась очень даже нормальной, хорошо утрамбованной и широкой. А главное - живописно. Она проходила между вулканическими холмами, покрытыми приятным зелёным мхом.

8. Вскоре мы подъехали к первому броду. Для
sdze, который был за рулём, это было первый раз, что приходилось переезжать реку на машине. Да и сам я последний раз этим занимался четыре года назад. Короче, нам пришлось аккуратно взвесить ситуацию, проверить глубину мутной воды на глаз (ничего не увидели), и, в конце концов решить, что можно рискнуть.

9. Когда вода в первый раз поднимается за окном становится немного боязно. Но на второй-третий раз к этому привыкаешь, и Яша начал лихо прокатывать через речки не особо задумываясь.

10. Дорога много плутала по исландскому высокогорью, и мы даже как-то свернули не туда на одном из бродов, потеряв при этом около получаса времени. Начало нашего трека всё отодвигалось и отодвигалось. (И это было не страшно, потому что в Исландии летом практически не темнеет.)

Но тут пошёл проливной исландский дождь. Видимость сразу резко упала, пейзажи за окном растаяли в серой пелене, а желание идти в поход как-то очень резко поуменьшилось.

11. И вот, около четырёх дня (вместо ожидаемого часа) мы увидели лагерь Ландманалёйгар, откуда начинается трек Лёйгавегюр. Смотрите, не перепутайте их! В поход собирались только мы с Тоней, но изначальный план был, что первые несколько километров мы пройдём все вместе, а потом остальные вернутся к машине. Однако из-за дождя и позднего часа прибытия, от этого пришлось отказаться.

Плюс, между нашей машиной и лагерем предстала уж сильно широкая речка.

12. Посмотрев, как её пересекают другие машины, Яша сказал, что наверное дальше они не поедут.

13. К счастью, для пешеходов в сторонке был специальный мостик. Лезть мокнуть в реку нам не пришлось (В этот день! Потом придётся.)

14. Мы с Тоней нацепили дождевики, взяли рюкзаки, и, распрощавшись на пару дней с друзьями, отправились в трек.

15. Первым делом предстояло пройти через Ландманалёйгар. Это три домика и небольшое сборище палаток, расположенных на плоской равнине между живописных гор.

16. Так как дождь лил уже пару часов, всё здесь успело изрядно промокнуть.

17. Палатки стоят прямо на каменистой мокрой земле. Кстати, не все приезжают в Ландманалёйгар ради многодневного трека - здесь вокруг немало интересного, куда можно пойти за один день, чтоб вечером вернуться в лагерь. А так как подъезд для машин всё же есть, то многие разбивают здесь лагерь на несколько дней, ходят по окрестным красотам, а потом уезжают.

18. Но у нас не было планов здесь останавливаться: было уже почти пять часов, а нам ещё шагать 12 км! (Хорошо, что в Исландии летом практически не темнеет.) Поэтому мы отправились к домику, где служащие этого лагеря отвечали на вопросы туристов.

"Где тут начало трека?" спросили мы.

"Какого трека?" удивлённо переспросила нас девушка в окошке.

"Ну... Этого..." замямлил я "Ла-... Лёйва-... Лого-..."

"Лёйгавегюр?" наконец выручила она меня (следующие несколько дней именно так будут проходить все мои попытки назвать эти исландские места). "Тропа начинается прямо за этим домиком, но я бы не советовала вам сейчас туда идти. Уже слишком поздно. Пока вы дойдёте до первого приюта, Рафтинускера, будет уже поздний вечер."

"Но ведь у вас сейчас практически не темнеет!" возразил я.

"Не темнеет. Но люди всё равно идут спать. Тем более, что приют находится на высоте километра, и сейчас полностью покрыт снегом. Вы там даже палатку поставить не сможете, а помочь вам будет некому. Ничего не говоря о том, что вечером там может и не так темно, но зато очень холодно. Плюс, сейчас там наверху тропа засыпана снегом, так что маркеров не видно. Вдруг вы заблудитесь."

"А что же делать?" растерянно спросил я.

"Оставайтесь сегодня на ночь здесь. Завтра утром встанете рано, и пройдёте сразу два отрезка трека. Это всего 24 километра, думаю для вас не составит это особого труда. Тем более, что завтра обещают хорошую погоду, а сейчас льёт дождь. А ещё у нас тут есть натуральный горячий источник."

19. К слову, Тоня мне уже неоднократно предлагала первый вечер остановиться в Ландманалёйгаре, а назавтра пройти двойную дистанцию. Но я настойчиво отметал эту идею, не желая откладывать столько километров "на потом". Но перед лицом веской аргументации девушки в окошке, было трудно что-либо возразить. Мы заплатили $40 за кемпинг, и пошли ставить палатку на мокрой земле.

Колышки здесь вбивались как-то очень плохо - везде натыкались на камни. В итоге в некоторых углах палатки их пришлось просто прижимать булыжниками. Намучились мы там хорошенько под дождём. А как только закончили, он тут же прекратился.

20. Раз уз мы тут застряли на ночь, решили осмотреть окрестности немного - не зря же люди сюда на несколько дней приезжают! Прямо за лагерем начиналось впечатляющее нагромождение застывшей лавы, куда можно вскарабкаться.

21. Тропы тут уходят довольно далеко, но мы не решились тратить на это много времени, подумали, что лучше экономить силы на завтрашний поход.

22. Но даже после короткого подъёма, виды на равнину, где лежит Ландманалёйгар, невероятные. И это - в пасмурную погоду!

23. После этой небольшой прогулки, отправились исследовать их горячий источник. К нему, по очень болотистой местности, ведёт аккуратная деревянная дорожка.

24. Так как вода здесь тёплая, прямо у реки растёт мягкая пушистая трава, а в воде много ярко-зелёных водорослей.

25. Кстати, сама река не такая уж и тёплая. Просто в одном месте в неё впадает ручеёк с раскалённо-горячим кипятком, бьющий из какой-то вулканической скважины неподалёку. В том месте, где вода смешивается сидит (глубина там где-то по колено) с дюжину человек, пытаясь поймать идеальную температуру.

26. Это не так легко: слишком близко к горячему источнику можно ошпариться, слишком далеко можно замёрзнуть. При этом, горячая вода поднимается на поверхность, то есть в одном и том же месте может быть горячо рукам и холодно ногам. А иногда течение предательски меняется, и только что найденное идеальное положение вдруг становится слишком холодным.

Но в общем место очень приятное - вокруг зелёная красота, камни и горы, а тут ещё дождь снова начал идти, и выходить из тёплой воды совсем не хотелось. Разговорились там с девушками, которые приехали из России на групповую экскурсию по Исландии, поделились впечатлениями.

27. После баньки (выходить их которой на холодный дождь было ОООЧЕНЬ мерзко) мы переоделись и пошли ужинать. Вся еда была с собой из рассчёта на четыре дня, а по счастливому совпадению, лагерь Ландманалёйгар оказался единственным из приютов на нашем пути, где столики для готовки стояли под брезентовым тентом. То есть во время ужина у нас была защита от дождя и ветра. Однако там может быть тесновато, так что надо быть готовым, что за ваш стол подсядет кто-то ещё.

28. После ужина дождь стих, и мы решили ещё раз осмотреть лагерь. В его задней части была странная формация из трёх зелёных автобусов с надписью "Mountain Mall" - торговый центр в горах. Оказалось, что какие-то предприимчивые малые много лет тут рыбачили, и продавали свой улов туристам. С годами туристы начали просить их о разных других товарах - кому соль надо, кому чай. И постепенно эти ребята разрослись, и открыли тут настоящий мобильный магазин, прикупив старые американские автобусы. В США на таких развозят школьников по домам. Только те жёлтые, чтоб на дорогах видно было.

29. Добро Пожаловать! Внутри магазин, где можно купить все вещи первой необходимости, от пива до вина (на самом деле разная еда здесь тоже есть). Цены немного выше, чем в обычном исландском магазине, но всё таки если что-то важное забыл взять с собой, то можно докупить.

30. Узнав, что у меня сегодня день рождения, ребята позвали нас в другой автобус-салон, где у них играла музыка, и одна за другой опустошались банки пива. От них то я и узнал о том, что такое Лопапейса, и кто их делает.

А ещё, узнав, что мы с Тоней говорим по-русски, самый общительный из них воскликнул, что сам только что вернулся из России, где был на Чемпионате Мира.

"Где же ты побывал?" спросил я, "В каких городах?"

"Я был в Москве и Волгограде. Мне очень понравилось. Особенно в Волгограде круто было, там в конце июня, как раз когда я гостил, весь город переименовывают в честь Сталина, как в войну. Там какая-то важная битва была вроде." Явно, парень не учился в американской школе, иначе знал бы всё про Сталинградскую битву.

31. По пути от автобусов к палатке, мы прошли мимо большого синего тента с надписью "Санкт Петербург". Изнутри раздавались гитарные аккорды, и одна из песен ДДТ. Мы не могли пройти мимо, и заглянули внутрь.

32. Там очень уютно устроилась группа, с частью которой мы познакомились в горячем источнике. У них всё было как в настоящих походах - гитара, крепкое спиртное, и отличная компания. Несмотря на то, что предстоял ранний подъём, мы посидели с ними, послушали несколько песен из их репертуара. На улице снова начался дождь, и компания этих ребят, и их просторная палатка, показались нам очень уютной.

Но в итоге мы всё же отправились спать.

33. Ночью нашу кое-как прибитую палатку чуть не унесло, такой сильный поднялся ветер. Половина колышек вырвалось из земли, и просто валялись рядом. Зато мы не промокли, а погода значительно улучшилась, как и обещали нам накануне.

34. Впереди предстоял длинный и трудный день полный исландской красоты.

Но об этом я как-нибудь в другой раз расскажу...