Автовозы в СССР
01.08.2018 588 0 0 masterok

Автовозы в СССР

---
0
В закладки

Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку

Автовоз в СССР был явлением редким, и у некоторых его увидевших прохожих (стоявших в очереди на покупку машины) начинало чаще биться сердце в приятном ожидании- машины привезли, а вдруг и моя очередь подошла…

К середине 50-х годов прошлого века в СССР назрела необходимость в автопоездах, назначением которых была перевозка очень дефицитного и очень желанного многими советскими семьями товара – легкового автомобиля. Транспортировка автомобилей осуществлялась в основном железнодорожным транспортом, на платформах, но часть пути к автомагазину, или площадке, на которой счастливчики, у кого подошла очередь на приобретение машины, могли совершить долгожданную покупку, была вдалеке от железных дорог, поэтому к пункту продажи машины ехали в основном своим ходом.

Если расстояние, которое машине предстояло преодолеть свои ходом было в пределах нескольких десятков километров, то никаких особо проблем не было, а вот если несколько сотен? А если и тысячу километров? Тут уж требовалась специальная техника – автовоз.

Павловский (ныне) автобусный завод когда-то выпускал вот такие полуприцепы-автовозы ПАЗ-740. Конечно, для большой страны это была капля в море…



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


В 50-х за решение проблемы взялись всерьёз, разрабатывались как открытые варианты автовозов, так и с закрытым нижним ярусом полуприцепы-автовозы. Попытки сделать нижний ярус закрытым были объяснимы дорожными условиями, которые в некоторых наших городах сохранились и поныне – грязь и мелкие камушки, летевшие из под колёс тягача могли испортить лакокрасочное покрытие новой, еще не проданной легковой машины.



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


Экспериментальный полуприцеп автопоезда А-820, разработанного НАМИ совместно с Павловским автобусным заводом был сконструирован с учётом этих обстоятельств, нижний ярус полуприцепа-автовоза был закрытым.



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


Тягачом автопоезда был МАЗ-200, машина которая трудилась многие десятилетия на дорогах и стройка всего СССР, да и в наши дни обретает вторую жизнь. Полуприцеп был рассчитан на перевозку автомобилей различной ширины. Широкие «Победы» и «Волги» 21-й серии размещались на нем в количестве 6 штук, а более компактных «Москвичей» второго поколения автовоз мог вместить и 9 штук, на втором ряду машины располагались попарно.



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


Насколько такая конструкция была безопасной, трудно сейчас сказать, однако учитывая невысокие скорости тех лет, такой универсальный автовоз вполне мог пойти в производство, но не пошел, так и остался в виде опытного образца.Кстати, такую схему сейчас применяют китайцы в некоторых своих автовозах, вот например такой современный китайский автовоз.



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


Самым известным в СССР полуприцепом-автовозом был ЦПКТБ-А409М. Производство началось в 1970 году на Мамонтовском опытно-экспериментальным заводе, а с 1979 года выпускался Бесланским заводом объединения «Росавтоспецоборудование». Полуприцеп был двухъярусным, мог перевозить пять или шесть легковых автомобилей, рекомендованным тягачом для него был МАЗ-500.



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


В качестве тягача мог применяться и более слабый ЗИЛ-130, хоть и не так часто.



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


Так как количество выпускаемых легковых автомобилей неуклонно росло, а полуприцепов – автовозов не хватало, в конце 1960-х СССР закупил партию импортных автовозов фирмы Rolfo, 2-TVS-12 предназначался для перевозки 6 малолитражек, а 2-TVS-16 – восьми.



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


Автопоезд – длинномер с индексом А-491 был способен перевозить аж семь легковушек типа «Волги» ГАЗ-24.



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


Грузовики тоже нуждались в перевозке, и в СССР их перевозили интересным способом – на специальных платформах методом полупогрузки на раму предыдущей машины. Выглядело это примерно так. Кстати, точно так же, для экономии места, грузовики перевозились и на железнодорожных платформах.



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку


А это уже раннее пост-советское время, 90-е, доставка легковушек из Японии морем в Россию, спрос был большой, экономить старались на всём и порой везли машины даже вот таким образом.



Автовозы в СССР машины, автомобилей, некоторых, автовозов, закрытым, легковушек, очень, автопоезда, сейчас, Полуприцеп, такой, автовоз, тягача, основном, легковых, нижний, платформах, заводом, могли, покупку



Источники:
https://zen.yandex.ru/media/oldtimer/gruzovik-vezuscii-schaste-avtovozy-v-sssr-5b5ceae4f5c3ac00a94e49e9

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=7691.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]