Дневничок дайвера. Часть 4
29.07.2018 388 0 0 s3tr0n

Дневничок дайвера. Часть 4 человек, группы, крайне, течение, вдоль, минут, нашей, стены, Часть, западной, начал, чтобы, довольно, ждать, Когда, поэтому, дайвера, отправились, когда, никто

Это четвёртая часть моего дневничка, в котором я расписываю неделю пребывания на корабле "Sea Serpent" в период с 17 по 23 июня 2018 года. Маршрут пролегал по трём ключевым сайтам, которые называют "треугольником акул".

Предыдущие записи:
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Когда я проснулся в 4 часа утра, мы уже стояли на якоре неподалёку у рифа Дедалос. Стоит отметить, что это даже не остров, а именно риф, у которого нет наземной части. Если смотреть на него сверху, то по форме риф напоминает большое яйцо, где более острая часть смотрит на север, а в южной можно заметить две круглых точки. Этими круглыми точками являются два искусственных строения - маяк и его военная пристройка. Маяк действующий и оберегает суда от напарывания на этот самый риф, а вот военная пристройка крайне компактна и функционирует не всегда. Египетские военные регулярно оккупируют пристройку и в эти дни путь дайверам к этому рифу заказан. К счастью для нас, военные учения закончились за 1-2 дня до нашего приезда, так что мы без проблем провели у берега этого рифа целый день.
Первый дайв был назначен на 4:45, однако сбор затянулся. Некоторые дайверы из нашей группы физически не смогли встать вовремя. Оно и понятно - где взять 10 человек, которые готовы резко подняться рано утром и отправиться покорять морские глубины? Вот и у нас этих 10 человек не было. Немного подзадержавшись, мы погрузились на Zodiak и отправились к северной части рифа. План был занырнуть на глубину 20-25 метров, осесть у западной или восточной стены и тупо ждать стаю акул. Что называется, что могло пойти не так? Сама концепция плана, в первую очередь, вызывала определённые сомнения. Опуститься на дно и ждать появления акул? По мне довольно глупая трата времени, в которой нельзя полагаться ни на что, кроме удачи. Дело в том, что акулы не живут возле этого рифа, они регулярно мимо него мигрируют. Команда дайв-центра сделала всё возможное, чтобы увеличить шансы на встречу - приехать рано утром, сильно не шуметь, погрузиться в определённой части рифа на подходящую глубину. Однако, забегая вперёд, скажу, что всё было напрасно. Сам риф и его обитатели мало кого интересовали. Поэтому как только наша группа оказались под водой, мы двинулись к западной стене рифа, но наткнулись на течение. Развернулись на 180 градусов и поплыли к восточной стене рифа - опять течение. Оказавшись меж двух течений, гид решил отплыть от рифа в открытое море и попытаться разглядеть там акул. На сам риф смотреть смысла не было - он ещё спал - даже для морских обитателей 5 утра без солнечного света - это рано. Для стай акул, видимо, тоже, потому что за те 15 минут, что мы провисели в бездонной синеве в невесомости, не произошло ровным счётом ничего! У всех постепенно начал заканчиваться воздух, поэтому решили закругляться. Уже потом, на лодке выяснилось, что кто-то, кажется, видел какой-то силуэт где-то далеко внизу. Что ж - как говориться это не зоопарк и гарантий увидеть то, что хочешь почти никаких.

После завтрака нам предложили посетить маяк и смысла отказываться практически не было. От основания рифа к маяку отстроен довольно длинный причал, на котором даже проложены рельсы для передвижения по ним небольшой вагонетки. Забавный момент, что, когда мы подплыли к причалу, прямо над лестницей на фонарном столбе сидел морской орёл, причём в крайне специфичной позе подготовке к бомбардировке. Ждать долго не пришлось, и ровно в том момент, когда наша лодочка причалила к лестнице, орёл метнул свои экскременты по широкой дуге. Я едва увернулся от летящего сверху помёта! Сделав своё грязное дело, орёл соскочил со столба и начал парить, а мы отправились вдоль рельса к строению маяка. Обслуживающий персонал маяка работает на нём посменно, а смена длится месяц. Сомнительное развлечение, надо сказать. Тем не менее сам маяк функционирует довольно давно, а приезжающих туристов заманивает продажей футболок по 10 долларов за штуку. При себестоимости в 2.5 доллара, навар даже с одной проданной футболки оказывается неплохим. Впрочем, желания приобретать местные футболки по завышенным ценам не было от слова вообще. Прогулявшись наверх к вершине маяка и оценив повышенную ветреность, мы выдвинулись обратно, ведь уже через час был намечен следующий дайв.

Второй дайв не заставил себя долго ждать. Дайв-гид обещал спокойную прогулку вдоль западной стены, на которой есть область, которая называется Anemone City. Небольшой островок актиний, в которых живут рыбы-клоуны. На деле дайв обернулся крайне шокирующим мероприятием. Вместо того чтобы плыть вдоль стены и наслаждаться рифом, наш дайв-гид Шериф выдвинулся в сторону открытого моря. Группа немного разбрелась, поэтому потребовалось какое-то время чтобы собрать всех вместе. Пара человек, подплывая к общей группе откуда-то слева знаками сообщили, что где-то там заметили силуэт акулы-молота. Информация крайне взбудоражила дайв-гида и, отдав команду выдвигаться, первым же ринулся в указанном направлении. К чёрту город анемонов, к чёрту риф, к чёрту план - где-то тут плавает Хаммерхэд и его нужно обязательно увидеть. Группа выдвинулась по заданному вектору. Те, кто были в относительной близости от гида, старались сохранять дистанцию, но таких оказалось меньшинство. 7 из 10 человек после пятиминутной гонки вглубь синевы окончательно потеряли дайв-гида из виду. Возможно виной тому стало прилетевшее течение, которое вынесло семерых дайверов в сторону, но однозначно такое утверждать нельзя. Тем не менее, семеро из нас, оказавшись в кромешной синеве, решили следовать стандартному протоколу - в течение одной минуты искать остальных и всплывать на поверхность. Очевидно, что за минуту в поле видимости никого не оказалось, поэтому мы расчехлили спасательный буй и отправились на остановку безопасности. Благо, Zodiak с матросом нашего судна курсировал неподалёку и выловил нашу потерявшуюся группу. Где были остальные 4 человека, включая гида, никто не знал. Когда все дайверы забрались на борт и выдвинулись к лодке, мы увидели и гида, и остаток группы. Когда они оказались в Zodiak'e, Шериф поведал свою версию событий. Где-то в глубине на 30-ти, а то и 35 метрах он всё-таки разглядел хаммерхеда, чем был несказанно горд и доволен. То, что при этом 70% группы потерялась, его не сильно волновало, тем более что никто не пострадал! Что ж - это был самый короткий дайв за всё наше сафари (всего 35 минут) и крайне любопытный опыт потеряться и практически самостоятельно следовать процедуре потерявшегося дайвера. И такое рано или поздно должно было произойти.

Третий дайв начался с активного обсуждения возможных вариантов. Шериф предложил два варианта: отправиться снова к западной стене и проплыть вдоль неё к южному концу острова просто чтобы понаслаждаться рифом, либо выброситься с восточной стороны и ожидать появления акул там. Его всё ещё не оставляла надежда увидеть большой косяк акул. К тому же во втором варианте полностью отсутствовало течение, так что после потрясений предыдущего дайва это был отличный вариант передохнуть. В том момент, когда уже было решено, что обе группы дайверов отправятся следовать второму варианту, пара человек взбрыкнула и решила всё-таки выбрать первый вариант - и народу меньше, и шансы встретить акул одинаковые. Наш семейный дайверский подряд решил присоединиться к взбрыкнувшей немногочисленной группе. Вслед за нами, к плану А добавились ещё несколько человек и в мгновение ока сформировалась отдельная команда из 8 человек, не считая гида Али, которого подрядили нас сопровождать. Когда мы все уже были готовы и начали загружаться на Zodiak, начали всплывать странные проблемы. Сначала у британки с азиатской внешностью Кары обнаружили плескающуюся воду внутри защитного бокса фотоаппарата. Непонятным образом, вода попала внутрь и залила чувствительную технику. Фотоаппарат отправился в рис, но скорее всего восстановлению не подлежит. Карту памяти, теоретически ещё можно спасти, а вот аккумулятор, наверняка, придётся менять. После этого, в моём манометре что-то щёлкнуло, и он начал нещадно травить воздух. Буквально в полевых условиях разобрав прибор, гид Али обнаружил, что маленькое уплотнительное кольцо в основании манометра порвалось. Благо, что регулятор был арендованный, так что проблему довольно быстро устранили, заменив колечко. Всё это задержало наш отплыв на добрых десять минут. С таким удачным стечением обстоятельств погружаться под воду не очень хотелось. Однако мы всё-таки добрались до места выброса и поплыли вдоль западной стены на глубине 20-25 метров. И вот тут случилось чудо - справа из синевы мимо нас проплыл не одна, а сразу две акулы-молота. Хаммерхэды медленно и вальяжно продефилировали мимо нашей группы, как бы намекая на вселенскую справедливость. Мы аккуратно отплыли от стены поближе к синеве и продолжили движение на юг. Ожидать большего было крайне самонадеянно, однако в глубине души каждого члена нашей маленькой команды отщепенцев мы надеялись на продолжение банкета. И, удивительно, что он не заставил долго ждать. Спустя каких-то пять минут неподалёку от нас мелькнул силуэт ещё одного хаммерхэда. Эти акулы отличаются крайней стеснительностью, однако обладая высоким уровнем любопытства они любят исследовать новые объекты. Группа из девяти дайверов, очевидно, крайне ей приглянулась, поэтому её наблюдения за нами с расстояния сменилось интенсивным кружением под нами на протяжении добрых двадцати минут! Такого успеха предсказать не мог никто - все, у кого была с собой фото- или видео-техника, снимали происходящее практически без перерыва пока не начал заканчиваться воздух. Даже когда самые стойкие и хорошо дышащие члены нашей группы сдались, хаммерхэд внизу всё ещё кружился. Помахав ему ручкой, мы отправились на остановку безопасности довольные и счастливые. Ещё большим бонусом стала новость, что группа гида Шерифа не увидела вообще ничего!

Команда корабля устроила в этот вечер ужин с пиццей и включила итальянскую музыку, чем очень обрадовала итальянскую часть нашей интернациональной группы. После ужина наш корабль двинулся в направлении следующей точки нашего маршрута.

Что ещё почитать:
Дневничок дайвера. Начало
Дневничок дайвера. Часть 2
Дневничок дайвера. Часть 3
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.