Дневничок дайвера. Часть 6. Заключительная
29.07.2018 386 0 0 s3tr0n

Дневничок дайвера. Часть 6. Заключительная Часть, начал, дайвера, корабль, дайверов, более, Дневничок, чтобы, сторону, лодки, опять, несколько, вместо, обратно, группу, воздух, острова, Zodiak, который, порта

Это шестая и последняя часть моего дневничка, в котором я расписываю неделю пребывания на корабле "Sea Serpent" в период с 17 по 23 июня 2018 года. Маршрут пролегал по трём ключевым сайтам, которые называют "треугольником акул".

Предыдущие записи:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

В последний день дайв-сафари дайверам позволили поспать подольше. Ну как подольше? Встать в 5:30 вместо 4-х утра можно назвать дайверским милосердием. Кому-то и этого не хватило, поэтому на утренний брифинг народ подтягивался медленно и лениво, засыпая возле кулера, пока вода не начинала литься через край стакана. Как ни крути, а несколько дней подряд неравномерного режима, совмещенного со специфическими физическими нагрузками и бесконечными раскачиваниями лодки дают о себе знать. Тем не менее конец уже был близок и оставалось осилить два последних дайва. Для них дайв-гид выбрал сайт Small Giftun. Уже начала сказываться близость большой земли, потому что появилась мобильная связь и народ активно начал пользоваться телефонами. У берегов острова Гифтун расположилось сразу несколько мест, где можно понырять. Капитан остановил корабль на мелководье и ещё пара сафари-кораблей последовали нашему примеру - качка была минимальная, а глубина настолько маленькая, что это место к середине дня забилось более мелкими суднами дейли-дайвинга и снорклинга. Такие мелкие корабли приплывают на 2-3 часа, выбрасывают в море группу дайверов, а пока ждут их возвращения, остальные гости и их дети радостно плескаются на мелководье с трубками и масками, благо что прямо под ними расположились мелкие, но симпатичные рифовые образования.

Нас же, матёрых дайверов, переживших 6 дней на борту, повезли на Zodiak'е в сторону от общего праздника жизни. Первым сайтом стала Полицейская станция, хотя название притянуто за уши. Полицейской станции там нет и в помине, зато есть грустный полузаброшенный одноэтажный домик почтальона с пристройкой и 10-метровой антенной в нескольких метрах от него. Полиции нет и в помине - грязно желтая каменистая местность. Под водой всё более радостное - угол острова, по периметру которого расположились несколько плато с массивными насаждениями кораллов. Маршрут состоял из погружения к самому глубокому плато и последующему плавному всплытию к более мелкому. Однако для меня погружение началось на печальной ноте. Нацепив акваланг и выдвигаясь в сторону погрузки на Zodiak, я вдруг услышал шипение, которое доносилось из манометра. Он опять начал пропускать воздух. Я продемонстрировал проблему дайв-гиду Али, который пару дней назад уже чинил аналогичную проблему, и тот принялся разбирать манометр. На этот раз все уплотнительные кольца были в порядке, но шланг, в которой вставлялся манометр, всё равно пропускал воздух. Собрав конструкцию обратно, Али уловил положение шланга, в котором всё хорошо и торжественно направил к лодке. "А что, если он опять начнёт пропускать?" спросил я. "Мни его вправо-влево, пока проблема не уйдёт" ответил радеющий за безопасность дайверов Али. Чудом я успел на едва уходящий Zodiak со своей группой, и матрос уверенной рукой направил лодку в сторону точки погружения. Как только я свалился в воду и начал погружаться, манометр опять начал травить. Пришло время воспользоваться советом инструктора, и я начал мять место сцепления шланга манометра в попытках нащупать комфортное положение. Однако вместо того чтобы прекратить спуск воздуха, я добился мощного потока непрекращающихся пузырьков. Количество воздуха в баллоне таяло на глазах, и подплывший гид Шериф отправил меня обратно наверх. Всплыв на поверхность, я начал размахивать руками, чтобы матрос на Zodiak'e забрал меня и отвёз обратно на корабль. Причаливая к корме, я поймал взгляд Али и между нами состоялся немой диалог: "Всё равно спускает?" "Ага, стало только хуже". Взобравшись на борт, я уже настроился на то, что этот дайв придётся пропустить. Арендованный регулятор, по словам Али, ремонту не подлежит и его придётся долго чинить уже по возвращении на берег. Мне же на выручку пришёл один из немецких дайверов, который решил в этот день не нырять, и одолжил мне свой регулятор. Быстренько подключив регулятор к жилету меня посадили в Zodiak ко второй отплывающей группе. Удивительно, но оказалось, что не весь воздух успел выйти из баллона и у меня в запасе оказалось 180 бар, вместо привычных 210-220. Значит не буду глубоко погружаться, решил я. Наконец оказавшись под водой я начал наслаждаться насыщенной морской жизнью. На отвесной стене острова цвели массивных размеров горгонарии, а вокруг них плавала разнообразная живность. Медленно продвигаясь по маршруту, мы незаметно нагнали первую группу, которая зависла над скоплением горгонарий, из которых пыталась выбраться большая черепаха. В конечном счёте у неё это получилось, и она поплыла дальше по своим делам. Меня же заметил дайв-гид Шериф и забрал обратно к себе в группу, тем более что расход воздуха у меня был соответствующий. Там я и закончил дайв на 44-ой минуте погружения.

Когда мы вернулись на корабль и позавтракали, мы обнаружили, что место нашей стоянки заполнено корабликами дейли-дайвинга чуть ли не полностью. Впрочем, именно об этом нас и предупреждали. Погружаться с лодки, когда сверху куча народа и детворы превращают красное море в общественный туалет, мы не стали. Вместо этого опять же на Zodiak'e нас повезли к более спокойному сайту North Abu Ramada, где находилось обширное плато с разнообразными кораллами и массой мелкой рыбы, которая целым облаком окутывала забавных форм и расцветок губкообразные пеньки. Ничего выдающегося или запоминающегося. Всё-таки это был последний дайв в этом сафари, на который треть дайверов решила вообще не идти - у некоторых скоро был самолёт, и им требовалось как минимум 24 часа, чтобы вывести накопившийся азот из организма.

Вернувшись на корабль, мы пообедали, и капитан направился в сторону порта. Народ активно начал собирать чемоданы, промывать и сушить оборудование, затариваться футболками с символикой посещённых дайв-сайтов и расплачиваться по счетам. Аренда оборудования, дайв-курсы и выпитый алкоголь оплачивался отдельно. Кроме того, традиционно собирались чаевые для капитана и команды - им платят традиционно мало, поэтому они могут рассчитывать лишь на хорошие чаевые от гостей лодки. Добравшись до порта, больше половины гостей покинула корабль - у кого-то был рейс через несколько часов, кто-то в последний момент решил заночевать на твёрдой земле вместо покачивающейся лодки и им организовали трансфер из порта в выбранный отель. Нам же переигрывать ничего не требовалось, поэтому мы спокойно дождались ужина, а потом отправились высыпаться.

На следующий день утром мы покинули корабль "Sea Serpent" и уехали в отель, чтобы отдохнуть от такого активного отдыха. На этом я заканчиваю свой маленький дневничок дайвера и в качестве заключения представляю вам два финальных видео:

И на этом всё! Спасибо, что читали!

Что ещё почитать:
Дневничок дайвера. Начало
Дневничок дайвера. Часть 2
Дневничок дайвера. Часть 3
Дневничок дайвера. Часть 4
Дневничок дайвера. Часть 5
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.