Почему заборы — это зло, и как с ними бороться
27.07.2018 43 0 0 varlamov

Почему заборы — это зло, и как с ними бороться

---
0
В закладки
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Заборы у нас очень любят! В любом городе России от Петропавловска-Камчаткого до Калининграда вдоль дорог стоят стройные ряды бесконечных заборов. Километры металлолома, которые каждый год выкрашивают в самые необычные цвета. Жители порой так привыкают к этому пиздецу, что уже не понимают, что это косяк! Дорогие друзья, я скажу сейчас страшную вещь, но ЗАБОРОВ В ГОРОДЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

Проблема озаборивания уже давно захватила наши города и сделала из городских улиц тюремную зону. Дворы могут утопать в грязи, памятники разваливаться, народ погибать в авариях, трамваи сходить с рельсов, но заборы всегда будут в приоритете чиновников. Особенно всё плохо с улицами, которыми мы пользуемся каждый день. Заборы в этих местах в прямом смысле могут убить вас или вашего близкого человека.

С чего все началось?

Устанавливать километры заборов вдоль улиц придумали полицейские, которые видели в этом основное решение проблем безопасности. Затем эти требования были закреплены в ГОСТах для участков у школ и рядом со светофорами. Хотя это не помешало полиции под соусом безопасности требовать установки заборов вдоль всех улиц без разрывов.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Некоторые города пробовали отбиться от этой напасти: находили противоречия в стандартах, объясняли невозможность поставить ограду над коммуникациями и просто взывали к здравому смыслу. К сожалению, успеха практически никто не добился – полицейские шли в суд, судьи слепо признавали вину муниципалитетов, из казны платили штраф, и на этом история заканчивалась – идти дальше никто не пытался, опасаясь очередного взыскания в 300 тысяч. В итоге сформировался порочный круг, который сегодня практически невозможно победить, даже поменять забор на столбики с цепью не дадут.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


У меня нет жезла и опыта дежурства вдоль трасс, зато я точно знаю, что километры заборов убивают вид российских городов и негативно сказываются на безопасности.

— Забор – довольно громоздкая конструкция, которую невозможно не заметить. Развидеть их можно только в одном случае – пара часов из Шереметьево в Нидерланды или Великобританию и проблемы заборов нет. У нас же порой именно забор полностью формирует внешний вид улицы – архитектура для лохов, заборы наше всё!
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


— Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов (особенно детей) и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя. Иными словами, по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом.

— Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов. Ещё раз: исследований в пользу эффективности заборов для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы

Фото: Челябинский Урбанист

— А как вам заборы вдоль парковок? То есть водителям и пассажирам нужно коллективно идти до ближайшего разрыва в заборе по проезжей части. Это точно безопасно?
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


— Если люди постоянно перебегают улицу, то нужно делать переход. Даже если до ближайшего перехода 50 или 100 метров – это вопрос безопасности и удобства города. Пешеходные переходы нужно делать не там, где это удобно проектировщику, а в зависимости от сложившихся точек притяжения – это прямое требование ГОСТов (п.5.4.3.1. ГОСТ Р 52766-2007) и судов.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


— Заборы лишают велосипедистов возможности перейти на тротуар в случае опасности или отсутствия возможности проехать по проезжей части – это уже прямое нарушение правил дорожного движения.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


— На заборы уходят миллионы рублей (каждая секция стоит около 4 тысяч без установки), которые можно было бы пустить на ремонт дорог и разметку. Но проблема не только в том, чтобы найти деньги на закупку и установку, – нужно ещё постоянно ремонтировать и содержать эти ограды. Сегодня заборы – весомая нагрузка на бюджет любого города. На нужные и полезные вещи просто не остаётся денег.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Что делать?

Создание запроса на комфортный и безопасный город — хорошая мотивация для изменения нормативов и повышения квалификации чиновников. Например, одним из вариантов сноса заборов может быть прокладка велодорожек по улицам — тогда заборы будут не нужны даже по текущим нормативам.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Также нужно указывать на противоречия ПДД и ГОСТов в плане спешивания велосипедистов — правила движения выше хотелок гаишников и технических норм. Само собой, при этом нужно упоминать, что заборы убивают — это противоречит принципу безопасности дорожного движения.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы

Фото: Челябинский Урбанист

С помощью заборов можно хорошо обогатить нужных людей и отчитаться «о выполненных мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения». При этом в России ежегодно гибнет больше людей, чем за всё время Афганской войны (19 088 за 2017 год vs. 15 052). Есть подозрение, что полицейские очень увлеклись растратой миллионов рублей и забыли о главной своей цели. Или это хитрый план и отсылка к могильным оградам?
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Я верю, что очень скоро в российких городах начнётся снос этих ужасных конструкций из металлолома, как это случилось в центре Москвы – безопасность движения после этого только выросла. Российским городам будет намного лучше и проще без этого убожества на улицах. Впрочем, без ГИБДД тоже должно стать неплохо. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт и что будет с нашими детьми, которые годами смотрят на город через призму решётки.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Уверен, кто-то захочет написать, что заборы нужны, чтобы пешеходы не перебегали дороги, где им вздумается! Это самое распространненное заблуждение. Проектируйте улицы так, чтобы людям не надо было перебегать! Делайте удобные и безопасные переходы! Забор — это первый признак того, что улицы проектируют неграмотные мудаки. Именно поэтому вы ни в одном удобном городе не встретите массового озаборивания городских улиц.

У мэрии любого города есть все необходимые инструменты, чтобы избавить город от заборов! Сделать его безопасным и комфортным.

Заборы в городе — зло!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Заборы Таганрога
Парочка образцов из серии "Заборы Таганрога" Самые лучшие заборы получаются из старых филёнчатых дверей, им сноса не будет... Не следует думать, что это какие-то
Гениальные управленцы. Местечковое
А хотите очень яркую иллюстрацию того, как работает наша администрация. Речь о Таганроге, но я уверен, что в большинстве провинциальных городков России ситуация схожая.
Забор головного мозга
Забор вдоль тротуара – первый признак неправильного проектирования улиц. В хорошем безопасном городе нет никакой необходимости отделять тротуар от дороги заборами.
Лайфхак: как отличить Париж от Ярославля
Это центр Парижа. Это центр Лондона. Это центр Амстердама. А это центр Ярославля. А теперь внимание, вопрос: чем наши города отличаются от европейских?
И снова парковка
Как пишут в комментариях у меня в ФБ или Инстаграме в Москве начался повсеместный демонтаж заборов во дворах. С одной стороны, эти заборы уродовали город. С другой —