Дорога на пик Уфа. Башкирские приключения на Айгире
26.07.2018 680 0 0 myphototravel

Дорога на пик Уфа. Башкирские приключения на Айгире давно, рублей, Айгир, прямо, гречка, можно, курумника, Приключения, требуется, полей, такой, машину, нашли, солнце, приключения, шкурой, дикого, курумнику, Взобравшись, внутреннего

Мы так давно не выбирались в горно-рюкзачные приключения, что не удержались и поехали в Башкирию. Оказалось, что мы были в двух шагах от

Так у нас давно заведено – как только мы сели в машину и тронулись в путь, значит приключение началось. Дорога стелется мимо полей, озер и холмов windows. Около таких полей мы и остановились перекусить, размять ноги и лапы. Приключения – это хорошо, но обед по расписанию, на обед куриные ноги (просто бомбические, Кронидов продолжает радовать), гречка и чай.

В качестве точки приложения наших горно-походных желаний был выбран Айгир. Мы любим Башкирский Южный Урал. Но есть нюанс – на машине прямо до поселка Айгир с одноименной турбазой вы не доедете, потому что реки, природа и вообще. Поэтому вас ждет увлекательный местный аттракцион – катание на «кукушке», одновагонной электричке, стартующей от Инзера. Билеты на это увеселительное мероприятие на двоих стоят около 58 рублей, собачий билет стоит 40 рублей. В Инзере машину придется оставить. И хоть организованной парковки мы не нашли, наш шифоньер остался у вокзальной платформы и это здесь обычная практика.

Приключения начинались с блуждания по окрестным лесам с подъемом на пик Уфа, траверсом хребта Караташ и спуском со стороны скал Зубы Шурале. Я советую такой маршрут - это сильно проще, чем хождения по Лаго-наки, например. При желании такой круг можно пройти за день с ночевками на турбазе «Айгир», если вы не сторонник палаток и рюкзаков или можно как мы, погрузить за спину все что необходимо и тронуться неспешно в гору по размеченной лесной тропе. Мы шли не торопясь, смакуя расцветающий распускающийся лес, и через несколько часов дошли до курумника, означающего, что цель близко.

Собачье счастье выглядит вот так, если кто не знает.

Как потом выснилось при общении с хозяйкой медной горы администратором турбазы совсем рядом с местом нашего привала у начала курумника была заброшенная берлога, где всего три года назад жил вполне себе настоящий медведь. Не думаю, что я бы так радостно валялась на солнышке и разглядывала местную флору и фауну еслиб знала заранее. Даже информация о том, что медведи ушли дальше в леса от беспокойных туристов меня вряд ли успокоила бы.

Окрестности из сосен и камней поросли мхом, стали мягче, меняя структуру, примиряясь с окружающей действительностью. Это практически заповедник мягкости. И как всегда кладя руку на замшелые камни почти физически ощущаешь – метафизическая короста начинает отслаиваться и сыпаться как сосновая кора с каких-то важных элементов внутреннего устройства.

Взобравшись по курумнику чуть выше, мы нашли прекрасное место для стоянки и разбили лагерь, заварили себе чаю и отправились сидеть на краю приключения были запланированы на две ночевки и нам было решительно некуда спешить. Сидишь на каменном троне над линяющей шкурой дикого леса и не существует человечества со всеми его не закрытыми гештальтами, нет суеты и времени тоже нет. Просто цвет леса меняется по мере того, как солнце сползает ближе к горизонту. Но все что тебе нужно лежит на расстоянии вытянутой руки, а большего не требуется.

Закатное солнце, выглянув для приличия из-за туч прямо перед тем как покинуть нас до завтрашнего утра делает скалы золотыми, а зелень изумрудной. Дает всему смысл и благословление, немного предзакатного тепла и мягкого ювелирного света.

А что требуется путнику кроме сухой палатки и теплого спальника майским вечером? Правильно – сытный ужин. И шапка. Отужинали мы в лучшем виде – гречка и мясо, коньяка по чуть-чуть. И баиньки.

Как выглядят окрестности с Пика Уфа мы покажем вам в другой раз и это будет увлекательно, не переключайтесь.