О велодорожках и почему они не нужны в России
25.07.2018 420 0 0 myphototravel

О велодорожках и почему они не нужны в России

---
0
В закладки
От своих знакомых и читателей я часто слышу: "Ах если бы у нас была велодорожка, то я бы чаще пользовался(лась) велосипедом как транспортным средством". А вот и нет, большинство все-равно не пересядет на велосипед, а нормальных велодорожек так и не будет, и вот почему:

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Источник: https://bepowerback.livejournal.com/91226.html

Что вообще такое велодорожка? Это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Начнем с того, что большинство жителей нашей страны так и не видели нормальных велодорожек помимо тех профанаций, которые устраивают власти российских городов, создавая некое жалкое подобие на них.

Во-первых, настоящая велодорожка должна вести из пункта А в пункт Б, а не просто закольцовываться, как сделано к примеру у нас в Самаре на набережной.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Начинаясь тоже не понятно как.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Во-вторых, велодорожка - это не часть пешеходной зоны, намалеванная скользкой краской для вида, а часть проезжей части. Видите знак? По пешеходной зоне запрещено передвигаться на велосипеде, для этого есть выделенная дорожка рядом с автомобилями.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


В лучшем случае велодорожку отделяют как от пешеходной зоны, так и от автотранспортной, но это ведет к сужению проезжей части, что вряд ли понравится автомобилистам.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


В-третьих, у нас до сих пор нет культуры взаимоуважения пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при пустующей пешеходной зоне пешеходов так и тянет прогуляться по велодорожке, а некоторых еще и с детьми-колясками.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Я действительно пытался покататься на нашей самарской велодорожке на набережной и постоянно натыкался на пешеходов. Некоторые и не думали пропускать.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Но некоторые включали мозги и сворачивали, видя, что я еду и не собираюсь притормаживать.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Думаете, эта ситуация исправится, если построить велодорожку через весь город? А вот и нет! Посмотрите на современную велодорожку в городе Магас.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Даже при пустующей пешеходной зоне прутся именно по ней.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


А велосипедисты наоборот.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


В Европе такого не встретишь, пешеходы и велосипедисты уважают друг друга и знают свои места.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


В-четвертых, понты! Вы можете представить в нашей стране дамочку, едущую на велосипеде на работу, бизнесмена, крутящего педали на встречу, молодого парня, спешащего на свидание, или пенсионера, везущего внука в детский сад, на велосипедах? А вот и нет, но в европейских городах это норма. Автомобиль давно перестал быть удобным способом передвижения и показателям достатка. И тут нет ничего зазорного в том, что ты перемещаешься на велосипеде, это просто дешево, быстро и удобно.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Я перемещаюсь по городу преимущественно по проезжей части рядом с основным потоком автомобилей, занимая по ПДД крайний правый ряд, но попробовал прокатиться и по пешеходным зонам города.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Широкие пешеходные зоны позволяют проехать практически через весь город, а пешеходы будут в любом случае, что есть краска на дороге с обозначением велодорожки, что нет. Вы думаете, если тут намалевать полоску, проехать станет реально проще и доступнее? Я очень сильно сомневаюсь.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Как делаются настоящие велодорожки?

Вот столица Румынии - Бухарест. Представляете, половина проезжей части занята велодорожкой, для этого у автомобилистов отняли половину дороги!

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Дания, Копенгаген - город, в котором все сделано в пользу велосипедистов. Треть проезжей части отдана под велодорожку, треть под общественный транспорт и треть под автомобили. Представьте, если бы в вашем городе из 6-ти полосной дороги превратили бы в 2-х полосную?

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Тоже Копенгаген, велодорожка между парковкой и пешеходной зоной.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Вдали вы видите велосипедо-пешеходный мост. Автомобилям по нему ездить запрещено.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Если совсем узко, то велодорожку ограничивают от потока машин только краской. Автомобилей, заезжающих на велодорожку, вы тоже не увидите, это карается огромным штрафом.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Вы думаете, во всех городах Европы существует сеть велодорожек? А вот и нет. Но это не мешает использовать велосипед как транспортное средство. Это центр Стокгольма, он полностью закрыт для автомобильного движения. Видите тут велодорожки?

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


А велосипеды при этом есть.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Это тоже Стокгольм, велопарковка. От нее не ведет ни одна велодорожка, но судя по количеству велосипедов это тоже не мешает их использовать.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Даже тут в местах, где отсутствуют велодорожки, велосипедисты спокойно перемещаются, не ища отговорки.

О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


О велодорожках и почему они не нужны в России части, проезжей, пешеходной, велодорожка, велодорожку, велосипед, часть, городе, велодорожки, дороги, велодорожек, пешеходов, ездить, велосипедисты, нашей, рядом, думаете, сезон, использовать, средства


Не обойдем внимания и климат. Я сам люблю велосипед и 3-5 месяцев в году использую его в качестве транспортного средства по городу. Начинаю сезон сразу же как весной становится сухо и заканчиваю с началом осенней грязи и слякоти. Давайте будем честными, вряд ли у кого-то будет желание кататься по грязи и лужам весной-осенью и зимой по сугробам. В Европе тоже бывают дожди и снег, но, во-первых, в каждом городе ливневки делают нормально, а грязь с обочин не заливает проезжую часть, во-вторых, зимой все дороги там нормально чистят даже после сильнейших снегопадов, поэтому перемещаться даже в "минус" не предоставляет сложности.

Стоит ли строить велодорожки, отнимая часть проезжей части ради 3-5 месяцев в году? Сомневаюсь. Сделает ли удобным для велодвижения покраска части пешеходной зоны, по которой все-равно будут ходить как взрослые, так и дети? Тоже сомневаюсь.

Остаются те же 2 варианта:
1) ездить по правилам ПДД по проезжей части рядом с автомобилистами как я впрочем и делаю. Многие считают это опасным, но на самом деле это не опаснее перехода по зебре, где также есть риск быть сбитым. Скажу, что за 10 лет катания с потоком автомобилей, а в сезон я накатываю от 1000 до 3000 км в сезон, у меня было только одно небольшое ДТП и то не по моей вине. Вроде неплохая статистика при таких километражах. Могу поспорить, что у типичного велосипедиста гораздо меньше.
2) ездить по тротуарам и пешеходным зонам, по которым можно доехать в любом городе в любую точку, пусть и не так быстро, как по проезжей части, но рискуя наехать на пешехода. Риск тут тоже не особо большой, столкновения с пешеходами за столько лет у меня ни разу не было.

Отговорки, почему вы не используете велосипед, можно находить вечно: жарко, холодно, далеко, тяжело и велосипедная инфраструктура тут точно не поможет и не приведет к колоссальному росту велосипеда как транспортного средства. Тогда зачем мучиться, что-то выдумывать и тратить бюджетные средства? Кто хочет, тот и так будет использовать велосипед не смотря на то, есть ли велосипедная дорожка или она отсутствует.

А что думаете вы по этому поводу? Какие положительные и отрицательные примеры велодорожек видели в своем городе или во время путешествий?

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/91226.html
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]